Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Лето круглый год

Благодаря жаре-2010 спрос на кондиционеры теряет сезонный характер

Аномальная жара лета 2010 года оставила заметный след в памяти игроков климатической техники - не заработал в это время только ленивый. Спрос на кондиционеры не прекратился даже в декабре, а сезон 2011 года для участников рынка начался 11 января. Запасы поставщиков уже истощены, компании-дилеры решили заранее позаботиться о прохладе и выкупили все. Цены еще не высоки, но начинают идти вверх.

Ежегодно сезон компаний, импортирующих кондиционеры, начинается в конце марта - начале апреля. Компании-посредники, которые занимаются монтажом кондиционеров, предпочитали не держать много оборудования на своем складе. Но после жаркого лета все изменилось. "Спрос на кондиционеры не закончился ни в октябре, ни в декабре. Склады основных компаний-поставщиков не успевали заполняться, кондиционеры продавались с колес. В 2011 году сезон начался 11 января", - говорит инженер "Климат-Проф" Сергей Щедров.

На данный момент, по словам эксперта, удовлетворить спрос в оптово-розничном звене не удается. "Чтобы урегулировать это соотношение, например, одна из крупнейших компаний увеличила стоимость оборудования на 20% "постфактум" даже по тем договорам, которые были оплачены", - рассказывает Сергей Щедров. Как утверждают многие монтажники, с которыми беседовал обозреватель "Финансовых Известий", апрель уже расписан и стоимость монтажных работ увеличилась на 15%. В дальнейшем ожидается еще больший наплыв покупателей, что спровоцирует рост услуг по монтажу кондиционеров. Причем рост цен на монтаж повышают сами потребители, пытаясь предложить больше денег, чтобы получить кондиционер здесь и сейчас, а не ждать месяц.

На полках есть все?

Учитывая опыт прошлого сезона, поставщики увеличили объем поставляемого оборудования как минимум вдвое. И кондиционеры охотно раскупаются. В данный момент оборудование со складов крупных поставщиков перекочевало на склады монтажных организаций, которые активно его продают. О том, что техника всех ценовых категорий есть в наличии, говорят и в торговых сетях. По словам PR-менеджера Media-Markt-Saturn Rus Анны Трофимовой, в магазинах компании сегодня продаются практически любые системы кондиционирования воздуха. Ценовой диапазон на стандартные модели колеблется в пределах 9-20 тыс. рублей. "Спрос на кондиционеры начал расти с февраля этого года. Потребители, помня о прошлом лете, боятся снова остаться без климат-техники, - комментирует Анна Трофимова. - Что касается закупок, то планирование началось еще в конце прошлого года, при этом, естественно, учитывалась ситуация прошедшего лета. Например, в марте 2011 года мы закупаем на 10-15% климатической техники больше, чем в марте 2010 года".

В магазинах сети "Эльдорадо" в настоящее время также есть кондиционеры всех сегментов и категорий. На полки уже поступили первые партии новой, произведенной к грядущему сезону техники. "Мы ожидаем поступления техники в полном объеме в штатном порядке, - говорит PR-менеджер компании "Эльдорадо" Дмитрий Помогаев. - Отметим, что сейчас покупатели демонстрируют нехарактерный для текущего сезона спрос на климатическую технику. Очевидно, это связано с желанием заранее застраховаться от летней жары". В "М.Видео" кондиционеры представлены в среднем ценовом сегменте стоимостью от 11 тыс. По словам менеджера по связям с общественностью "М.Видео" Антона Пантелеева, дефицита не наблюдается, однако новые поставки немного задерживаются в связи с неблагоприятной погодной обстановкой в основных портах России.

Компания увеличила закупки кондиционеров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 2 раза. "Спрос по сравнению с прошлым годом вырос на 50-70%. Он значительно превысил показатели аналогичного периода прошлого года, - комментирует Антон Пантелеев. - Мы связываем это с ажиотажем и ожиданием жаркого лета, а также с отложенным спросом на такого вида технику, однако планируем, что уже к маю-июню спрос на климатическую технику стабилизируется, так как синоптики не ожидают такого же жаркого лета, как в прошлом году". Анна Трофимова уверяет, что цены останутся на уровне мая 2010 года, изменение коснется только стоимости сплит-систем, которая вырастет в среднем на 10-15%, что связано с использованием нового экологически чистого фреона R-410a в этих моделях. В "М.Видео" отметили, что цены в среднем выросли на 20%. "Это связано с запретом на ввоз в страну климатической техники на основе старого фреона-423 и переходом производителей на более экологичный фреон-410, что увеличило стоимость производства климатической техники как раз в среднем на 20%", - объясняет Антон Пантелеев.

И пионеру, и пенсионеру

На розничные сети приходится очень незначительная доля продаж. Самые распространенные каналы - интернет-магазины и специализированные компании со своим штатом инженеров и монтажных рабочих. Основные игроки на рынке климатического оборудования - "Нимал", "Русклимат", Cherbrooke, "Климат Проф". По словам экспертов рынка, именно они поставляют основное количество техники и являются представителями главных климатических брендов. Как правило, это кондиционеры разных ценовых диапазонов. "Нимал" предлагает кондиционеры средней ценовой категории японских производителей Hitachi, Toshiba, Panasonic, корейских LG и Samsung. Также имеет свой зарегистрированный бренд General climate, который производится в Китае. "Русклимат" продает кондиционеры премиум-класса Mitsubishi Electric, а также китайские бюджетные кондиционеры Ballu и Midea. Cherbrooke - официальный дистрибьютор кондиционеров среднего класса Hitachi и Panasonic, а также недорогих Samsung и LG. "Климат Проф" поставляет под своим товарным знаком кондиционеры Lessar и продает кондиционеры одного из флагманов климатического оборудования - Mitsubishi Electric. Среди дорогих брендов нельзя не упомянуть основного конкурента Mitsubishi Electric - компанию Daikin, поставками продукции которой занимается фирма Daichi.

Участники рынка отмечают, что спрос на более дешевое оборудование превышает дорогой сегмент с каждым годом, учитывая, что после жаркого лета кондиционер себе ставит даже пенсионер. "Самый продаваемый кондиционер мощностью 2,5 кВт обеспечивает комфортную температуру для комнаты до 20 кв. м", - отмечают в "Климат Проф". Такой кондиционер в премиум-категории можно приобрести за 30-50 тыс. рублей, в среднем сегменте он обойдется от 20 до 30 тыс. рублей, самый бюджетный - от 10 тыс. рублей. Но, покупая кондиционер, нужно понимать, что еще придется платить и за его установку. Стоимость монтажных работ за вышеупомянутый кондиционер месяц назад была 7-8 тыс., сегодня в Москве цена выросла до 10 тыс. рублей.

"Прошлым летом люди, доведенные до отчаяния, были готовы отдать в несколько раз больше. Именно это и спровоцировало небывалый спрос на климатическую технику", - рассказывает Сергей Щедров. Эксперт отмечает, что цены на кондиционеры начали расти, загруженность монтажников, конечно, еще не та, что была в июне прошлого года, но уже напоминает летний сезон. К примеру, кондиционер на комнату порядка 18 кв. м стоит примерно 20 тыс. рублей при средней нагруженности. Сейчас же многие интернет-магазины увеличивают рекомендуемую розничную стоимость, и на данный момент кондиционер с установкой за 25-26 тыс. нужно очень постараться найти. "Ажиотаж, который сейчас происходит, напоминает торговлю билетами перед футбольным матчем. Но никто не знает, будет ли этот футбол таким интересным, - комментирует Сергей Щедров. - Все обеспокоены воспоминаниями жары прошлого лета, но неизвестно, будет ли нынешнее таким же жарким. Не исключено, что многократное увеличение поставок кондиционеров в случае прохладного лета понизит их стоимость".

Партнер BDO в России Елена Хромова считает, что при условии сохранения температуры грядущим летом в пределах климатической нормы ждать повторения прошлогоднего ажиотажа на рынке кондиционеров не стоит. Да и предложение не пострадает из-за событий, происходящих сейчас в Японии. "Хотя японские компании являются крупными производителями климатической техники, физически производственные мощности локализованы в основном в других странах. Поэтому катаклизмы в Японии вряд ли напрямую повлияют на поставки и цены, - объясняет Елена Хромова. - Некоторый рост спроса на кондиционеры, нехарактерный для этого сезона, наблюдается сейчас в Москве, но это связано с отменой правительством города требования о получении разрешения на установку климатической техники".



Ольга Долгова

Финансовые известия
01.04.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов