2011 – год Mobile
Для любой компании или бренда, которые работают на мобильном рынке – будь то, производитель устройств, разработчик операционных систем, мобильного контента или провайдер – для всех критичными будут знания о том, как потребитель использует мобильное устройство. Кто, где, когда, как и зачем – на все эти вопросы нужно знать ответ.
Мобильные медиа
В 2010 году мобильные медиа стали одной из наиболее обсуждаемых тем в индустрии. Можно с уверенностью говорить, что в наступившем 2011 году как минимум половина всех абонентов сотовой связи будут иметь доступ к мобильным медиа, в первую очередь – благодаря все большему распространению смартфонов. Во всяком случае, это относится к США, странам EU5 (Великобритания, Франция, Германия, Италия и Испания) и Японии.
Медиа сегодня потребляют не так, как вчера, а это значит, что и маркетинговые стратегии необходимо менять. Идентифицировать синергию, которая существует между традиционным PC-интернетом, мобильными медиа, «таблетками» и т.д., и понимать, как именно покупатели используют эти устройства для своих нужд, будет чрезвычайно важно. С одной стороны, появилось больше возможностей для контакта с конечным пользователем с помощью цифровых медиа и рекламы, что позволит мобильному рынку расти еще быстрее. Но с другой стороны, у пользователей появляется все больше разных устройств, что делает доступ к ним довольно фрагментарным. Это означает, что возрастет важность кросс-платформенного планирования, и что оно станет более комплексным.
Мобильный маркетинг
Мобильная реклама пусть и находится пока в младенческом возрасте, но в 2011 году станет чуть ли не самым важным компонентом мобильного ландшафта. Растущее число пользователей – прекрасный шанс для рекламодателей. Индустрия продолжает искать пути монетизации мобильного сектора. Здесь много возможностей: от баннеров до рекламы внутри приложений, от таргетированной рекламы до простой SMS-рассылки. Но чтобы этот канал стал действительно заметной силой на рынке рекламы, необходимы прозрачные инструменты измерения. Точное измерение новой аудитории – не такое простое дело, как кажется. Методологии, хорошо работающие в обычном интернете, здесь не подойдут, или потребуют как минимум серьезной адаптации. Те, кто думал, что мобильный рынок будет просто расти с течением времени – ошибались. Рынок просто стал более сложным.
M-commerce
Очень высока вероятность, что использование мобильных устройств ускорит процесс изменения платежного поведения пользователей: из оффлайна они все больше будут переходить в онлайн. Если крупные ретейлеры хотят сохранить лояльность своих покупателей, они должны тщательно следить за этими изменениями и быть готовыми предоставить им соответствующие возможности. В Европе и США все большей популярностью пользуются электронные кошельки. К примеру, в начале 2011 года Starbucks объявила, что теперь в их кафе клиенты смогут оплачивать покупки с помощью телефона – для этого нужно лишь установить специальное приложение. Естественно, на Starbucks этот тренд не остановится. В Японии уже 10% мобильных абонентов (а, вероятно, каждый японец является мобильным абонентом) пользуются своими гаджетами для оплаты покупок в оффлайне. В ближайшее время эта технология станет повсеместной.
По материалам компании comScore
RESEARCH&TRENDS