Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

«Один вред, никакого блага»

Глава Совета по правам человека при президенте РФ рассказал о претензиях к поправкам к закону «О СМИ»

«Авторы пытаются дать правила для работы интернет-СМИ, но делается это настолько неаккуратно, что любой сайт может быть истолкован как средство массовой информации, что, конечно же, ерунда», – прокомментировал проект закона «О СМИ» председатель президентского Совета по правам человека, секретарь Союза журналистов России Михаил Федотов.

Общественная палата раскритиковала проект поправок к закону «О СМИ», предложенный депутатом Валерием Комиссаровым и принятый Госдумой в первом чтении 22 февраля. Рабочая группа Общественной палаты, в которую вошли, в частности, глава комиссии палаты по СМИ Павел Гусев и глава президентского Совета по правам человека Михаил Федотов, заявила о намерении подготовить собственные поправки.

«Нужен отдельный закон об основах правового регулирования деятельности в Интернете»

О том, какие поправки необходимо внести в законопроект, Михаил Федотов рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД.

ВЗГЛЯД: Михаил Александрович, какие недоработки содержит, по вашему мнению, этот документ?

Михаил Федотов: Законопроект составлен по принципу «в мутной воде проще ловить рыбу» и «в мутной воде черти водятся». Он изобилует недостатками. Я, конечно же, не считаю, что законопроект какой-то злонамеренный, злокозненный, а его авторы преследовали цель ущемить работу СМИ и свободу слова. Они, что называется, целились в одну сторону, а попали в другую.

Во-первых, недоработка состоит в том, что законопроект противоречит Европейской конвенции по трансграничному телевидению (соглашение, целью которого является содействие в отношении ее участников, трансграничной трансляции и ретрансляции телевизионных программ – прим. ВЗГЛЯД). Во-вторых, законопроект усложняет жизнь вещателей по чисто бюрократическим соображениям. В-третьих, законопроект создает путаницу в правовом регулировании в сфере СМИ, потому что непродуманно меняется терминология закона «О СМИ», что приводит к неразберихе, в условиях которой возникает явление избирательного правоприменения, которое может нанести ущерб телекомпаниям и радиостанциям.

Критику вызывает и попытка влезть в регулирование Интернета: авторы пытаются дать правила для работы интернет-СМИ, но делается это настолько неаккуратно, что любой сайт может быть истолкован как средство массовой информации, что, конечно же, ерунда. Кстати, такое уже было в Казахстане: все сайты стали СМИ. Это значит, что каждый сайт нужно регистрировать соответственным образом.

ВЗГЛЯД: Участвовала ли Общественная палата в разработке законопроекта?

М.Ф.: Участия не принимала. Он был внесен депутатом Комиссаровым. Не знаю точно, кто занимался подготовкой к выходу в свет законопроекта, но думаю, что люди в Министерстве связи и массовых коммуникаций, судя по тому, насколько подробно там прописаны все бюрократические процедуры.

В понедельник совместно с Советом при президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, который я возглавляю, Общественная палата рассмотрела законопроект и отнеслась к нему очень критично. В частности, было предложено, чтобы в работу с законопроектом могло включиться гражданское общество. А пока мы видим, что от проекта один вред, никакого блага.

ВЗГЛЯД: Вы считаете, что нужно доработать этот законопроект или вносить новые законы в части регулирования СМИ и Интернета?

М.Ф.: На заседании Общественной палаты и Совета мы пришли к выводу, что законопроект нужно переписывать, исправлять с первой строчки до последней.

Кстати, в Госдуме еще с 2008 года лежит проект новой редакции закона «О СМИ», включающий в себя, в том числе, вопросы Интернета. По сути, он ничего не меняет, но новый закон соответствует другим законам. Я называю это «химчисткой закона» у каждого закона со временем выявляются дефекты, которые нужно устранять.

ВЗГЛЯД: То есть законопроект нужно вернуть на доработку, а не выносить на второе чтение, где вносятся только поправки?

М.Ф.: Нет. Практика показывает, что во втором чтении законопроект может претерпеть серьезные изменения, может даже название измениться. Кстати, в данном случае это придется сделать обязательно, потому что оно неграмотное.

ВЗГЛЯД: По вашему мнению, интернет-издания нужно рассматривать в отдельном законопроекте или в рамках закона «O СМИ»?

М.Ф.: Нужен отдельный закон об основах правового регулирования деятельности в Интернете. Такой законопроект уже готовится – им занимается рабочая группа депутата Госдумы Носковой Ольги Владимировны. Команда никуда не спешит, потому что законопроект требует большой деликатности, точности формулировок. Работа над проектом завершится нескоро, не в этом году, это точно.

Что касается интернет-СМИ, то нужно учесть то, что было прописано в проекте закона в 2008 году. Там нет никаких ограничений, но вводятся правила: например, если вы хотите зарегистрировать свой сайт в качестве СМИ, то на сайте должны сообщаться выходные данные.

ВЗГЛЯД: Какие обязательные пункты должен содержать законопроект? Какие штрихи нужно внести, чтобы законопроект был полным?

М.Ф.: Во-первых, его обязательно надо привести в соответствие с Европейской конвенцией по трансграничному телевидению. Во-вторых, он должен соответствовать Гражданскому кодексу, потому что тут есть явные противоречия. В-третьих, законопроект должен соответствовать концепции развития телерадиовещания до 2015 года. Тогда мы бы увидели, что многие вопросы решаются по-другому.

Также законопроект должен соответствовать нормам, которые вытекают из документов Совета Европы, в частности, касающихся цифрового телевидения. Кроме того, нужно, чтобы закон «О СМИ» соответствовал нормам, касающимся функций общественного вещания, которого у нас пока нет. Его заменяет государственное вещание. Нужно уходить в сторону публично-правового вещания. Это позволило бы изменить ситуацию не только в медийной сфере, но и вообще в человеческом подсознании.



Алексей Барановский

Взгляд
16.03.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов