Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Сироты общепита

В ресторанном рынке детям уделяют очень мало внимания

Детское питание, игрушки и одежда стоят недешево, но отлично продаются. На детях не экономят. Совсем другая ситуация в сегменте общественного питания. Концепций детских кафе в Москве практически нет, только отдельные предложения от традиционных заведений. Рестораторам невыгодно открывать кафе только для детей, тем более что соревноваться с "Макдоналдсом" и пиццериями кажется бесполезным.

Еще три года назад, летом 2008-го, московские власти одобрили проект концепции развития сети общепита на 2008-2010 годы, который предполагал развитие сетей детских, молодежных и семейных кафе. Планировалось, что специализированные кафе откроются в парках, музеях-заповедниках и зонах отдыха, а блюда будут приготовлены в соответствии с требованиями медицинской науки. По статистике, на то время в Москве функционировало 122 детских кафе. Сегодня участники рынка затруднились назвать хотя бы одно.

Единичные предложения

Эксперты говорят о недостаточном предложении в данном сегменте ресторанного рынка, но объясняют это невысокой потребностью и неразвитостью культуры питания вне дома вместе с детьми. "Сегмент детских кафе как таковой на рынке присутствует, - рассказывает исполнительный директор компании RestCon Андрей Петраков. - О сетевых проектах в Москве мне неизвестно. И, скорее всего, их либо просто нет, либо это мелкие сети по 2-3 заведения".

Генеральный директор компании Restteam Алексей Кислов отмечает, что концепт такой конечно же есть, как и есть целевая аудитория для него - яркий пример такого кафе "Оранжевая корова" на Даниловском Валу. "Там все сделано так, чтобы дети чувствовали себя как дома, - рассказывает Алексей Кислов. - Особенно мне нравится идея с наушниками: по территории всего заведения висят плазменные панели, на каждой из них свой мультфильм или детский фильм, и чтобы звук от этих панелей, да и сами дети друг другу не мешали, каждому малышу даются радионаушники, и он слушает конкретно свою программу". По словам Алексея Кислова, в этом сегменте сетевые проекты не развиты. "Я не знаю ни одной более-менее успешной сети детских кафе в чистом виде. Есть сети развлекательных центров для детей, для семей и т.п., - объясняет эксперт. - В некоторых заведениях делают специальные программы для детей". По мнению Андрея Петракова, места детских кафе успешно заняты предприятиями быстрого обслуживания, в частности "Макдоналдсом", именно поэтому потребность в детских кафе и ограниченна.

Участники рынка также затруднились привести другие примеры чисто детского кафе, соглашаясь с тем, что их роль сегодня выполняют "Макдоналдсы" и "Меги". "Сегодня я не знаю о существовании в Москве детского кафе, - рассказывает владелец кафе "Журфак" Сурен Габриелян. - Может, дети выросли, но когда сыновья мои были помладше, в Москве было несколько детских кафе-клубов. Самый первый "Арлекино" - очень дорогой, долго единственный и вполне пафосный. Еще один попозже открылся на проспекте Мира - "Лель". Насколько я знаю, оба уже давно закрылись".

Управляющая "АРПИКОМ" Наталия Филимонова тоже не видела отдельно существующей детской концепции. "Наверное, это связано с тем, что водят детей в рестораны все же взрослые, - комментирует Наталия Филимонова. - Наиболее ярко выраженной детской темой у нас выделяется "Макдоналдс". Дети любят картошку фри и наггетсы, и ничего с этим поделать нельзя, если один раз они это попробовали. Недаром "Макдоналдс" развивает направление с детскими сетами с игрушками-подарками и выделяет отдельные помещения и персонал под детские праздники".

Также гастрономической популярностью у детей, по словам Наталии Филимоновой, пользуется пицца. "Если устраивается день рождения, то картошка фри или пицца обязательна наравне с именинным тортом. Так что дети сами обычно просятся либо в "Макдоналдс", либо в итальянский ресторан. Тем более поэтому обычно почти все рестораны casual-сегмента, может быть, кроме пивных, имеют детское меню или специальное предложение для детей", - добавляет она.

Кормить и развлекать

По словам Андрея Петракова, специальные детские меню в обычных кафе/ресторанах не очень распространены. "Несколько лет назад была мода на детей в общепите. Рестораторы делали специальные меню, - рассказывает исполнительный директор RestCon. - Но потом поняли, что в нашей стране взрослые чаще предпочитают отдыхать без детей, да и другие посетители обычно недовольны шумом".

Тем не менее некоторые рестораторы задумываются о том, как угодить детской аудитории. "В кафе я делаю то, что бы хотелось мне, как родителю, - рассказывает Сурен Габриелян. - Есть детское меню с простыми блюдами, те же аналоги американских бутербродов, только не такие вредные - все то, что ребенок привык есть дома. И никаких клоунов - детям клоуны не нравятся!" Ресторатор считает, что детей надо не только развлекать, но и развивать. "Каждое воскресенье в 2 часа дня кафе полностью заполнено. Детские познавательные программы очень востребованы", - утверждает Сурен Габриелян.

В ресторанах "Гудман" маленьким гостям предлагают гудбургер с молочным коктейлем и игрушкой в подарок, в "Филимонова и Янкель" - Fish&Kids, в семейном итальянском ресторане "Мамина паста" - отдельное детское меню. Все предложения ниже по цене "взрослых блюд" прежде всего потому, что порции для детей традиционно меньше.

Эксперты отмечают, что детские комнаты, аниматоры, няни - достаточно частый атрибут ресторанов в выходные дни, а в будни многие заведения предлагают маленьким гостям карандаши, раскраски, фломастеры, маленькие подарочки. "Безусловно, спрос рождает предложение, - рассказывает Наталия Филимонова. - Для нас семейный ресторан - это не только детские комнаты и детское меню, но еще и вовлечение "маленьких гостей" в кулинарную кухню, поэтому появились детские мастер-классы, на которых мы знакомим детей с правилами приготовления их любимых блюд и учим готовить пиццу, которой они потом с гордостью угощают своих родителей. Проводя детские мастер-классы, мы стремимся прививать культуру питания вне дома с детства".

Совладелица сети ресторанов "Эль Гаучо" Марина Левина считает, что потребность в детских кафе и детском меню во взрослых ресторанах есть, особенно в торгово-развлекательных центрах, куда приходят родители с детьми в выходные. "Именно поэтому в новом ресторане с мясной концепцией, расположенном в торговом центре, я продумала позиции детского меню, предусмотрела специально нанятых клоунов, запаслась детскими книжками и карандашами", - рассказывает Марина Левина. По мнению эксперта, сегодня рестораны всех сегментов - и класса люкс, и демократичные - стараются ввести в меню детские позиции, приготовить лишние экземпляры книжек-раскрасок, нанять клоунов.

Несчастливое детство

Эксперты сомневаются в целесообразности создания сетей чисто детских кафе. "Что такое детское кафе? Это интерьер, детское меню и невысокие цены. Не говоря уже о том, что меню по идее нужно тогда уж делать правильное - в соответствии с рекомендациями по питанию, да и уделять детской аудитории большее внимание, - комментирует Андрей Петраков. - У нас детям уделяют меньше внимания в первую очередь родители, поэтому они не готовы тратить на них много, а уж если ребенка взяли с собой в какое-нибудь кафе или ресторан (кроме фастфуда), то там всегда найдется детский стульчик для маленьких детей, где им будет удобно". Родители не утруждают себя посещениями специальных детских кафе.

"Дети более старшего возраста пойдут скорее в фастфуд, - считает Андрей Петраков. - Кроме спальных районов, можно открывать детские кафе в местах, где часто бывают дети, например, в торгово-развлекательных центрах". Но даже в ТРЦ не так много детских кафе, их функции выполняют заведения, пригодные для семейного отдыха, причем, в них необязательно есть детское меню.

Пока нет спроса, не будет и предложения. Рестораторы, которые планируют развивать семейный сегмент, должны озаботиться детской комнатой, желательно, чтобы были специалисты, которые могли бы заниматься с детьми, а вот детское меню, по мнению Андрея Петракова, не столь обязательно - достаточно просто предлагать полпорции с некоторым дисконтом. "Инвестиции в хорошие игровые комнаты - очень немалые. И большинство инвесторов, естественно, предпочитает этого не делать до тех пор, пока не пойдет детский контингент, - рассуждает Андрей Петраков. - С другой стороны, он не пойдет, пока не будет условий".

У Алексея Кислова другое мнение, он уверен, что потребность в детских кафе есть, и не маленькая, а вот с предложением "увы и ах". "И даже те кафе, которые работают в этом сегменте, зачастую не дотягивают до нужного уровня качества еды, обслуживания, атмосферы "детскости" и соблюдения санитарных норм и правил", - комментирует эксперт. Вообще, сегмент детских кафе развивается в нашей стране. "Конечно, ему далеко до таких сегментов, как кофейня или пивной ресторан. Но емкость рынка достаточно высока. Думаю, что и на треть рынок не заполнен", - добавляет Алексей Кислов.

Но если оглядываться на Европу и США, то детских кафе там не так много, тем более что традиционные рестораны рады и посетителям с детьми. "Отдельные "развлекалочки" для детей меньше популярны в Европе: там дети - равноправные члены взрослого стола с самого маленького возраста, - комментирует Наталия Филимонова. - Наверное, это связано с более развитой культурой питания вне дома".

Ольга Долгова



Финансовые известия
20.04.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов