Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Почетный диплом

Рынок труда по-прежнему не очень-то ждет молодых специалистов

Менее чем через два месяца на рынок труда хлынет новый поток молодых специалистов, только что окончивших вузы. Найти работу им будет непросто: сегодня 26% безработных – это россияне в возрасте до 25 лет. По экспертным оценкам, поиск места по специальности у тех, кто только что получил диплом, занимает в среднем полгода, а предлагаемая зарплата для выпускников в регионах редко превышает 15 тыс. рублей.

Последние несколько лет выпускники вузов находились в крайне сложной ситуации. Сначала рынок труда в период острой фазы кризиса пережил серьезный спад: более года массовые увольнения и сокращения зарплат были обычным явлением. Новенький диплом был тогда скорее препятствием на пути удачного трудоустройства, чем преимуществом. Сейчас все более или менее успокоилось, но опыта у молодых специалистов по-прежнему нет, и конкуренции они не выдерживают. «Конечно, за последние пару лет ситуация на рынке труда несколько улучшилась, тем не менее и сейчас нет недостатка в специалистах, – рассказал «НИ» эксперт независимого аналитического агентства Антон Сафонов. – Даже если речь идет о вакансии, где не требуются какие-то особые навыки, работодатель, выбирая между выпускником и человеком с опытом, как правило, предпочитает последнего».

Чуть больше шансов у тех, кто во время учебы успел поработать в какой-то компании и неплохо себя зарекомендовать. Но если они не сумели сразу там закрепиться, то и «по знакомству» в лучшем случае могут претендовать только на низшие должности. Соответственно и уровень заработной платы им предлагают невысокий, отмечает аналитик. «Если говорить о Москве, то это около 20 тыс. руб., – утверждает г-н Сафонов. – В самом лучшем случае – 30 тыс., если речь идет о выпускнике какой-то востребованной, но узкой специальности. В регионах зарплаты, конечно, намного ниже: 10–15 тыс. и меньше».

Оценки эксперта подтверждают данные рекрутинговых агентств. К примеру, если в Москве выпускник по специальности «Бухгалтер» может рассчитывать на 22–28 тыс. руб., то в Санкт-Петербурге это уже 18–22 тыс., а к примеру, в Волгограде речь и вовсе идет о 9–12 тыс. руб. Начинающему врачу-стоматологу в столице могут предложить 35–40 тыс., а скажем, в Казани – не более 20 тыс.

Средняя зарплата выпускника по специальности «Экономист» в московских компаниях колеблется от 22 до 28 тыс. руб. В Екатеринбурге этот же выпускник получал бы 13–17 тыс., а в Уфе – 10–13 тыс. руб. Подпортить жизнь молодым специалистам могут и завышенные зарплатные ожидания. Обладатели новых дипломов, как правило, не очень хорошо осведомлены о реальной ситуации на рынке труда и хотят начать свою карьеру с 35–40 тыс. руб., а не как не с 15–20 тыс.

Что интересно, если верить информации Росстата, то безработица хоть и снизилась, но по-прежнему носит застойный характер. Проще говоря, многие соискатели ищут место год и более. По данным на март, молодежь до 25 лет составляет среди безработных 26,2%, а это немало. Недавний опрос исследовательского центра «Ромир» показал: 88,4% граждан считают, что после окончания вуза получить желаемую работу очень нелегко. И лишь 10% молодых людей в возрасте от 18 до 20 лет уверены, что они, если будет нужно, без проблем устроятся на интересующее место. «Если выпускник ищет работу именно по специальности, то ему нужно быть готовым к тому, что поиск работы может затянуться до полугода», – предупреждает этих оптимистов г-н Сафонов.

Президент крупного рекрутингового портала Алексей Захаров отмечает, что сейчас сложнее всего найти работу выпускникам, выбравшим уже не столь актуальные специальности. Речь идет прежде всего об экономистах, психологах, юристах (особенно в области банковского права и недвижимости), HR-менеджерах, специалистах в области государственного и муниципального управления, менеджерах по гостиничному и ресторанному бизнесу. «В настоящий момент наблюдается перепроизводство этих специалистов при ограниченном спросе на рынке труда», – сказал «НИ» эксперт. А вот проще трудоустроиться выпускникам престижных государственных вузов: уровень подготовки и сам бренд играют важную роль для работодателя. «Даже при ограниченном спросе на ту или иную специальность диплом престижного вуза позволяет рассчитывать на удачное трудоустройство», – убежден г-н Захаров.

Между тем, как выяснили социологи, сегодня абсолютное большинство россиян недовольны качеством образования в вузах. «Современная система образования действительно не в состоянии обеспечить реальные потребности рынка труда, – соглашается Алексей Захаров. – Это связано, во-первых, с искажением соотношения специалистов с высшим, средним и начальным образованием. Последние исследования показали: 30% специалистов с высшим образованием работают на должностях, для которых достаточно иметь среднее или даже начальное профессиональное образование. Во-вторых, наблюдается перепроизводство специалистов гуманитарного и экономического профиля при недостатке квалифицированных кадров в технических сферах. В-третьих, качество образования не соответствует реальным запросам экономики: слишком большой упор делается на общеобразовательные, общенаучные дисциплины, которые хоть и развивают мышление и расширяют кругозор, но не дают представления о реальных должностных компетенциях. Кроме того, в технических специальностях большое значение имеет умение специалиста работать с современным оборудованием, тогда как многие вузы не имеют должного технического оснащения».

ЕВГЕНИЯ ЗУБЧЕНКО



Новые Известия
19.05.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов