Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Модные лица с хорошей поддержкой

Даже учитывая наличие множества примеров убыточных домов моды, ситуация не настолько безнадежна. Широко известные акулы бизнеса не пострадали ни во время кризиса, ни по его окончанию. И их коммерческий успех легко объяснить: не секрет, что самые известные российские кутюрье являются протеже очень состоятельных политиков и бизнесменов.

Стилист первой леди

Валентин Юдашкин – один из самых известных кутюрье в России. Во многом благодаря связям в Госдуме ему посчастливилось выиграть крупный госзаказ, реализация которого закончилась большим скандалом.

За почти 20-летнюю работу Домом моды Валентина Юдашкина выпущено множество коллекций, в том числе и за рубежом. Им были разработаны костюмы для зимних Олимпийских игр, а также предыдущие коллекции формы для «Аэро­флота». Постоянными клиентами модельера являются звезды кино, театра и эстрады, политические деятели и представители бизнес-элиты. «Валентин – творец-трудоголик, который работает без устали. За это его многие почитают, – отзывается о кутюрье президент Ассоциации предприятий индустрии моды Мария Сморчкова. – Отличительная особенность его продукции заключается в качестве материалов, которым может похвастать не каждый. Это как русский Кристиан Диор».

Путь к славе и подобным комплиментам был долгим, но на пьедестале Юдашкина ждали не только лавры. С одним из самых крупных заказов модельер промахнулся.

Контракт ООО «Валентин Юдашкин» с Минобороны был заключен в 2007 г. через ЗАО «БТК Групп», единственного поставщика военной формы для российской армии. Каким образом кутюрье удалось выиграть тендер, можно лишь предполагать: костюмы от Юдашкина очень любят не только депутаты, но и владелец «БТК Групп» Таймураз Боллоев. Стоимость проекта поражала воображение: на одну лишь разработку пилотных образцов обмундирования Минобороны потратило более 80 млн руб. Так, комплект для солдата обходился государству в 130 000 руб. Но даже за такие деньги форма оказалась непригодной. В декабре 2010-го около 250 солдат в Кемеровской области были госпитализированы из-за переохлаждения, в чем, по их мнению, виновата новая форма. В ходе разбирательств уже в феврале 2011-го Минобороны забраковало продукцию от именитого кутюрье из-за низкого качества материалов. Одежда буквально трещала по швам: военным пришлось заменить даже нитки, а солдаты, тестировавшие форму, написали множество жалоб.

Вопрос с утеплителем для формы в военном ведомстве сейчас решается. Выяснилось, что вместо ранее используемого и усовершенствованного материала холлофайбер в пошиве применялись дешевые синтетические утеплители. Что касается всего остального, в результате, по признанию военных, от первоначальной задумки модельера остались лишь рукава, а все остальное пришлось переделать. По факту жалоб Минобороны продолжает расследование. Однако Юдашкина, который получил за свою работу 23 млн руб. они не винят: по контракту модельер должен был создать лишь концепцию одежды, остальные вопросы его не касались. Да и самого дизайнера тот факт, что продукт оказался негоден, похоже, не беспокоит. Ведь половина Госдумы носит его костюмы, да и дружба с преданной почитательницей его работ Светланой Медведевой добавляет спокойствия.


Модельер миллиардера

Денис Симачев выпускает мужскую и женскую одежду прет-а-порте класса люкс, а также дружит с одним из самых богатых бизнесменов России.

Создатель бренда Denis Simachev начал карьеру дизайнера с московского показа мод в 2001 г. До открытия своего первого бутика в столице он продавал пальто, расписанные под «гжель», «хохломские» куртки и майки с различными изображениями. Успех и известность ему принесли культовые футболки с надписями «Пацан сказал – пацан сделал», гербом СССР, фотографией Владимира Путина и изображением Романа Абрамовича с подписью «Мое счастье зависит от ваших успехов».

Ходили даже слухи, что один из бизнесменов, работающих в той же сфере, что и Роман Аркадьевич, предлагал Денису любые деньги, чтобы тот выпустил аналогичные футболки с его изображением. Но модельер отказался. И не пожалел об этом. Сам Роман Абрамович и Даша Жукова являются преданными поклонниками Симачева и неоднократно появлялись в его одежде. А дизайнер в свою очередь получил средства на финансирование показов в Великобритании и помощь в открытии более 40 магазинов в Европе, Азии и Америке.

Один из его бутиков находится в Столешниковом переулке, между магазинами Hermes и Louis Vuitton, и в ценах соседям не сильно уступает, отчего не раз подвергался резкой критике. «Покупатель совершенно не понимает, почему он должен платить равноценные денежные средства за майку D&G – 11 000 руб. и майку Дениса Симачева – 15 000 руб., – говорит Олег Шаран. – Нежелание делать оригинальный продукт, слепо снимая кальку с модных западных трендов, также работает не на отечественных творцов. Практически все российские дизайнеры смотрят на Запад, не желая обращаться к корням. Денис Симачев открыл для наших и западных потребителей «русскую тему». За этим стоял большой потенциал, но закончилось все диджейскими сетами, баром и чехлами для айфонов».

Тем не менее «русская тема» – один из коньков Симачева. Его вещи продаются в мультибрендовых бутиках, а в его магазине на первом этаже открыт Simachev Bar, где завсегдатаи – представители «золотой молодежи» Москвы. Сейчас дизайнер активно расписывает под «хохлому» и «гжель» все, что только можно, но эксперты смотрят на это с усмешкой. «Симачев, как и многие другие, все, что необходимо, сделал. Создал себе имя, которое какое-то время было на слуху у всей тусовки, – считает Мария Сморчкова. – Теперь он просто зарабатывает на этом деньги и развлекается. В этом году новых коллекций он не выпускает». Давно ходят слухи, что бар в Москве приносит в разы больше прибыли, чем сам бутик. Симачев этого не отрицает и позиционирует себя скорее как бизнесмена, нежели как модельера. В марте 2011-го он был принят на работу в качестве креативного директора российского представительства лондонского рекламного агентства M&C Saatchi. Куда его в дальнейшем приведет судьба, сложно сказать, но пока дела Дениса идут в гору, а наличию столь щедрого спонсора может позавидовать каждый производитель одежды.

Папина дочка

В этом году Кире Пластининой исполнилось 18 лет, а она уже обладательница бренда, имеющего более 100 магазинов в России, Европе и США. За это она может благодарить отца, финансирующего увлечение дочери.

Бренд Kira Plastinina – личный проект Сергея Пластинина, основателя и бывшего главы совета директоров ОАО «Вимм-Билль-Данн». В маркетинговую кампанию торговой марки и создание представительства в Китае, где на предприятиях производят одежду, отец вложил $35 млн. Благодаря столь щедрой помощи Кира очень успешно стартовала с линией молодежной одежды. Ей было всего 15 лет, когда она дебютировала на Неделе моды в Милане. Впрочем, качество ее одежды неоднократно вызывало споры. «Некоторые коллекции были откровенно плохого качества, что отражается на имидже, – рассказывает Антон Алфер. – Кроме того, бренд рассчитан на девочек-подростков, они часто совершают недорогие приобретения, но им совсем не по душе «вещь до первой стирки». У нас крайности: либо как у Пластининой, либо все от 30 000 руб.».
В 2008 г. Кира сделала попытку продвижения в США, проведя PR-кампанию, на которую, по разным оценкам, было израсходовано $38 – 45 млн. На показы и открытия бутиков Пластининой приглашались Перис Хилтон и Николь Ричи, а в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке появились студии стиля Kira Plastinina. Сама девушка, открывая 10 магазинов в Америке, параллельно работала над коллекциями для недель моды в Риме, а бизнес-команда без устали запускала новые бутики в России, на Украине и в Казахстане. Триумф от успешного международного старта был недолгим. Фирма Pacific Sunwear of California Inc. подала в патентное ведомство США иск о нарушении своих прав с требованием аннулировать бренд Kira Plastinina. Причиной стало совпадение имени дизайнера с одним из брендов компании Kirra, который уже 15 лет выпускает женскую одежду и обувь. Всего одного интернет-диалога блогеров из США было достаточно, чтобы обвинить российского модельера в том, что она вводит в заблуждение поклонников марки Kirra и строит бизнес за счет популярности американского бренда. В итоге суд принял решение в пользу истца, Пластинина закрыла часть магазинов и лишилась прав на использование брендовых логотипов Kira и Kira Plastinina на территории США.

Пластинина далеко не первая из наших кутюрье, кто проиграл конкурентам на Западе. Валентин Юдашкин в свое время, только пробуя силы в Европе, тут же оказался в суде в качестве ответчика, потому что именно в этот момент новую линию парфюма готовил Valentino. Валентин и Валентино, при всех, казалось бы, бесспорных различиях, долго не могли ужиться в тесном мире большой моды.

Тем не менее, даже несмотря на фиаско в США, дела у Пластининой идут в гору. «В бренд вложили десятки миллионов долларов, и это, пожалуй, один из немногих отечественных бизнес-проектов в модном бизнесе, который приносит прибыль, – полагает Олег Шаран. – Это неудивительно для крупного производства с огромными инвестициями и большим штатом дизайнеров». Сеть магазинов приносит Пластининым ежегодно не менее $25 млн и продолжает расширяться.

Тонкий расчет

Поступки Алены Ахмадулиной в последнее время вызывают гораздо больший интерес, нежели ее коллекции. Охотница за олигархами и рублевская леди, которую раньше называли «надеждой российской моды», сейчас находится в эпицентре скандала.

Свои первые коллекции Ахмадулина начала создавать еще будучи студенткой университета. За это время она проявила талант, получив немало профессиональных наград на конкурсах дизайнеров одежды. После окончания учебы Алена вышла замуж за продюсера Аркадия Волка, который, используя свои связи в мире шоу-бизнеса, помог супруге сделать карьеру.

За семь лет брака Волк развил бренд. Но успешный семейный симбиоз Алена променяла на не менее удачный союз с бизнесменом Александром Мамутом. Новые отношения помогли достичь новых высот, выпустить не одну коллекцию, выиграть конкурс на разработку одежды для олимпийской сборной и создать дизайн конкурса «Евровидение» в 2009 г. Когда партнерство с бизнесменом закончилось, Ахмадулина нашла нового инвестора – подругу и телеведущую Оксану Лаврентьеву. В июле 2009-го было заключено соглашение, и Лаврентьева стала акционером бренда, купив 50% акций. По логике вещей деньги в совместное предприятие должны были поступать 50 на 50, но не менее года Оксана полностью спонсировала бренд Alena Akhmadullina. Общая сумма инвестиций оценивается приблизительно в $4,2 млн. Так бы продолжалось и дальше, но через год стало понятно, что дела у бренда складываются не лучшим образом. Финансовый разрыв был колоссален, разница в расходах и доходах превысила пятикратную отметку.

Лавреньтева перестала выделять деньги, а в ходе проверки выяснила, что подруга тратила сотни тысяч долларов на личные нужды. Сама Ахмадулина объясняет сложившуюся ситуацию разными взглядами на ведение бизнеса. По мнению модельера, Оксана нарушила один из важных пунктов акционерного соглашения, намереваясь создать собственную линию одежды на средства, полученные от продажи доли Алены в компании. «При этом она собиралась взять за основу наши технологии и разработки, – говорит дизайнер. – Всей моей команде предложили присоединиться к новой компании Лаврентьевой, а отказавшихся сотрудников уволили без объяснения причин».

У истца свой взгляд на проблему. Адвокат Лаврентьевой Александр Добровинский заявил «Ко», что бренд Alena Akhmadullina был фикцией, а сама Ахмадулина просто использовала подругу. Потеряв деньги, Оксана подала в суд, но вложенные $4,2 млн вернуть пока не удалось. Некоторой компенсацией стала популярность телеведущей в узких кругах, приобретенная, пока она ходила под ручку с теперь уже бывшей подругой. Ахмадулина же получила «красную карточку», не вхожа на светские рауты и теперь рискует потерять свою марку.

Многие эксперты сходятся во мнении, что успех бренда Alena Akhmadullina – не результат кропотливой работы модельера, а скорее плоды удачной дружбы с нужными людьми. Истории, подобные этой, довольно редки, обычно инвесторы понимают, что вкладываются в «минное поле» и рентабельность зависит от удачливости дизайнера. Причины для инвестирования могут быть разными, но большинству кутюрье найти финансирование крайне сложно, потому что многие из них относятся к инвесторам, как к «денежному мешку».

Все по форме

Виктория Андреянова известна как амбициозный, перспективный и коммерчески успешный дизайнер. Первые две характеристики она получила за счет своего ума и таланта, а последнюю – обслуживая высшие органы государственной власти.

Постоянными клиентами Виктории на протяжении многих лет являются семья Стриженовых, политобозреватель Татьяна Худобина, жены политиков Марина Якушкина и Галина Бордюжа. Также Андреянова является художественным руководителем Дома моделей, созданного на базе предприятия «Президент-сервис», обслуживающего высшие органы власти. Собственную фирму «Виктория А» она основала еще в 1992 г. А благодаря любви к конкурсам Андреянова может посоперничать количеством титулов со многими российскими дизайнерами одежды. Например, на ее счету два «Золотых манекена» Московской недели высокой моды, а это – одна из престижнейших наград среди модельеров.

«Президент-сервис» на протяжении многих лет шьет костюмы для кремлевских водителей и охранников. Но это – только малая часть удачи дизайнера. В 2003 г. Андреянова победила в тендере на создание форменной одежды для компании «Аэрофлот». Она же разрабатывала форменную одежду для «Почты России», ОАО «Российские железные дороги» и ГУП «Московский метрополитен».

В отличие от провалившего создание новой военной формы Юдашкина, к Виктории Андреяновой у заказчиков претензий не возникало. Сколько получила она за эти заказы, неизвестно, но, возможно, именно благодаря этому ее компания входит в десятку крупнейших российских предприятий индустрии моды с годовым оборотом более 5 млн евро. «Верениц заказов от госструктур не поступает, такие случаи единичны. Например, форма для милиции и армии от Зайцева и Юдашкина, но они скорее исключение, чем некая историческая данность, – поясняет Антон Алфер. – Виктории Андреяновой повезло. Даже не очень искушенному в бизнесе человеку понятно, что такие крупные заказы – хорошее подспорье для финансовой подпитки компании».
Кроме серьезных заказов благодаря своим связям модельер периодически получает возможность заниматься тем, о чем мечтала в молодости: пошивом костюмов для театра и кино. В 2005 г. она работала над костюмами для фильма «От 180 и выше», режиссером которого был Александр Стриженов, муж младшей сестры Виктории. В дальнейшем ей удалось стать художником по костюмам ленты «Любовь-морковь» и даже «переодеть» кукольных героев из детской передачи «Спокойной ночи, малыши!».

 «Наш» дизайнер

Антонину Шаповалову прозвали «кремлевским проектом». Комиссар движения «Наши» и ярая поклонница Владимира Путина известна благодаря агитфутболкам и вендинговым аппаратам.

Ученица Игоря Чапурина прославилась в 2007 году, когда манекенщицы на ее патриотичном показе вышли в купальниках с надписью «Вова! Я с тобой!» В период выборов в Государственную думу это fashion-проявление патриотизма не могло остаться незамеченным. С тех пор Антонину Шаповалову считают одним из главных политических дизайнеров. А после того, как президент Дмитрий Медведев купил себе футболку Шаповаловой с надписью «Мин­здрав предупреждает: размножение полезно для вашего здоровья», стал окончательно ясен рецепт быстрого успеха в производстве одежды в России: талант вкупе со здоровой наглостью и дружбой с властью.
Правда, далеко не все разделяют подобные взгляды. «Не стоит забывать корней ее успеха, – предупреждает Олег Шаран. – Все, на чем можно воспроизвести державные лики, обречено на успех. Радует, что не все готовы пойти таким легким путем. И не всегда стоит идти на прямолинейные поклоны в сторону власти». 21-летней девушке повезло: она попала в струю и получает коммерческую выгоду. На сайте Шаповаловой имеется информация о том, что ее одежда есть в гардеробе президента и премьера. Бутик Антонины находится по соседству со штаб-квартирой движения «Наши», для активистов которого дизайнер создала специальную линию одежды.

Еще один магазин Шаповаловой расположен в ГУМе, но, по ее словам, он не приносит прибыли. Спросом пользовались только коллекции матрешек в туристический сезон. Тогда девушка придумала использовать торговые аппараты для продажи своих футболок, и идея сработала. «Очень хорошо продаются футболки к празднику. Идея заниматься вендингом родилась случайно, сработала логика, что так можно продавать футболки, – рассказывает Шаповалова. – Правда, у некоторых людей возникают сложности с техникой. Но с точки зрения бизнеса идея превосходная». Затраты на покупку и открытие автомата окупились, в месяц продается более 1000 футболок, причем наценка на них составляет 100 – 150%, что немного для одежного рынка. Первый автомат, открытый в торговом центре «Европейский», стал достопримечательностью, а аналогов подобных устройств в России пока что нет.

Симбиоз с правительственным движением «Наши» принес модельеру свои дивиденды. Устраивая ежегодные показы на съездах на Селигере, Антонина добилась одобрения и поддержки нескольких депутатов от партии «Единая Россия». Хотя удивительного в этом мало – спонсор всегда дает деньги в обмен на услугу или из любви к искусству. В данном случае под искусством подразумевается реклама Отчизны и навязывание патриотизма молодым людям. Спонсор же в представлении не нуждается.



Евгения Загрецкая

Журнал "Компания"
27.05.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов