Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Реклама не выживет без комиков

Финансовая стабильность, которую приносят комедийным актерам съемки в рекламе, позволяет им делать то, что действительно доставляет удовольствие: спать допоздна, оттачивать мастерство, заниматься любимыми проектами и просто шутить с друзьями

Эстрадному комику Питу Холмсу (Pete Holmes) в прошлом месяце удалось собрать аудиторию более 100 млн человек и в некотором роде стать участником самого рейтингового телесобытия в США. Такой успех принесли Холмсу рекламные ролики компании E*Trade, в которых он озвучил младенца-трейдера и которые были показаны в ходе трансляции Суперкубка по американскому футболу (Super Bowl).

В остальном выступления Холмса, как правило, смотрят несколько сотен человек. Он участвует в комедийных или юмористических программах в клубах, университетах и периодически в телешоу на канале Comedy Central.

Похожая история в шоу-бизнесе и у актрисы Стефани Кортни (Stephanie Courtney). Она выступает в шоу импровизаций с командой Groundlings и в своем основном актерском амплуа малоизвестна широкой аудитории. Зато публика обожает рекламного персонажа Кортни — знаменитую Фло из роликов страховой компании Progressive Insurance. Когда актриса работает на сцене в других образах, зрителям, может быть, ее лицо кажется смутно знакомым, но не более того.

Такая получается «двойная актерская жизнь». Персонажи современной попкультуры, созданные Кортни, Холмсом и их коллегами по цеху, получают иногда большую известность, чем иные звездные киногерои. Но на своем основном поприще актеры эстрады часто с трудом добиваются признания, ролей и заработков.

Съемки в рекламе обеспечивают стабильную занятость и доход, выражаемый шестизначными числами. Перед тем как получить контракт на участие в проекте E*Trade, Холмс за пять месяцев выступил в 60 колледжах, исколесив не один штат. Заработал он при этом лишь треть той суммы, которую принесли ему за год ролики E*Trade. Опасность такого двойного «амплуа» в том, что рекламные типажи могут затмить в зрительском восприятии более важные для актеров работы, а съемки для крупных корпораций могут отвлекать от основного творчества.

Так, например, канадский актер Дик Уилсон (Dick Wilson) когда-то посетовал, что никто не помнит его ролей в десятках фильмов и сериалов — для всех он мистер Уиппл из рекламных роликов туалетной бумаги Charmin. За год Уилсон снимался всего 12 дней и зарабатывал при этом около 300 тысяч долларов. Однако рекламная популярность впоследствии стоила ему ролей, отмечает The Wall Street Journal.

Когда-то путь американского комедийного актера к вершине популярности был четко очерчен. Отработай в клубах, годами добивайся приглашения в шоу The Tonight Show Джонни Карсона, если будет успех — жизнь резко изменится! Дальше — эфиры в прайм-тайм, платиновые диски, переполненные стадионы.

С развитием кабельного телевидения и Интернета комедийный разговорный жанр распался на миллионы юмористических проектов. Не все из них имеют коммерческий успех. Многие юмористы делают интернет-ролики за свой счет, надеясь, что когда-нибудь это себя оправдает. Попутное участие в рекламе помогает осилить финансовую нагрузку, пишет The Wall Street Journal.

«Я всегда думала, что буду играть роли второго плана, потом — более заметные роли второго плана, и в конце концов смогу сделать карьеру характерного актера», — говорит Кортни. Она ходила на прослушивания в рекламные проекты ради заработка — без особых успехов, приглашения получала «реже раза в год», как сама говорит. В итоге ее выбрали на роль Фло в рекламе Progressive Insurance. С 2007 года Кортни снялась в 53 роликах. Фан-клуб Фло на Facebook собрал 2,4 млн комментариев «like» («Мне нравится»).

Юмористы не считают унизительным сниматься в рекламе. «Нет никакой разницы, реклама это или юмористическая зарисовка, если это получается смешно», — цитирует The Wall Street Journal слова Холмса. Стена между искусством и коммерцией, по-видимому, рухнула. Брэд Питт и Мэл Гибсон ездили в Японию, чтобы подзаработать на рекламе, актриса Эллен Пейдж, получившая «Оскар» за роль в фильме «Джуно», на следующий год после своей звездной церемонии появилась в роликах Cisco Systems, подчеркивает The Wall Street Journal.

«Продажа таланта» теперь понимается совсем не так, как раньше. Поколение Y осознает, что для реализации своей мечты нам необходимы финансовые ресурсы; если не в ущерб профессионализму, это совершенно нормально», — считает аналитик Intelligence Group Уилсон Стэндиш (Wilson Standish).

Большинство актеров на рекламе не зарабатывают каких-то радикальных сумм. Зачастую им платят по нормативной шкале — минимальной ставке, утвержденной в Гильдии киноактеров: 592,50 доллара за съемочный день плюс гонорар от числа показов в эфире (от 51,65 доллара за одну трансляцию), который составляет все меньшую долю в итоговом доходе. Есть свои ставки для сетевых, местных и кабельных телеканалов. Как правило, речь идет о нормальном доходе уровня среднего класса. Но случаются и выгодные предложения.

В конечном итоге финансовая стабильность, которую приносят съемки в рекламе, позволяет комедийным актерам делать то, что им действительно приносит удовольствие, то есть спать допоздна, оттачивать мастерство, заниматься любимыми интересными проектами, ходить на прослушивания, которые не обещают материального вознаграждения, и просто шутить и общаться с друзьями. Кто знает, подтвердит.


Наталья Бокарева
BFM.RU

22.02.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов