Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

По стопам инков

Европейский бум на боливийскую культуру киноа скоро может захватить Россию, в начале этого года товар появился в продаже практически во всех сетях супермаркетов и гипермаркетов страны. Пока что киноа тестируют столичные гурманы, люди, которые любят готовить и проявляют интерес к кухням разных народов мира. Однако, как отмечают эксперты, в России таких людей становится все больше.

"В 2010 году я продал около 400 кг киноа, то есть на 5% больше, чем годом ранее, для моего магазина это очень хороший показатель", - рассказывает владелец небольшого парижского био-маркета Les tetes vertes Франсуа Пенийо. По его словам киноа во Франции продается уже двадцать лет. Но в последнее время тенденция к здоровому образу жизни и питанию, сделало эту боливийскую культуру очень популярной. "Во Франции в 2010-м году потребление экопродукции увеличилось на 10%, в Париже открылось большое количество экомаркетов разных площадей, от 300 до 1000 кв. метров", - поясняет Франсуа Пенийо. В его супермаркете киноа представлена в разных вариантах – фасованная в небольших пакетиках и на развес, и разных видов - белая и красная, ее покупают очень хорошо.

На вид киноа похожа на крупу, но правильнее называть эту культуру фруктом, так как ученые относят киноа к псевдозерновым культурам. Плоды киноа бывают белыми, желтыми или красными. Произрастает эта культура в Боливии и Перу, киноа известна как одна из основных элементов рациона питания инков. "Мы никогда не болеем, потому что едим киноа, как завещали нам наши предки", - говорит Августина Флор, жительница Боливии, уже третье поколение семьи которой, выращивает киноа на холмах на юге страны, тем самым она только подтверждает то, о чем сейчас без конца твердят европейские диетологи. Культура киноа завоевывает рынки богатых стран, благодаря своим уникальным полезным свойствам (кислотам Омега 3, витаминам E и B2, …) и широкому применению продукта в кулинарии: используется в качестве гарнира к самым разным блюдам, из киноа готовят напитки, пекут хлеб и пироги. По мнению Франсуа Пенийо, очень важным свойством киноа является, то что культура не содержит глютен, растительный белок, которым обычно богаты злаки, и избыток которого нередко вызывает аллергию. "Французы едят много хлеба, поэтому аллергия на глютен во Франции распространенное явление. А киноа можно потреблять без опасения", - говорит он. Растущий спрос на киноа в европейских странах спровоцировал увеличение экспортной цены на этот продукт втрое начиная с 2007 года, в настоящее время цена на киноа в Боливии - $2900 за тонну. А внутри страны экспортера даже вспыхивают конфликты из-за земли, которую уже отнимают у пастбищ в целях выращивания все большего количества такой востребованной за рубежом культуры.

В России киноа – новый продукт, который только-только появился на полках супермаркетов Москвы, Петербурга и других крупных городов страны, расфасованный в небольшие 350 граммовые упаковки оригинального дизайна и маркированные "Ярмарка Платинум". Под этой маркой петрозаводской компании Торговый Дом "Ярмарка" помимо киноа, выпускается целая премиальная линейка круп, злаков и других культур, используемых в приготовлении блюд кухонь разных стран и регионов: булгур, кускус, полента. "Мы выпускаем продукцию этой линейки уже более двух лет, но процесс продвижения нового товара на рынок не простой, он требует времени. Все это время мы вели переговоры со всеми каналами сбыта, и вот в течение полугода мы уже имеем такую представленность в рознице, что при желании продукцию нашу можно купить не только в Питере и Москве, но и в регионах", - говорит коммерческий директор ТД "Ярмарка" Андрей Капустин. По словам Капустина его компания уже несколько лет взяла курс на производство и вывод на российский рынок инновационных продуктов, и находится в постоянном поиске новых идей для расширения своего ассортимента.

"По опыту развития торговли, оптового рынка, все, что популярно на Западе, в свое время приходит к нам. Через три - пять лет - в Москву, лет через десять - в регионы. Но у нас есть огромное желание, путем продвижения продукта, эти сроки сократить. В настоящее время наша линейка "Платинум" сама по себе интересна и дистрибуторам и рознице. Теперь главная задача продвинуть продукт в регионах, чтобы люди начали более активно его покупать" - говорит он. В настоящее время продукция линейки "Платинум" уже присутствует в таких сетях, как "Перекресток", "Ашан", Metro C&C, "Реал", гипермаркетах "Тандер". Ведутся переговоры с питерскими сетями "Лента" и "Окей".

Первый шаг к маркетинговому продвижению премиальной линейки "Платинум" - запуск вэб-сайта www.fasol.tv, на котором можно найти рецепты блюд из представленной коллекции экзотических культур, на сайте есть интернет-магазин, через который можно купить упаковки круп и киноа с доставкой на дом. Однако, Андрей Капустин называет сайт – слабым инструментом маркетинга и говорит о том, что это лишь первые шаги в продвижении нового продукта на рынок, в планах компании телереклама в Москве, Санкт-Петербурге и в ряде городов миллионников и большая активность в сети. "90% наших потребителей дружат с интернетом", - комментирует он.

Вообще, киноа и прочие заморские культуры представленные в линейке "Платинум" – продукт достаточно дорогой, особенно для нашей страны, где дорого платить за злаки и прочие полезные растительные культуры, как например, пшено или гречка не привыкли.

"Киноа нельзя производить в промышленных масштабах, эту культуру выращивают вручную, поэтому она дорогая", - говорит Франсуа Пенийо. Но цена на киноа в России на данный момент существенно выше даже европейского уровня. Так в парижском супермаркете Les tetes vertes килограмм киноа стоит €6,5. Тогда как в супермаркете "Перекресток" в Москве 350-граммовая упаковка крупы киноа или булгур продается по 130 рублей (то есть €9 за кг). "Продукт дорогой сам по себе. Киноа не растет у нас в Саратовской области. Его импортируют из Боливии и Перу, то есть в себестоимость входят транспортные расходы. Кроме этого киноа инновационный продукт для нашего рынка, и достаточно много денег идет на процесс доработки, дегустации, исследования, учтите также и расходы на присутствие в рознице... Рекламу мы в цену не закладывали, это наши собственные инвестиции, - объясняет Андрей Капустин. - Также важно отметить, что в России продукция линейки "Платинум" не потребляется массово, ни киноа, ни булгур, ни другие культуры не уходят большими объемами, так как наши гречка или пшено, так что высокая цена и позиционирование продукта в сегменте "премиум" вполне логичны. И конечно, мы хорошо понимаем, что у нас сейчас идут большие расходы на вхождение на рынок, и будет не так просто достичь такой емкости рынка, как вся страна".

В то же время отечественные ритейлеры уже отмечают рост спроса на экзотические культуры, крупы и смеси. "Спрос на экзотические крупы - булгур, киноа и смеси – растет, комментирует – пресс-секретарь сети супермаркетов "Азбука Вкуса" Игорь Ядрошников. - За последнее время рост продаж по данным группам возрос - в три раза. Мы считаем, что это не предел, продажи будут расти, так как эти крупы являются диетическими, полезными для здоровья". Новым продуктом уже заинтересовались и столичные рестораторы.

А вот конкуренты пока оценивают инициативу ТД "Ярмарка" в продвижении экзотических круп со скепсисом. "Несмотря на рост популярности в Европе к забытым видам крупы, киноа – малоизвестный продукт для российского рынка. С одной стороны, он может заинтересовать покупателей-новаторов своей новизной, но с другой, продвижение узконишевых продуктов предполагает немалые инвестиции в привлечение лидеров мнений, в медиа и прочее, а это очень дорогие мероприятия, - говорит руководитель направления рекламы и PR компании "Агро-Альянс" Ольга Хмыкина. - В настоящее время рекламная активность ТД "Ярмарка" ограничена собственным сайтом и размещением в одном кулинарном издании, и оценивается системой мониторинга в низко бюджетном сегменте. Поэтому, в связи с отсутствием культуры общественного питания из экзотических круп и низкой информационной поддержкой, на мой взгляд, бума киноа в России не предполагается. Однако это может работать на интересы компании. По крайней мере, рынок экзотической крупы останется не привлекательным для конкурентов".



Food Monitor
25.03.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов