Тяга к новому
Российский рынок пива признан одним из наиболее конкурентных в Европе, так что продвижение продукции здесь требует ярких и нетривиальных решений. О маркетинговой политике одного из ведущих игроков отрасли рассказывает директор по маркетингу группы компаний EFES в России Эврим Хизалер.
– Вы возглавили департамент маркетинга ГК EFES в 2010 г. Какое впечатление произвела на вас работа в России? В чем специфика местного рынка пива?
– До нового назначения я много лет работала в турецком подразделении компании, часто бывала в России по работе и успела познакомиться с особенностями местного рынка. Конечно, своя специфика есть в каждой стране – это обусловлено национальным характером и привычками. Могу сказать, что россияне, как и большинство европейцев, предпочитают светлые сорта пива. При этом их отличает любовь к новинкам – российский потребитель всегда готов попробовать что-то новенькое. Так что для успеха в России необходимо сбалансированное и постоянно обновляемое портфолио, а также инновационность.
– Какие маркетинговые инициативы ГК EFES в 2010 г. вы можете оценить как наиболее успешные и креативные?
– Мы вносим элементы креатива во все маркетинговые инструменты, но я бы хотела рассказать подробнее о нескольких необычных промоакциях, раскрывающих характер наших брендов. Так, в поддержку «Старого мельника из бочонка» мы запустили акцию с главным призом – сертификатом на управление пивным баром в центре Москвы. А наш флагман – Efes Pilsener – удивил своих поклонников национальным промо, в котором разыгрывался полет в космос на суборбитальном корабле.
– ГК EFES известна спонсорскими проектами, самый значимый из них – поддержка сборной России по футболу. Как вы оцениваете эти инициативы?
– Спонсорство действительно занимает особое место в нашей работе. Например, Efes Pilsener на протяжении десятилетий поддерживает баскетбол. С 2009 г. мы выступаем спонсором баскетбольной Евролиги, а в 2010-м наш флагман поддержал чемпионат мира по баскетболу – 2010. В России бренд «Старый мельник» является официальным спонсором сборной РФ по футболу с 2002 г. Я знаю, как россияне любят футбол и радуются спортивным победам. Наш проект поддержки российского футбола стал доброй традицией, которую мы продолжаем.
Наши спонсорские проекты не ограничиваются спортом. Например, «Старый мельник» уже три года выступает эксклюзивным «пивным» партнером музыкального фестиваля «Сотворение мира» в Казани. Отмечу еще один проект – наш новый бренд Dolce Iris поддержал Российскую неделю моды. Марка с истинно женским характером не смогла обойти вниманием самое яркое событие в мире моды.
– Вы живете в Москве уже год. Поделитесь впечатлениями о столице – ваши любимые места, новые увлечения…
– Я быстро привыкла к московской жизни – помогли годы, проведенные в Стамбуле, напоминающем Москву энергетикой и масштабами. В свободное время я стараюсь лучше изучить новый город. Люблю пешеходные улицы, например Старый Арбат или Камергерский переулок, а также большие парки, где можно утолить жажду свежего воздуха или прогуляться под деревьями. Меня восхищает художественная коллекция Пушкинского музея, я с нетерпением жду, когда Большой театр распахнет свои двери после реставрации и я смогу увидеть знаменитый русский балет.
Работая в России, я побывала в 18 городах, и в каждом было на что посмотреть. Великолепие и размеры вашей страны действительно поражают.
Василий Львов
Журнал "Компания"