Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

В России появились друзья испанских брендов

Испания представила на выставке в «Манеже» свои крупнейшие компании, многие из которых уже работают в России

 «Мы рассматриваем наши взаимоотношения с Испанией как совместное развитие высокотехнологичных проектов», — заявил в понедельник вице-премьер Александр Жуков, открывая выставку «Испания сегодня» в «Манеже». В рамках нынешнего Года Испании — это едва ли не главное экономическое событие, потому что в «Манеже» представлены основные испанские компании во всех видах бизнеса, не считая банковский.

Приехавший в Москву вместе с организаторами выставки министр промышленности, туризма и торговли Испании Мигель Себастьян назвал две наших страны «стратегическими партнерами», выразив надежду на то, что проведение Года Испании даст возможность подтянуть экономические отношения до уровня политического диалога. Пока что похвастать особенно нечем: Испания в 2010 году поставила в Россию товаров и услуг на 2 млрд евро, Россия в Испанию — более чем на 6 млрд: таковы данные испанской стороны (Евростат сообщает о 7 млрд российско-испанского товарооборота).

Так что речи политиков следует воспринимать, скорее, как декларацию о намерениях, нежели констатацию реальных успехов. Но наблюдение за политиками и бизнесменами в первый день работы выставки «Испания сегодня: жизнь и инновации» показывает, что стремление развивать торговые отношения и инвестировать в двусторонние проекты действительно имеется. В «Манеже» можно было, например, увидеть Александра Жукова за рулем испанского автомобиля Seat. Вице-премьер поделился своим мнением, что по соотношению цена-качество Seat «один из лучших автомобилей в мире». Российским покупателям еще предстоит убедиться в отменных качествах испанского «Фольксвагена» — марка Seat у нас не пользуется особой популярностью.

По словам вице-премьера Жукова, испанский Seat по соотношению цена-качество - один из лучших в мире автомобилей.
Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Гораздо лучше идет сотрудничество между РЖД и компанией Talgo. Здесь действительно можно говорить о стратегических перспективах. Дело в том, что Talgo — обладатель уникальной именно для России технологии: вагонов с так называемой раздвижной тележкой. Такая конструкция позволит российским поездам ходить в Европу и обратно, практически не тормозя при пересечении границы из-за разной ширины колеи.

Жуков сообщил, что Россия приобретет поезда у компании Talgo. Уже известно, что один из поездов Talgo будет курсировать по маршруту Ростов-Сочи, а, возможно, и из Москвы в Сочи, добавил вице-премьер. Ранее посол Испании в Москве Хуан Антонио Марк в интервью BFM.ru рассказал, что РЖД планирует использовать Talgo на маршруте Москва-Берлин, где экономия времени с помощью испанского ноу-хау составит 17 часов.

Компания Talgo производит вагоны с раздвижными тележками, позволяющими переходить с российской колеи на европейскую без остановки.
Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

В зоне между незнанием и стереотипами

Глава Форума ведущих брендов Испании — лоббистская организация, объединяющая 100 крупнейших испанских компаний и государственных внешнеторговых объединений — Хосе Луис Бонет сказал в интервью BFM.ru, что главной проблемой двусторонних отношений является слабое знание друг друга, что усугубляется имеющимися с обеих сторон стереотипами. «Когда между двумя странами не существует глубоких экономических отношений, — а это как раз случай России и Испании, — преобладают разного рода мифы и стереотипы. Полагаю, что в настоящее время у наших стран есть все возможности для того, чтобы ступить на путь глубокого плодотворного сотрудничества в экономике. Вот тогда можно будет говорить, что мы друг друга узнали изнутри. А что это означает? Это означает, что мы знаем, что производит партнер и что он предлагает миру».

Как бизнесмен г-н Бонет предлагает миру игристые вина Freixenet. Он является президентом компании — мирового лидера по объему производства качественных игристых вин по классическому рецепту шампанского. «Мы присутствуем на российском рынке. Пока это присутствие не очень значительное — мы продаем не более миллиона бутылок в год. Но мы намерены наращивать свое присутствие в вашей стране, и у меня нет сомнений в том, что для этого имеются значительные возможности», — заверил Хосе Луис Бонет.

Несколько иной опыт пока у другой крупнейшей испанской компании, Repsol, — это испанский «Газпром» и «Роснефть» в одном лице. Генеральный директор представительства Repsol в Москве Фернандо Мартинес-Фреснеда сказал в беседе с BFM.ru. что его компания пока не смогла заключить ни одного контракта на участие в разработках нефтяных и газовых месторождений в России. Испанцы хотели бы получить такую возможность. В качестве своего конкурентного преимущества компания ссылается на успешный опыт работы в Латинской Америке, в частности, в Бразилии, а также на современные технологии, которые Repsol готова принести на российский рынок. «Мы знаем условия работы в России, которые, в частности, заключаются в том, что иностранный инвестор не может претендовать больше, чем на половину акций. Мы понимаем, что такова политика российского правительства, уважаем ее и готовы работать на таких условиях». По словам Фернандо Мартинеса-Фреснеда бизнес-климат в России улучшается; в любом случае, он не служит препятствием для развития бизнеса Repsol. Но больших успехов пока не наблюдается.

Торговать в России и присутствовать в ней — не одно и то же

В «Манеже», где представлены крупнейшие испанские транснациональные компании, экспозицию открывает стенд компании Roca, производящей высококачественную сантехнику, он — первый по ходу справа. Не удивительно, что именно к нему первыми направились вице-премьер Александр Жуков и испанский министр промышленности Мигель Себастьян после того, как открыли выставку «Испания сегодня». Случайностей в таких ситуациях не бывает. Roca — крупнейший испанский инвестор в России. В 2010 году прямые испанские инвестиции в нашей стране составили 120 млн евро. Из них 70 млн пришлись на компанию Roca, сообщил BFM.ru генеральный директор компании Антонио Линарес.

 «Есть большая разница между тем, чтобы торговать в России и присутствовать в России», — говорит Антонио Линарес. Сам он приехал в Россию в 2004 году, и за эти годы выучил русский язык и стал, как было отмечено, крупнейшим испанским инвестором в нашей стране. Всего за время работы Roca вложила в Россию 200 миллионов евро и в ближайшие годы намерена инвестировать еще не менее 40 млн.

«Я приехал в Россию с четырьмя сотрудниками, а сейчас у меня работает 2 тысячи человек», — не без гордости сообщает г-н Линарес.

Лучший друг испанского хамона и испанских вин

Уже упоминавшаяся организация «Форум ведущих брендов Испании» в подельник присвоила почетные звания «друзей» испанских марок группе российских политиков, общественных деятелей и бизнесменов.

Первым звание «друга» удостоился вице-премьер Александр Жуков, сопредседатель двусторонней смешанной комиссии по экономическому сотрудничеству. Как заметил г-н Жуков, «очень приятно быть другом всемирно известных испанского хамона и испанских вин». Вице-премьер не преминул подчеркнуть, что, поскольку звание присуждается впервые, то он может считать себя первым другом Испании.

Среди других «друзей испанских брендов» памятными статуэтками были отмечены первый вице-мэр Москвы Владимир Ресин, который на церемонию опоздал и никаких речей не произносил, а также спортивный комментатор Василий Уткин, который на церемонию не явился вовсе. Впрочем, остальные полтора десятка лауреатов, среди них Андрис Лиепа, сотрудничающий со всемирно известным испанским брендом Llardo, свои статуэтки получили и выразили за них искреннюю признательность.

Михаил Бакланов


BFM.RU

29.03.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов