Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Догнать и обогнать

Электронные платежи не очень популярны, но они наверстают упущенное

Стоять в очередях любят не все, а потому наиболее активная и занятая часть населения обращает свое внимание на альтернативные возможности платежей, а не только на традиционные наличные в окошечко сберкассы. На днях Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) совместно с Российским микрофинансовым центром (РМЦ) опубликовали данные исследования, какими способами пользуются россияне при регулярных платежах, к которым относится оплата услуг ЖКХ, телефона, штрафов, кредитов и тому подобное. И они внушают оптимизм - культура финансовых услуг, особенно высокотехнологичных, в России растет.

Доля пользователей пластиковых карт по сравнению с сентябрем 2010 года выросла почти на треть, с 31% в сентябре 2010 года до 40% в марте 2011 года. Помимо этого 3% опрошенных указали, что пользуются пластиковой дебетовой картой, оформленной лично, еще 3% респондентов отмечают, что являются пользователями кредитной карты. Крайне непопулярными услугами у населения по-прежнему остаются банковские ячейки и интернет-банкинг - только 1% респондентов указал, что является пользователем подобного рода услуг.

Оказывается, регулярные платежи совершают порядка 39% россиян, однако большинство из них используют для этого традиционные способы, две трети (68%) прибегают к услугам банков, треть (33%) обязательных платежей смогла оттянуть на себя "Почта России".

Популярнее "Почты России" оказались платежные терминалы и банкоматы - на их долю приходится 35% регулярных платежей. Если с платежными терминалами все более-менее очевидно (через них идет львиная доля оплат за сотовую связь), то столь большая часть операций через банкоматы вызывает удивление. По существующей статистике основная доля операций с банковскими картами - 90% - приходится на снятие наличных через банкоматы, а вовсе не на оплату регулярных платежей. Хотя это очень современный и быстрый способ, нельзя не отметить тот факт, что он не самый удобный и быстрый. Кроме того, нередко "по вине" продвинутой части пользователей у банкоматов возникают очереди, что не радует не столь искушенных обладателей пластика. Также становится более популярным совершать обязательные платежи через кассу магазина или в салоне сотовой связи через оператора.

Платежи в отделениях банка, через банкоматы и терминалы наиболее востребованы среди россиян в возрасте от 25 до 44 лет. В младшей возрастной группе доля россиян, осуществляющих платежи, несколько меньше и составляет 38%. Крайне непопулярны платежи у старшей возрастной группы: только каждый третий человек старше 45 лет осуществляет платежи в отделениях банка, через банкоматы или терминалы.

Доля россиян, осуществляющих платежи в городах с численностью населения более миллиона человек, составляет 47%. Каждый второй житель среднего города предпочитает оплату в отделениях банка или через банкоматы и платежные терминалы. Жители малых городов реже осуществляют платежи: только 39% населения городов с численностью до 50 тысяч человек отметили, что пользуются данным видом финансовых услуг.

Мужчины чаще, чем женщины, пользуются платежными терминалами (37% против 33%). Терминалы, что неудивительно, лидируют по частоте использования. По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), доля оплаты сотовой связи через терминалы по итогам 2010 года составляет 73%. Правда, за год произошло ее снижение с 81%, что вызвано как поиском абонентами вариантов с меньшей комиссией, так и ростом более объемных платежей, чем 100-200 рублей "на мобилу", например погашения кредитов или оплаты коммунальных услуг.

Главной причиной, по которой многие отказываются использовать платежные терминалы для осуществления оплаты, является отсутствие доверия к данному каналу осуществления платежей: 32% респондентов указали на это. Второй по распространенности причиной отказа является неумение респондента пользоваться платежными терминалами (25%). Среди других причин отказа называются отсутствие осведомленности о наличии такой возможности (21%), отсутствие платежных терминалов вблизи дома (19%), а также субъективная оценка завышенного размера взимаемой комиссии. На это указали 14% респондентов.

Иные формы платежей, в том числе пластиковой картой, через интернет, через интернет-банкинг, электронными деньгами или при помощи мобильного телефона, использует совсем мало потребителей - от 1% до 3%. Впрочем, это означает, что именно этот сектор может оказаться наиболее растущим - все будет зависеть от размеров комиссионных, взимаемых за такие операции.

Анатолий Воронин



Финансовые известия
12.05.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов