Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Благо пастеризации

На прилавках может появиться новый мясной продукт

По этикетке о товаре можно узнать многое: состав, срок годности, дату изготовления и прочую полезную информацию. Но так, чтобы там появлялось что-то принципиально новое... Хотя и подобное случается. Новая маркировка "пастеризованное" на упаковке мяса, привычная для молока и пива, по мнению экспертов, даст конкурентное преимущество продукту, если, конечно, оно будет соответствующего качества.

Члены Североамериканской ассоциации переработчиков мяса (NAMP), в которую входят предприятия малого и среднего бизнеса Канады и США, обратились к властям с инициативой внести в маркировку их продукции некоторые изменения. Они предлагают использовать на этикетках мясных продуктов слово "пастеризованное". Если маркировка будет утверждена, право на ее наличие на упаковке будет проверяться - мясо с этикеткой "пастеризованное" должно быть соответствующего качества, чтобы не вводить потребителя в заблуждение.

Изменения маркировки не распространятся на готовые мясные продукты или продукцию из мяса, уже прошедшие какую-либо обработку с целью уничтожения патогенных организмов. Изначально термин "пастеризация" - процесс нагревания жидких продуктов до 60 градусов в течение 60 минут и при температуре 70-80 градусов в течение 30 минут - использовался только на молочном и пивном рынках. После такой обработки все вредные организмы погибают. Сегодня пастеризации стали подвергать и другие продукты - например, крабовое мясо, яйца и креветки.

По словам профессора Канзасского государственного университета Джеймса Марсдена, в настоящее время пастеризация уже широко распространена на рынке мясных продуктов и птицы. По мнению североамериканских переработчиков, слово "пастеризованное" интуитивно понятно всем потребителям. Кроме того, это дополнительная характеристика мясной продукции, на которую могут ориентироваться покупатели в магазинах.

Конкурентное преимущество

Эксперты согласны, что если продукция проходит пастеризацию, то в интересах производителя и поставщика включать в маркировку слово "пастеризованное", так как страхов, слухов и негативной информации в отношении мяса предостаточно. "Все, что может быть отнесено к вопросам безопасности продуктов и официальной информации об этом из государственных источников, пойдет только на пользу производителям и потребителям, - комментирует директор по маркетингу и развитию бизнеса трейд-маркетинговой компании NMT Владимир Тихоненков. - При этом те, кто раньше других начнет вносить в маркировку слово "пастеризованное" с соответствующей ссылкой на официальное ведомство, получат моментальное и неоспоримое преимущество перед конкурентами". Очевидно, что американским производителям новая маркировка выгодна, для отечественных переработчиков она, к сожалению, неактуальна.

"В настоящее время в России метод классической пастеризации для мяса не используется, - отмечает партнер BDO в России Елена Хромова. - Если термину будет дана более широкая трактовка, то надо отдавать себе отчет, что наиболее широко распространенные в нашей стране технологии обработки охлажденного мяса не предполагают полного уничтожения микроорганизмов, а лишь существенное замедление их развития".

Поэтому, если в России и появится "пастеризованное" мясо, то пока только заграничного происхождения. Доля импорта составляет около 20% (для рынка в общем, включая замороженное мясо) и неуклонно сокращается.

По словам Елены Хромовой, на российском рынке в настоящий момент около 60% мяса продается охлажденным, значительную долю занимают мясо птицы и свинина. При этом продажа замороженного мяса птицы с 1 января 2011 года в России запрещена. "При температуре от 0 до 4 градусов развитие микроорганизмов в мясе существенно замедляется, что позволяет ему оставаться свежим несколько дней, а при современных технологиях упаковки этот срок продлевается, - рассказывает Елена Хромова. - Тем не менее при охлаждении птицы методом погружения в холодную воду или воздушно-капельным методом в раствор могут добавляться дезинфицирующие вещества".

Нужный товар

В России очень высок уровень недоверия потребителей к качеству продукции. По мнению члена совета Ассоциации брендинговых компаний России Андрея Иноземцева, опасения покупателей оправданны - слишком часто производители их обманывали, а многие и продолжают это делать. "Воспринимаемые риски особенно велики по отношению к скоропортящимся продуктам питания. Поэтому появление продукта с защитой в виде дополнительной обработки будет положительно воспринято рынком, - рассказывает Андрей Иноземцев. - Кроме того, важно учитывать ситуацию на рынке мяса в целом. Запросы потребителя меняются, и ситуация, когда покупался кусок с косточкой, из которой варился суп, а мякоть шла на котлеты, постепенно уходит в прошлое. Ритм жизни вынуждает больше времени отдавать работе в ущерб домашним делам, более востребованными становятся готовые продукты, полуфабрикаты, разделанное мясо. При этом покупатели остаются чувствительными к цене".

Маркетолог обращает внимание на то, что такие рыночные реалии создают ограничения для розничной торговли. "Существует предложение мяса, разделанного на производстве и упакованного в газовую среду, но цена такого продукта на полке достаточно высока, что не позволяет достичь высокой оборачиваемости в условиях небольшого магазина, - комментирует Андрей Иноземцев. - Если новый продукт обеспечит увеличение сроков хранения при незначительном повышении цены, он имеет шанс быть востребованным дистрибуцией". И, конечно, успех продукта с новой маркировкой во многом будет зависеть от бренда, который его предложит рынку, от степени доверия к нему. "Российским потребителям просто некому больше доверять. Ни безымянные производители, ни государство наших надежд не оправдали", - констатирует эксперт.



Ольга Долгова

Финансовые известия
16.05.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов