Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Хлебные места надо знать

В большинстве торговых центров зоны фуд-кортов заняты всегда. Вакантных мест здесь практически не было даже во время кризиса, чего не скажешь о площадях, отведенных под магазины

Уровень заполнения торговых центров арендаторами пока еще не вернулся к докризисным показателям, и вакантных мест в них по-прежнему довольно много. Однако в большинстве ТЦ есть места, где редко встретишь пустующие площади — это зоны фуд-кортов или, как их еще называют, ресторанные дворики. Операторы быстрого питания и в кризис чувствовали себя неплохо, поэтому оттока арендаторов из фуд-кортов не наблюдалось.

Фуд-кортом называют особую зону в составе торгового центра, где размещаются отдельные предприятия быстрого питания, но пространство для посадочных мест имеют общее. В этой зоне работают от 3 до 15 ресторанчиков или кафе — в зависимости от размеров самого ТЦ.

По словам руководителя отдела исследований и аналитики Praedium Oncor International Ольги Павлик, для небольшого торгового центра (площадью до 10 тысяч кв. метров) достаточно 4-5 операторов фуд-кортов, для крупных объектов (от 20 тысяч кв. метров) число операторов возрастает до 8-10 и более. В свою очередь каждый арендатор фуд-корта может занимать площадь от 10 до 150 кв. метров. Как правило, ресторанный дворик с учетом зоны столиков занимает примерно 8-12% площади торгового центра, предназначенной под аренду.

Операторы подбираются таким образом, чтобы правильно распределить потоки посетителей. Длинные очереди за едой способны снизить посещаемость самого фуд-корта, а, следовательно, и торгового центра. Поэтому важно, чтобы посетители ждали недолго и имели возможность выбирать.

Размер зоны столиков тоже имеет значение. Если он будет недостаточным, людям придется есть стоя или «ловить» свободные места. Но выделять огромное пространство под фуд-корт владельцам тоже невыгодно: они не берут арендную плату за общую зону столиков. Операторы размещаются обычно в виде полукруга или круга, чтобы посетитель мог видеть все их вывески.

Как правило, под фуд-корт отводится зона последнего этажа ТЦ, нередко она работает дольше остальных торговых точек и имеет доступ к запасным выходам.

«При разработке концепции торгового центра часто используют возможность размещения фуд-корта в «мертвой» зоне, чтобы привлечь поток посетителей, — рассказала BFM.ru консультант отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield Василиса Ситникова. — Часто фуд-корт работает рядом с оператором развлекательной зоны: кинотеатром, боулингом, детской игровой зоной».

«Есть и обязательные технические составляющие возможности размещения фуд-корта, — добавила руководитель направления «Торговые центры» компании «Магазин Магазинов» в ассоциации с CB Richard Ellis Виктория Дидович. — Например, должны быть предусмотрены два погрузочно-разгрузочных лифта: один для продуктов, второй для людей и оборудования, разгрузочная зона фуд-корта не должна пересекаться с разгрузочной зоной галереи».

Посетителей ТЦ заманивают едой

Фуд-корт выполняет очень важную функцию: он позволяет продлить пребывание посетителя в торговом центре. Если у покупателя будет возможность поесть, он сможет посвятить шопингу несколько часов. Общепит служит своеобразным магнитом и «ведет» проголодавшегося покупателя через торговые галереи, поэтому его редко можно увидеть непосредственно у входа.

«Фуд-корт располагается так, чтобы посетитель прошел значительную часть торгового комплекса, совершая целевые или спонтанные покупки», — отметила Ольга Павлик.

Как рассказала эксперт, в наземном многоуровневом торговом центре фуд-корт размещают на верхнем этаже, а эскалаторы, ведущие к нему, как правило, находятся в разных крыльях здания. В подземном торговом центре ресторанный дворик располагается на самом нижнем уровне, а в одноуровневом — в самом центре.

Торговые помещения, расположенные рядом с точками быстрого питания (и особенно – выходящие витринами на фуд-корт), пользуются высоким спросом у розничных операторов, так как в них чаще всего повышается уровень продаж. Консультанты даже советуют проектировать эту зону таким образом, чтобы с фуд-корта просматривалось максимальное число витрин магазинов.

По данным экспертов, фуд-корт привлекает в ТЦ около 20-25% от общего потока посетителей, а иногда и до 40%. «По заполняемости фуд-корта можно оценить заполняемость всего торгового центра, — рассказала BFM.ru Виктория Дидович. — Если фуд-корт полон посетителей, значит, у центра все хорошо с посещением. Обратный вариант говорит о проблемах ТЦ».

Якорным арендаторам — особые условия

Как рассказал BFM.ru ведущий специалист по брендам департамента торговой недвижимости NAI Becar Илья Красильников, договор аренды с операторами фуд-корта заключается на 7-10 лет, если это крупный сетевой оператор («МакДональдс», «Ростикс») и на 3-7 лет, если это развивающаяся компания.

Зона кухни составляет 50-80 кв. метров — именно на нее заключается договор аренды. По данным эксперта, в среднем арендная ставка на фуд-корте составляет порядка 1-2,5 тысячи долларов за кв. метр в год, однако крупные операторы платят процент от оборота.

«Операторы ресторанной зоны относятся к категории якорных арендаторов, поэтому могут претендовать на особые условия аренды, — отметила Ольга Павлик. — Ставка аренды для них, как правило, ниже, чем для остальных арендаторов, а договор заключается на длительный срок».


BFM.RU

11.04.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов