Реклама не выживет без комиков
Финансовая стабильность, которую приносят комедийным актерам съемки в рекламе, позволяет им делать то, что действительно доставляет удовольствие: спать допоздна, оттачивать мастерство, заниматься любимыми проектами и просто шутить с друзьями
Эстрадному комику Питу Холмсу (Pete Holmes) в прошлом месяце удалось собрать аудиторию более 100 млн человек и в некотором роде стать участником самого рейтингового телесобытия в США. Такой успех принесли Холмсу рекламные ролики компании E*Trade, в которых он озвучил младенца-трейдера и которые были показаны в ходе трансляции Суперкубка по американскому футболу (Super Bowl).
В остальном выступления Холмса, как правило, смотрят несколько сотен человек. Он участвует в комедийных или юмористических программах в клубах, университетах и периодически в телешоу на канале Comedy Central.
Похожая история в шоу-бизнесе и у актрисы Стефани Кортни (Stephanie Courtney). Она выступает в шоу импровизаций с командой Groundlings и в своем основном актерском амплуа малоизвестна широкой аудитории. Зато публика обожает рекламного персонажа Кортни — знаменитую Фло из роликов страховой компании Progressive Insurance. Когда актриса работает на сцене в других образах, зрителям, может быть, ее лицо кажется смутно знакомым, но не более того.
Такая получается «двойная актерская жизнь». Персонажи современной попкультуры, созданные Кортни, Холмсом и их коллегами по цеху, получают иногда большую известность, чем иные звездные киногерои. Но на своем основном поприще актеры эстрады часто с трудом добиваются признания, ролей и заработков.
Съемки в рекламе обеспечивают стабильную занятость и доход, выражаемый шестизначными числами. Перед тем как получить контракт на участие в проекте E*Trade, Холмс за пять месяцев выступил в 60 колледжах, исколесив не один штат. Заработал он при этом лишь треть той суммы, которую принесли ему за год ролики E*Trade. Опасность такого двойного «амплуа» в том, что рекламные типажи могут затмить в зрительском восприятии более важные для актеров работы, а съемки для крупных корпораций могут отвлекать от основного творчества.
Так, например, канадский актер Дик Уилсон (Dick Wilson) когда-то посетовал, что никто не помнит его ролей в десятках фильмов и сериалов — для всех он мистер Уиппл из рекламных роликов туалетной бумаги Charmin. За год Уилсон снимался всего 12 дней и зарабатывал при этом около 300 тысяч долларов. Однако рекламная популярность впоследствии стоила ему ролей, отмечает The Wall Street Journal.
Когда-то путь американского комедийного актера к вершине популярности был четко очерчен. Отработай в клубах, годами добивайся приглашения в шоу The Tonight Show Джонни Карсона, если будет успех — жизнь резко изменится! Дальше — эфиры в прайм-тайм, платиновые диски, переполненные стадионы.
С развитием кабельного телевидения и Интернета комедийный разговорный жанр распался на миллионы юмористических проектов. Не все из них имеют коммерческий успех. Многие юмористы делают интернет-ролики за свой счет, надеясь, что когда-нибудь это себя оправдает. Попутное участие в рекламе помогает осилить финансовую нагрузку, пишет The Wall Street Journal.
«Я всегда думала, что буду играть роли второго плана, потом — более заметные роли второго плана, и в конце концов смогу сделать карьеру характерного актера», — говорит Кортни. Она ходила на прослушивания в рекламные проекты ради заработка — без особых успехов, приглашения получала «реже раза в год», как сама говорит. В итоге ее выбрали на роль Фло в рекламе Progressive Insurance. С 2007 года Кортни снялась в 53 роликах. Фан-клуб Фло на Facebook собрал 2,4 млн комментариев «like» («Мне нравится»).
Юмористы не считают унизительным сниматься в рекламе. «Нет никакой разницы, реклама это или юмористическая зарисовка, если это получается смешно», — цитирует The Wall Street Journal слова Холмса. Стена между искусством и коммерцией, по-видимому, рухнула. Брэд Питт и Мэл Гибсон ездили в Японию, чтобы подзаработать на рекламе, актриса Эллен Пейдж, получившая «Оскар» за роль в фильме «Джуно», на следующий год после своей звездной церемонии появилась в роликах Cisco Systems, подчеркивает The Wall Street Journal.
«Продажа таланта» теперь понимается совсем не так, как раньше. Поколение Y осознает, что для реализации своей мечты нам необходимы финансовые ресурсы; если не в ущерб профессионализму, это совершенно нормально», — считает аналитик Intelligence Group Уилсон Стэндиш (Wilson Standish).
Большинство актеров на рекламе не зарабатывают каких-то радикальных сумм. Зачастую им платят по нормативной шкале — минимальной ставке, утвержденной в Гильдии киноактеров: 592,50 доллара за съемочный день плюс гонорар от числа показов в эфире (от 51,65 доллара за одну трансляцию), который составляет все меньшую долю в итоговом доходе. Есть свои ставки для сетевых, местных и кабельных телеканалов. Как правило, речь идет о нормальном доходе уровня среднего класса. Но случаются и выгодные предложения.
В конечном итоге финансовая стабильность, которую приносят съемки в рекламе, позволяет комедийным актерам делать то, что им действительно приносит удовольствие, то есть спать допоздна, оттачивать мастерство, заниматься любимыми интересными проектами, ходить на прослушивания, которые не обещают материального вознаграждения, и просто шутить и общаться с друзьями. Кто знает, подтвердит.
Наталья Бокарева
BFM.RU