Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Пища для ума

Аналитики прочат общепиту бурный рост, практики этим прогнозам не верят

Оборот рынка общественного питания России в 2011 году превзойдет уровень докризисного 2008-го. А к 2012 году он превысит рекордную сумму в 860 млрд. руб. Такой оптимистичный прогноз дают исследователи РБК.Research. Практики этого бизнеса подтверждают: ситуация в этой сфере в целом улучшается, однако некоторые заведения общепита по-прежнему работают на грани рентабельности. К тому же оборот в отрасли растет за счет высокой инфляции.

Финансово-экономический кризис оказал на ресторанный бизнес поистине пагубное влияние. По данным Росстата, в предкризисные годы рынок ежегодно рос на 12–15%, и рестораторы жили тогда большими планами и надеждами. Но в 2009 году общепит оказался под ударом одним из первых: падение тогда составило 12,8%, а с учетом несостоявшегося роста – 25–28% в сравнении с 2008 годом. Снижение шло стремительными темпами, и удивляться было нечему. Когда потенциальных потребителей увольняют с работы или существенно снижают им зарплаты, становится не до кафе и ресторанов. Многие отказались от общепита вообще, другие вынуждены были перебраться в более дешевые заведения. В 2010 году, когда ситуация стала улучшаться, оборот отрасли стал расти. По прогнозам аналитиков, в 2011 году процесс продолжится, и общепит выйдет на докризисный уровень, а в 2012-м превысит его.

Финансовый аналитик Владимир Шубин не спорит: восстановление общепита связано с выходом из кризиса. Однако, по его словам, нельзя забывать и о других экономических факторах. «Нужно учитывать высокую инфляцию, которая отражается на резком росте цен продуктов питания, – сообщил «НИ» эксперт. – Во многом именно из-за этого значительно и растет оборот общественного питания и торговли. Натуральные показатели, конечно, тоже постепенно увеличиваются, но бурного роста здесь не будет». Аналитик утверждает, что сейчас возвращается интерес прежде всего к среднему сегменту общепита. И эта тенденция, полагает он, будет продолжаться и усиливаться. Это уже видно в столицах, а регионы, по его словам, немного запаздывают – на полгода-год. Совсем уж радужных перспектив г-н Шубин для рестораторов не видит. «Бизнес не может переложить резко возросшие цены на потребителей, – пояснил эксперт. – Поэтому он вынужден сдерживать рост цен за счет своих издержек. Тем самым уменьшается рентабельность, но привлекаются новые клиенты».

Практики ресторанного бизнеса тоже далеки от оптимистичных прогнозов. Так, директор сети ресторанов среднеценовой категории Сергей Миронов сообщил «НИ», что о радужных докризисных настроениях он и его коллеги только вспоминают. «Положительный рост наблюдается в основном в среднем ценовом сегменте, – пояснил специалист. – В заведениях премиум-класса особых изменений не наблюдается. Рестораны не обосновано открываются и закрываются в огромных количествах. Часть заведений увеличила прибыль, кто-то вернул потерянное, но многие реально упали и до сих пор существуют на грани рентабельности». По словам г-на Миронова, раньше никому и в голову бы не пришло работать с купонными программами. А сегодня огромное количество ресторанов пользуются этой возможностью не от хорошей жизни, а чтобы выжить.

Удивили прогнозы скорого выхода на докризисный уровень и совладельца сети премиум-баров Михаила Петухова. «Мы находимся примерно там же, куда упали в период кризиса. Никаких особых улучшений не видно. Есть некоторая стабилизация на низком уровне, но роста я не наблюдаю», – сообщил «НИ» эксперт.



ЮЛИЯ КАЛИНИНА

Новые Известия
18.05.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов