Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Россияне занимаются малым бизнесом по нужде

В 2010 году доля стартаперов, занявшихся бизнесом из-за финансовой необходимости, составила 32%. Этому отчасти способствовала и государственная поддержка малого бизнеса. Но эффективность работы таких предпринимателей вызывает вопросы у экспертов

Согласно данным исследования организации Global Entrepreneurship Monitor (GEM), по итогам 2010 года в 59 странах мира 200 млн человек в возрасте от 18 до 64 лет активно занимаются новым бизнесом или создают его. В докладе отмечается, что 63 миллиона из начинающих предпринимателей в течение ближайших 5 лет планируют нанять как минимум пять человек, а 27 миллионов — 20 или более сотрудников для заполнения новых вакансий.

В прошлом году GEM опросила более 175 тысяч человек и более 3 тысяч государственных экспертов в 59 странах мира. Результаты исследования были занесены в таблицу, состоящую из трех частей, по типу экономик в исследуемых странах. Россия попала в список «управляемых экономик», наряду с Румынией, Перу, Южной Африкой и Тайванем.

В России по итогам 2010 года, из общего количества предпринимателей - стартаперов, 32% решились на свое дело «по необходимости», то есть из-за отсутствия других источников заработка. «В России с начала 90-х годов традиционно основной причиной к открытию собственного дела была именно жизненная необходимость. Сейчас ситуация меняется, бизнес уже не считается зазорным занятием», — отметил вице-президент «ОПОРы России» Владислав Корочкин.

По его словам, 32% предпринимателей, которые занялись своим бизнесом из финансовых соображений — это вполне объективная доля россиян, особенно если учесть ситуацию в прошлом году, когда правительство активно внедряло программу по финансовому содействию безработным в открытии собственного бизнеса.

В том, что открытие собственного бизнеса «интересно» и «открывает новые возможности», уверены 30% начинающих предпринимателей. Корочкин уверен, что если бы подобное исследование было составлено 20 лет назад, то доля российских предпринимателей, открывших свой бизнес из интереса, составляла бы не более 2-3%.

Тем не менее, как подчеркивается в последнем исследовании предпринимательских настроений от «Деловой России», в прошлом году сокрушительный удар по настроениям бизнеса нанесли возросшие издержки производства. «Катастрофически выросли барьеры, устанавливаемые монополиями (тарифы на электроэнергию, газ и прочее). Увеличилась налоговая нагрузка и требования налоговых органов», — поясняют в «Деловой России».

Бизнесмены не исключают, что им придется пойти на сокращение персонала, а надежд на увеличение капиталовложений и вовсе нет. «Рост цен, на который рассчитывают предприниматели, и спрос на товары и услуги явно недостаточен для устойчивого роста и развития бизнеса», — подчеркивается в исследовании.

Попытки властей помочь желающим открыть свое дело статистически выглядят успешно, однако эксперты ставят под сомнение эффективность такого бизнеса. По данным Роструда, предположительно к концу прошлого года, в спецпрограмме по господдержке собственного бизнеса приняли участие 160 тысяч безработных. В 2009 года 128 тысяч человек открыли свое дело при финансовой помощи государства.

Напомним, что согласно этой программе, официальным безработным россиянам на эти цели выдается 58 тысяч рублей. «160 тысяч человек — это немало, однако насколько эффективно развит их бизнес — это большой вопрос», — отмечает ведущий специалист социально-экономический программ Центра социально-трудовых прав Петр Бизюков. Он привел в пример опыт середины 90-х годов, когда шахтерам выдавались кредиты на открытие собственного дела, но успешными предпринимателями показали себя лишь 10% бывших горняков.

«Кроме того, 58 тысяч рублей — это очень маленькая сумма для открытия бизнеса «с нуля». Плюс ко всему, нельзя забывать и про случаи мошенничества в малых городах, когда работодатель по договоренности с сотрудником оформлял его сокращение, потом безработный регистрировался в службе занятости, получал деньги и относил их своему работодателю. Это такая извращенная форма платы за рабочее место», — подчеркивает Петр Бизюков.



Сергей Оболенский
BFM.RU

20.01.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов