Продавцы подключились к Facebook для подбора подарков
Онлайн-магазины все чаще предлагают посетителям пока еще не очень привычный сервис — они используют данные пользователей в соцсетях, чтобы помочь им подобрать подарок для друзей
Онлайн-магазины используют данные пользователей в соцсетях, чтобы помочь клиентам подобрать подарок для друзей. Интернет-ритейлеры Amazon.com и Etsy дают рекомендации по выбору подарков, руководствуясь информацией в комментариях, оставленных пользователями на Facebook, и отмеченных ими интересах и предпочтениях.
«Покупки — дело вкуса и пристрастий, но пока в Интернете шопинг получается довольно безэмоциональный. Facebook позволяет сделать покупки более личными и уместными, и это намного улучшает процесс приобретения товара», — считает Сива Кумар (Siva Kumar), исполнительный директор компании TheFind.com, предлагающей сервис поиска товаров, который использует данные Facebook.
Работа в направлении «социального шопинга» пока еще на стадии эксперимента, но цель продавцов состоит в том, чтобы изменить модель поиска и выбора товаров и повысить вероятность совершения покупки в Интернете.
Последние изыскания ритейлеров связаны прежде всего с платформой Facebook, на которой внешние сайты могут использовать информацию пользователей с их разрешения. С прошлого праздничного сезона более половины из 25 ведущих сайтов ритейлеров интегрировались с платформой Facebook, говорят в компании.
The Wall Street Journal на примере показывает, как устроен механизм «социального шопинга». Покупатель заходит на сайт онлайн-магазина Etsy.com, интегрированного с Facebook. Etsy.com запрашивает разрешение доступа к информации профиля данного пользователя и его друзей. Посетитель выбирает друга, для которого нужно найти подарок. Etsy рекомендует несколько вариантов, исходя из информации в профиле Facebook, например, футболка с атрибутикой музыкальной группы, которая нравится потенциальному получателю подарка.
В ноябре eBay запустила предложение Group Gifts, которое позволяет покупать подарки вскладчину и распределять стоимость покупки среди группы друзей на Facebook.
Цель Facebook — расширить свою роль в Интернете и сделать соцсеть еще более полезным инструментом. Facebook сообщает ритейлерам основополагающие правила, касающиеся использования информации, например, о запрете спама, пишет The Wall Street Journal.
«Мы делаем платформу доступной и передаем пользователям рычаги контроля», — комментирует в интервью газете директор по развитию Facebook Итан Берд (Ethan Beard). Но, по его словам, качество и эффект «социализации» шопинга будет зависеть от партнеров.
В июле Amazon запустил сервис, который позволяет покупателям прямо с сайта войти в свой профиль на Facebook. С разрешения пользователя Amazon при этом использует информацию его друзей о любимой музыке, книгах и т.д., чтобы давать рекомендации по выбору подарка, и даже отслеживает дни рождения.
Amazon отказался прокомментировать The Wall Street Journal, насколько эффективна эта инициатива. Как сообщили в Etsy, на их сайте подобным предложением воспользовались более 100 тысяч посетителей.
Ошибки в таких рекомендациях неизбежны, признает представитель Etsy. Но если предложений 10 или 20 и какое-то из них неудачное, можно выбирать из остальных.
Усилия онлайн-магазинов выражают общее понимание того, что электронная торговля при всем ее удобстве не может сравниться с походом по магазинам с друзьями или семьей. Это задает новый рубеж в стремлении к персонализации интернет-покупок.
Пока, по данным аналитиков Coremetrics, доля переходов с сайтов социальных сетей на сайты интернет-магазинов в США невелика — около 1%, но она активно растет, главным образом, за счет Facebook.
Наталья Бокарева
BFM.RU