Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Северное сияние

Перспективы газированной водки и пива-шампанского в России сомнительны

Литовская Alita собирается представить в России принципиально новый продукт - газированную водку. Эксперты скептически оценивают шансы такого напитка. Конечно, на высококонкурентных рынках игрокам часто приходится прибегать к нестандартным ходам, чтобы отвоевать долю рынка у традиционных продуктов и известных брендов или обратить внимание на весь свой ассортимент.

Alita производит газированную водку с 2009 года. Сейчас литовцы ведут переговоры с российскими компаниями на поставку нового продукта в Россию. В Alita надеются на успех газированной водки в нашей стране. В одной из литовских газет уверенность новаторов объясняется тем, что русские давно смешивают водку с шампанским и даже придумали коктейль "Белый медведь". По мнению эксперта департамента оценки "2К Аудит-Деловые консультации / Morison International" Петра Клюева, в целом перспективы напитка в России весьма туманные.

Коктейли, на которые ссылаются производители газированной водки, придуманы преимущественно студентами для повышения эффекта алкоголя в связи с ограниченными финансовыми возможностями. Газированный напиток быстрее попадает в кровь - как следствие, и чувство опьянения приходит гораздо быстрее. "В то же время алкоголь элит-класса покупается в основном для качественного застолья, для дегустации вкуса. Таким образом, при высоких ценах газированная водка вряд ли будет пользоваться огромным спросом в России, - объясняет эксперт. - А продавать напиток по цене бутылки в 200-300 рублей вряд ли будет рентабельно, хотя в этом ценовом сегменте газированная водка определенно будет востребована".

Вопрос цены

Эксперты отмечают, что возможность купить газированную водку в России есть и сейчас.

Впрочем, стоимость бутылки кусается - около 1300-1500 рублей за 0,7 л, так что пока этот продукт относится к категории "премиум-класса". "Если Alita выйдет на российский рынок с более доступным предложением, например, в пределах 600-700 рублей за бутылку, продукт может вызвать интерес у потребителя, по крайней мере на начальном этапе продаж", - считает Петр Клюев.

Портрет потребителя газированной водки составить довольно проблематично, поскольку неясно, какова будет ее стоимость. "Если цена будет в 600-1000 рублей за бутылку, то это средний класс, который с ностальгией будет вспоминать студенческие годы. Однако вряд ли подобные воспоминания будут постоянными, - комментирует Петр Клюев. - Чем ниже будет цена, тем более популярной будет газированная водка. Если цена бутылки будет до 600 рублей - круг потенциальных потребителей значительно расширится. Те же студенты уже смогут позволить себе этот напиток".

Управляющий партнер трейд-маркетинговой компании NMT Виктор Кривохижа уверен, что в России каждый продукт найдет своего потребителя. Даже такой странный, как газированная водка. "После оплаты входа в сети, где наценка, включая ретробонусы, может доходить до 100%, данный продукт попадет минимум в субпремиум категорию 240-260 рублей за 0,5 л, - рассказывает Виктор Кривохижа. - Другой вопрос: хватит ли у производителя или дистрибутора ресурсов, чтобы обеспечить какой-либо заметный вход на рынок, - такая задача сейчас по силам только международным группам или крупнейшим локальным алкогольным компаниям".

Поэтому, учитывая обстоятельства, на большой и быстрый успех, по мнению эксперта, надеяться не приходится, хотя продукт сможет занять микронишу при условии снисходительного отношения со стороны сетевого ритейла.

Шансы малы

По мнению руководителя Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадима Дробиза, шансов быть купленной у газированной водки чуть больше ноля. Такой же точки зрения придерживаются и участники алкогольного рынка.

Генеральный директор ТД "Хортица" в России Сергей Величко соглашается, что продукт найдет свою аудиторию, но это будет очень маленький процент молодых людей, которые захотят попробовать что-то новое. "Газированная водка, на мой взгляд, анекдотичный продукт. Очень нишевый, - объясняет Сергей Величко. - Успех газированная водка может иметь только в том случае, если она будет супервкусной. Скорее всего, газированность обеспечит другой эффект - такая водка будет сильнее и быстрее опьянять. Последствия употребления водки с газированными напитками всем известны - тяжелое похмелье".

Водка в России - это традиционный напиток застолья, ее пьют не спеша, за разговором, чтобы создать особую атмосферу. "Не представляю, кто будет употреблять газированную водку в России - стране с такими сильными традициями употребления "классической" водки", - комментирует директор по маркетингу и продажам Gerrus Group Кирилл Бутко.

В компании "Очаково" считают, что спрогнозировать спрос на такую водку крайне сложно: во-первых, она будет чуть дороже своих негазированных аналогов из-за расходов на газирование, во-вторых, такая водка быстрее вызывает опьянение, и, возможно, для кого-то это станет определяющим фактором при покупке. Скорее всего, выпуск газированной водки играет на повышение интереса к водке в целом - это своеобразный маркетинговый ход. Необычный для нас напиток уже известен зарубежному потребителю, газированная водка производится в Великобритании с 2003 года фирмой International English Distillers Limited, а также в США и Швеции. Но в высоком спросе на нее также есть сомнения.

"Если бы газированная водка была популярна за рубежом, то этот тренд мы бы заметили, и она бы появилась и в нашем ассортименте, - отмечает Сергей Величко. - Думаю, в мире 40-градусный газированный напиток занимает небольшой, маргинализированный сегмент".

Пиво как шампанское

Необычными продуктами удивляют не только производители водки. Американская пивоварня "Сэм Адамс" в конце прошлого года выпустила пиво Infinium. Как и шампанское, пиво Infinium выпускается в бутылках 0,75 литра с корковой пробкой и фольгой на горлышке. Кроме того, напиток содержит алкоголя больше, чем в традиционном пиве. Пока "Сэм Адамс" планирует выпустить всего 15 000 бутылок по цене $19,99. Первая партия Infinium появится в продаже за рубежом уже этой весной. "Игристое пиво" варят также в Бельгии и Англии - оно производится по технологии дображивания в бутылке. Российскому потребителю сегодня доступен бельгийский вариант такого пива. "Позиционировать пиво как шампанское крайне сложно, все-таки у этих напитков разные мотивы и ситуации потребления, - комментирует Кирилл Бутко. - Попытки уже были (например, Miller High Life позиционировался как "шампанское в мире пива"), но удачными их не назовешь".

В компании "Очаково" считают, что постоянным спросом в России такое пиво пользоваться не будет, но свою нишу оно может занять. Его будут пить те, кто любит пробовать необычное и удивлять окружающих.

Ольга Долгова

Финансовые известия

21.02.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов