Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Кинороли оптом и в розницу

Особенность российского кинобизнеса в сравнении с западным известна: там хотят получить как можно больше денег после выхода фильма, а у нас — во время съемок. Оказывается, зарабатывать можно и на людской мечте сниматься в кино: роли нередко получают спонсоры съемок и их подруги. Но некоторые предприимчивые кинодеятели идут дальше и пытаются продавать роли в фильмах, о которых неизвестно, будут ли они сняты

Долевое участие
"Была в 90-е такая практика, когда роли проплачивались,— вспоминает генеральный директор "Мэйджор Фильм" Денис Филюков.— Но известность эти люди не получили. Сейчас в основном снимают своих жен и любовниц: Кончаловский снимает жену, Анну Меликян продюсирует муж, Михалков вообще снимает всех родственников. Однако, если человек пришел с улицы, он может рассчитывать на роль в кино не за деньги, а за бартер. Например, мне нужна для съемок в кадре дорогая машина, и я готов снять ее владельца в качестве водителя или охранника. Обычно все соглашаются".

В последнее время в кино все чаще снимаются поп-звезды. Певица Слава появилась в образе Лисы в картине "Параграф 78" с подачи банкира Анатолия Данилицкого. "Данилицкий не был спонсором участия Славы. Он выступал инвестором, и ему был важен успех фильма. Просто участие Славы было рабочим условием. Но об этом никто не жалел, потому что сыграла она очень хорошо",— говорит продюсер картины Сергей Грибков. Продюсеры не афишируют, во сколько обошелся проект банкиру, но, по некоторым данным, Данилицкому пришлось инвестировать $4 млн. Композитор и продюсер Андрей Батурин говорит, что сегодня такая форма оплаты ролей, как инвестирование в кино, весьма популярна. "В марте этого года компания АСТ совместно с испанской кинокомпанией Bruma Films SL начнет съемки первой российско-испанской драмы "Воздушный ангел". Фильм посвящается героям, воевавшим с мировым фашизмом. Если придет инвестор, готовый потратить деньги на привлечение западных звезд, мы дадим ему не только права на фильм, но и роль для него пропишем, если он выразит желание",— говорит Батурин.

Крупные российские кинокомпании факт продажи ролей, конечно же, обычно отрицают. "Мы никогда не сталкивались с возможностью продажи ролей в кино или сериалах,— говорит директор по связям с общественностью компании "Централ Партнершип" Юлия Куликова.— Тщательно выверенный кастинг — очень важная составляющая зрительского успеха фильма, и странно идти здесь на какие-то компромиссы". "Ни одна серьезная компания не занимается продажей ролей",— соглашается президент группы компаний "Амедиа" Александр Акопов. Но тут же продолжает: "Когда мы снимали сериал "Не родись красивой", на вечеринке подвыпивший режиссер предложил бесплатно одному знакомому сыграть роль жадного банкира, который ни на что не дает денег".

Многие режиссеры и продюсеры все же признаются, что роли в кино за деньги существуют. Просто торгуют ими неофициально и по большому блату. "Могу сказать одно: такие сделки на рынке кино присутствуют, но только через близких знакомых. Иначе вас просто кинут! — говорит владелец продюсерского центра ВИЮР Игорь Волокитин.— Эпизодические сценки продают от $50 тыс. до $100 тыс.". По мнению Волокитина, попасть в кино проще через сериал: "Роли в сериалах стоят дешевле, чем в полном метре. За эпизод на рынке просят от €5 тыс. до €20 тыс. Но все это не официальные сделки, а через кастинг-директоров данных фильмов".

На Западе к продаже ролей относятся как к вполне узаконенному явлению, но чаще занимаются этим для пиара. Например, в 2001 году английский кинорежиссер Гай Ричи продавал на онлайн-аукционе две эпизодические роли — мужскую и женскую — в историческом боевике "Осада Мальты". Средства от продажи ролей Ричи собирался направить в фонд помощи трудным подросткам (UK Youth). Эта история так ничем и не закончилась, поскольку "Осаду Мальты" Ричи так и не снял. В 2007 году актер Уилл Феррелл продал с аукциона право сниматься в эпизодической роли в фильме "Сводные братья". Эту роль за $47 тыс. купили своему сыну родители десятилетнего мальчика. Средства от продажи роли были переданы в фонд помощи больным раком.

