Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Продавцов ПО в Интернете теснят производители гаджетов

Российским интернет-магазинам программного обеспечения в скором времени предстоит побороться за покупателей с крупными производителями гаджетов, в частности, с Apple, Nokia и другими.

Отметим, общий объем российского рынка электронной торговли в 2010 году превысил 13 млрд долларов. Речь идет о сегментах B2C (интернет-магазины) и B2G (госпродажи). Так, например, компания Discovery Research Group оценивает каждый из названных сегментов в 6-7 млрд долларов. Аналогичную оценку B2C (до 6 млрд долларов) в свое время сделал Фонд общественного мнения (ФОМ). Про корпоративный сегмент — B2B — исследователи и аналитики предпочитают не говорить, поскольку он слишком непрозрачный.

BFM.ru уже сообщал о реалиях и перспективах российской электронной коммерции в целом. Что касается направления торговли ПО через Интернет, то в этом сегменте в ближайшее время могут произойти заметные изменения. К ним приведет выход на этот рынок производителей оборудования, имеющих собственные интернет-магазины ПО и контента, предназначенного для установки именно на их технику.

Кстати, именно направление продаж ПО через Интернет сегодня выпадает из общей картины. Так, по мнению генерального директора компании «Софткей» Феликса Мучника, сегодня можно констатировать стагнацию на рынке ПО. То есть имеется незначительный рост. «Вследствие кризиса сегмент пиратской продукции отвоевал свои прежние позиции. На самом деле, нынешнее положение дел укладывается в картину 2007 года, — говорит Феликс Мучник. — И хотя конечные пользователи стали приобретать больше и в целом дороже, основную долю прибыли рынку по-прежнему обеспечивают корпоративные пользователи. А в этой сфере наблюдается сохранение интереса к легальному софту при отсутствии денег». Впрочем, руководитель «Софткей» ожидает, что в текущем году ситуация все-таки изменится в лучшую сторону. В первую очередь, за счет изменения покупательского отношения. «По сравнению с данными нашего опроса, проведенного в 2009 году, в 2010 количество частных пользователей, считающих, что все ПО на их компьютере должно быть лицензионным, увеличилось на 20% — приблизительно до 50%», — отметил Феликс Мучник.

Но имеются и более оптимистичные взгляды на перспективы продаж ПО в Интернете. По оценке сооснователя исследовательского агентства Data Insight Федора Вирина, этот рынок растет довольно активно по всей России, а в регионах даже несколько быстрее, чем в столице. «На местах этот рынок среди частных пользователей вообще более востребован, чем в Москве, — рассказал Федор Вирин. — А в целом, ПО покупает каждый восьмой человек, который вообще что-то покупает в Интернете. При этом более 60% таких покупателей ПО находится именно в регионах».

Зато относительно конкуренции с электронными торговыми площадками производителей взгляды экспертов в общих чертах совпадают. Так, по словам Феликса Мучника, рынок программного обеспечения постоянно изменяется. «В самом начале он представлял собой всего лишь прямые продажи продукта корпоративным клиентам, сегмента для частных пользователей не существовало в принципе. Переворот произошел в конце 1980-х, когда в розничную продажу поступили коробочные версии программ, рассчитанных на конечных потребителей. Следующим этапом стал вывод продаж коробочных версий в web-store. Когда появилась возможность реализации софта в электронном виде, сформировались два канала продаж, обслуживаемых с интернет-площадок, — рассказал Мучник. — Apple совершила еще один переворот, предложив покупку ПО на устройствах. Но это не пик и не предел развития». Руководитель «Софткей» считает, что в итоге будет не какая-то одна жизнеспособная модель продажи ПО через Интернет, а, скорее всего, в той или иной степени представлены все существующие сегодня. «Здесь уместна аналогия с театром, радио, кино и DVD, которые существуют, не нарушая границ друг друга, — уточнил Феликс Мучник. — Можно предсказать, что в ближайшее время появится множество маленьких вендоров, которые начнут представлять свои товары по принципу AppStore, кроме того, уже действуют web-store мобильных операторов».

Федор Вирин также отметил, что «столкновение» между интернет-магазинами и производителями уже началось: «Сейчас ПО для Apple Mac будет продаваться также через AppStore, а это — прямая конкуренция с интернет-магазинами ПО. Другое дело, что тот же «Софткей» предоставляет платформу, через которую можно продавать свое ПО напрямую с сайта вендора — так, например, организованы все продажи ПО «Лаборатории Касперского». То есть конкуренция между этими типами площадок уже есть. И она будет усиливаться. Впрочем, по его оценке, ситуация еще может измениться. «Если окажется, что продажи ПО для компьютеров через площадки типа AppStore не столь эффективны, как для мобильных устройств, то может произойти некоторый откат назад, — полагает Вирин. — Но для мобильных устройств такой откат маловероятен — слишком прибыльна эта модель».

Это, вероятно, понимают и интернет-магазины. Так, Феликс Мучник считает, что традиционным интернет-магазинам следует самим создавать площадки типа AppStore. «Игроки рынка должны стремиться к выходу на устройства, интегрированные с платежными системами. То есть быть доступным не только в Интернете, но и на устройстве пользователя», — говорит руководитель «Софткей». Кстати, компания интегрировала свой каталог ПО с платежной системой «Альфа-клик», позволяющей оплачивать заказ со своего мобильного телефона. «Конечно, здесь станут актуальными те же механизмы, что и во всем Интернете. При этом большое значение приобретет геолокация, каналы продаж будут становиться более короткими и комфортными».

Основатель Data Insight, в свою очередь, предлагает развивать альтернативные системы продаж и предоставлять их разработчикам приложений. То есть интернет-магазинам ПО следует договариваться с поставщиками телефонов об интеграции своих систем продажи в телефоны.

Александр Михайлов


BFM.RU

15.03.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов