Не все золото, что блестит
Широта ассортимента на вэбсайте компании может создавать ложное представление о ее высокой репутации
«Чем больше выбор – тем лучше магазин». Этот стереотип, сложившийся в обычной «оффлайновой» жизни, покупатели переносят и в виртуальную среду. И напрасно – там все по-другому. Техническая простота создания широкого ассортимента в интернет-магазине оказывает их владельцам плохую услугу. Сегодня проще и дешевле заполнить виртуальные полки, чем тщательно следить за качеством того, что на них выставляется. К тому же велик соблазн попробовать привлечь покупателя «пустышкой», предложением, которое есть только на бумаге (экране). Это особенно актуально для дорогих товаров или услуг, т.е. там, где стоимость контакта особенно велика.
Эксперты Bazanda.ru,специализированного интернет-портала по аренде дорогих квартир (от $2000/мес.) в мае 2011 года провели исследование баз данных ведущих риэлторских агентств Москвы, работающих на рынке элитной недвижимости. Интерес к теме самого портала Bazanda.ru понятен: эти агентства – поставщики информации для портала-интегратора. Естественно, что надо понимать с кем и как работать.
Анализ показал, что большинство компаний выставляют на своих собственных сайтах много ложной информацию с целью привлечения клиентов.
В ходе исследования определялись два основных параметра, характеризующих работу того или иного агентства:
- количество уникальных квартир, предлагаемых в аренду на сайте агентства,
- количество рекламных лотов, то есть «пустышек» (объекты, которые не существуют, сданы или находятся в работе у других агентств)
По данным Bazanda.ru, всего на московском рынке аренды жилой недвижимости стоимостью от $2000/мес. в мае было выставлено для реализации 3042 объектов. Лидерами по количеству уникальных квартир без рекламных и ложных объявлений стали компании Intermarksavills (154), Penny Lane Realty (150), Gamelan (93), Delight (87), Blackwood (86). Базы данных этих агентств содержат наибольшее число эксклюзивных предложений – 26% от общего количества (в целом по рынку эта цифра составляет 10,6%), что говорит о концентрации этих фирм на прямой работе с собственниками квартир.
Впрочем, далеко не все собственники готовы работать только с одним агентством. Анализ, выполненный экспертами Bazanda.ru, показал, что порядка 40% собственников при поиске арендатора обращаются в две компании, причем около 10% из них работают с риэлторами в пяти и более агентствах. Это свидетельствует о том, что собственники «не понимают своего счастья», которое по мнению риэлторов заключается сдаче квартиры по максимально высокой цене. Однако, у владельцев квартир свой взгляд на мир. Заключая контракт с несколькими агентствами, они предпочитают иметь синицу в руках, а не журавля в небе. Другими словами, доля эксклюзивных предложений в портфеле той или иной компании может до некоторой степени характеризовать уровень доверия к ней клиентов, силу ее бренда.
Как показал анализ экспертов Bazanda.ru, ряд риэлторских компаний стремится расширить свой ассортимент за счет «рекламных» предложений, нацеленных лишь на привлечение внимания клиентов. Это могут быть предложения с аномально низкой ценой или просто весьма привлекательные по тем или иным параметрам квартиры, но… все они либо не существуют, либо уже сданы. У таких компаний как «Усадьба», FourSquare, Evans количество подобных лотов исчисляется сотнями. – отмечают аналитики Bazanda.ru. Несколько агентств размещают на своих сайтах сдающиеся в настоящий момент квартиры, доступ к которым они имеют лишь через своих коллег по цеху, то есть не напрямую. Чаще других этим грешат «Усадьба» и Evans, используя чужие фотографии и сведения о квартирах. В результате, на сайтах этих агентств наблюдается наибольшее количество объектов в аренду (1209 и 1257 соответственно).
Как легко видеть, такого рода приемы рассчитаны на то, чтобы любым способом войти в контакт с клиентом, а затем «уболтать» его. Тоже своего рода «маркетинг», конечно.
Агентства
|
Уникальные лоты
|
Рекламные лоты
|
Общее количество лотов
|
Комментарии
|
|
154
|
5
|
709
|
Большинство данных актуальны
|
|
150
|
0
|
653
|
|
|
87
|
3
|
519
|
Большинство данных актуальны
|
|
86
|
4
|
570
|
Большинство данных актуальны
|
|
73
|
66
|
436
|
Половина данных неактуальна
|
|
67
|
206
|
1257
|
Сайт полон "пустышек" и чужих квартир
|
|
48
|
200
|
429
|
Большинство квартир на сайте сданы
|
|
27
|
1
|
116
|
Большинство данных актуальны
|
|
23
|
402
|
1209
|
|
|
20
|
3
|
119
|
Большинство данных актуальны
|
|
4
|
0
|
172
|
Большинство квартир на сайте сданы
|
|
4
|
235
|
970
|
|
RESEARCH&TRENDS
|