Последовал примеру западных коллег российский режиссер Федор Бондарчук. В декабре 2009 года он продал на подобном аукционе женскую роль в своем новом фильме "Сталинград". Ее приобрел за €200 тыс. известный бизнесмен Руслан Байсаров, экс-супруг певицы Кристины Орбакайте. Байсаров сообщил, что отдаст свою покупку "одной из талантливых начинающих актрис".

Продавцы воздуха
Зарабатывать на желании сниматься в кино в России научились давно. Масштабы аферы компании "Види Вичи", которая в начале 2000-х заработала около $10 млн на проведении кастинга к 12-серийному фильму "Королева красоты, или Очень трудное детство", впечатляют до сих пор. Человек проходит на кастинг, ему говорят, что он понравился режиссеру и что его точно берут в проект, нужно только заплатить за обучение актерскому мастерству и портфолио. Люди платят деньги, а результата нет. Схема до боли проста и работает до сих пор.

Валерия Л. еще до Нового года услышала по радио объявление о наборе детей в возрасте от 7 до 14 лет в детскую труппу мюзикла "Приключения Джельсомино". Ее дочь как раз подходила по возрасту. "Мне очень долго рассказывали, какой хороший мюзикл будет, но не торопились звать на кастинг. В конце разговора сказали, что у детей, проходящих подготовку в их школе, конечно же, шансов будет больше. Я поняла, что так таланты не ищут и это просто развод родителей на деньги".

Есть и другая форма лохотрона. Зайдя на сайт Massovki.ru, можно увидеть переписку обманутых актерскими агентствами пользователей. Пользователю Alena2010 некая компания "Киностайл" предложила роль в кино, однако сообщила, что в срочном порядке нужно подъехать на студию к фотографу и сделать портфолио. Побывав на метро "Алексеевская" в кабинете с табличкой 1313, девушка засомневалась и стала спрашивать мнение посетителей сайта. "Алена, мне очень жаль, но это 100% развод! Никогда не утверждают на роль по фотографии! Вы как минимум должны были пройти кастинг, предоставить документы об актерском образовании, резюме и свою фильмографию! И кинокомпании "Киностайл" нет. Скорее всего, это какое-то агентство. Максимум, что такие агентства могут предложить,— это массовки, которые можно найти самим",— ответила пользователю зарегистрированный кастинг-менеджер Юлия. Несуществующий "Киностайл" облапошил многих: обещал второстепенные роли с весьма приличными гонорарами для актеров (5 тыс. руб. за съемочный день), заставлял массово делать портфолио (35 кадров — 3 тыс. руб.). А потом анны леонидовны, станиславы, ильи и прочие "работники" этого лохотрона просто не подходили к телефону.

Зверев со скидкой
В интернете сегодня можно наткнуться на рекламу продюсерского центра "Энергия": "Чтобы стать звездой российского масштаба, вам необходим бюджет 6 млн руб. на два года". А чуть ниже приписка: "Твой шанс — он бывает один раз в жизни". Сначала пишу сообщение на электронную почту, но ответ не приходит. Звоню. Несмотря на то что дело было вечером в воскресенье, к телефону подходит сам генеральный продюсер продюсерского центра "Энергия" Сергей Брановицкий. Я представляюсь начинающей актрисой. Сергей уверяет меня, что деловые связи помогают ему устраивать съемки клипов со звездами по разумной цене. "Мы недавно собирались снимать девочку в клипе Зверева. По сюжету он поет, а она играет на арфе. Но тут пришло предложение от самого Билана! И мы сняли Юлю вместе с Анастейшей и Биланом",— говорит Сергей. На вопрос о цене Сергей отвечает без запинки: "В клип Мадонны я вас устрою за $200 тыс., Тимберлейк обойдется в $150 тыс., а Билан будет в районе $100 тыс. Самый дешевый вариант — это Зверев. Он обойдется вам в 300-400 тыс. руб. Но это просто вам повезло, он наш хороший знакомый". Продюсер рассказывает массу примеров блатных в клипах: "Вы в курсе, что некий бизнесмен Александр за участие в клипе Леди Гаги заплатил $1 млн, хотя он всего-то разок мелькает там в кожаной кепке?" Оказалось, что недавно Сергей закончил съемки канадского документального кино. На мой вопрос, почему канадцы решили снимать в России, ответил сразу: "У меня за $100-150 тыс. можно заказать хорошее документальное кино, а за $300 тыс. я вам могу снять фильм с батальными сценами. Ну где еще такое встретишь?" Правда, режиссер сразу оговорился, что в этот фильм я не попаду: он уже снят. Зато есть шанс попасть в молодежный сериал со странным названием "Энди плачет". "Одна серия стоит 1 млн руб. Но там будет шесть-восемь ролей. С вас только 50-70 тыс. руб.",— предлагает Брановицкий. Как только я говорю, что хочу в полный метр, у продюсера тут же рождаются еще две новые идеи: "Мы как раз сейчас сотрудничаем с компанией Hollywood Pro Pictures. Снимаем два фильма. Один про уличные танцы. Второй — мистический с названием "Монтаж". Я надеюсь, вы "Матрицу" смотрели? Вот в этой стилистике он будет. И в том и в другом случае роль вам обойдется в $100 тыс.".

"Я бы не отказался даже от $500, если бы были желающие платить такие деньги за эпизод, так как проекты, которые я задумал,— малобюджетные. Денег от государства мы не просим, и вообще Госкино вряд ли будет финансировать фильмы ужасов, так что инвестора найти непросто,— говорит начинающий продюсер, создатель кинокомпании Huliganfilm.ru Дмитрий Тихомиров, размещающий объявления о кастинге на сайте Massovki.ru.— Пока большого интереса нет — наверное, потому, что имя в кино я еще не заработал, но один человек уже получил роль третьего плана в первом нашем слешере (так называются молодежные ужастики, где большую часть героев крошит маньяк.— "Деньги") за $1 тыс. Правда, деньги, как мы договорились, он отдаст, когда съемки уже начнутся, я планирую начать в марте-апреле, если соберется достаточная для проекта сумма".

Летом этого года все мостовые центра Москвы были украшены рекламой: "Продажа ролей в кино". Я позвонила по указанному в рекламе номеру. Оказалось, что с летнего периода ничего не изменилось. Продюсер, режиссер и актер в одном лице Максим Осипенко все еще ищет желающих сниматься в его фильме. Несмотря на то что это должно стать первой картиной начинающего режиссера, закончившего курсы ВГИК, замахнулся он сразу на шедевр российского кинематографа. Осипенко решил снять пародию на "Служебный роман". Максим несколько раз подчеркнул, чтобы я не путала — это именно пародия, а не ремейк: ремейк уже снимает совсем другая компания. А вот он пока на свой фильм денег не насобирал. "Реклама на асфальте всем запомнилась, я потратил на нее около 100 тыс. руб. за 1200 размещений, но можно сказать, что пока она себя не окупила. Мне нужно только на производственный процесс 2,5 млн руб., еще один миллион — на монтажно-тонировочный период". Цены у Максима весьма доступные: за эпизодические роли в полном метре он берет от 10 тыс. руб. "Люди с улицы относятся недоверчиво: приходят заключать договор, но выбирают самые дешевые варианты, а вот друзья и знакомые готовы помогать деньгами, даже не требуя расписок".

Пожалуй, единственный способ не обжечься — это обратиться в компанию, снимающую официально небольшие ролики с вашим участием. Зайдя на сайт Rolvkino.ru, можно убедиться в том, что предприимчивые организаторы сделали осуществление желания стать актером массовой и доступной услугой. Проект "Моя роль в кино" предлагает выбрать понравившийся эпизод из советского фильма и сняться в главной роли в нем. Бизнес гениален и прост: 18 фильмов, 130 эпизодов, больше 300 ролей — выбираешь роль, оплачиваешь ее и снимаешься.

"Мы начали работать фактически с Нового года, и у нас уже 300 заявок. Мы не подписываем предварительных договоров, человек приходит на студию и платит деньги за свое участие прямо там",— говорит генеральный директор компании "Наши Медиа" Вадим Федосов. Цена вопроса варьируется от $300 до $5 тыс. За эти деньги можно на миг превратиться в панночку из "Вия", Остапа Бендера, Шерлока Холмса и многих других любимых советских героев.

Организаторы бизнеса учли и главное желание клиента — попасть на экран, поэтому заключили договор с телеканалом "Русский иллюзион", где ежедневно будут показывать по одному отснятому эпизоду, а в конце недели в передачу с одноименным названием "Моя роль в кино" будут приходить эксперты киноиндустрии, чтобы посмотреть и обсудить "новоиспеченных звезд" советских эпизодов.

ОКСАНА ЗОТИКОВА

КоммерсантЪ-Деньги
31.01.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов