Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

G20 накормит продовольственный рынок информацией

Страны G20 запустят специальную информационную систему в рамках борьбы со скачками цен на рынке продовольствия - AMIS. В ней будут собираться данные о глобальных запасах и производстве сельхозпродукции, сообщает газета The Financial Times

Страны "большой двадцатки" в рамках борьбы со скачками цен на рынке сельскохозяйственной продукции запустят специальную информационную систему. Новая разработка называется Информационная система сельскохозяйственного рынка (Agriculture Market Information System, AMIS). В ней будут собираться данные о глобальных запасах и производстве сельхозпродукции, сообщает газета The Financial Times.

"Рынки не могут работать вслепую. Нам нужна достоверная информация по запасам и производству", - объявил в интервью FT министр сельского хозяйства Франции Лё Мэр, инициатор создания AMIS.

Франция, которая в этом году возглавляет "большую двадцатку", провозгласила продовольственную безопасность главной целью своего председательства в G20. В этом месяце, 22-23 июня, Франция собирает министров сельского хозяйства стран "большой двадцатки" в Париже, а запуск AMIS будет одним из главных пунктов в повестке встречи. Планируется, что продовольственная и сельскохозяйственная ассоциация ООН (ФАО) получит мандат на создание секретариата для реализации информсистемы сельхозрынка.

Сейчас у ряда стран есть уже работающие детальные системы данных по сельскохозяйственному рынку - например, у США и Европейского союза. Большинство развивающихся стран пока не могут похвастаться этим. Например, Китай до сих пор не раскрывает данные о своих запасах сельхозпродукции. Как ожидается, КНР присоединится к AMIS. "Впервые Китай готов пойти по пути открытости", - радуется глава французского Минсельхоза. Французский министр провел также встречи с крупными трейдерами-сырьевиками (например, с Cargill), чтобы заручиться поддержкой частных компаний. Cargill и его конкуренты - ADM, Bungeand Louis Dreyfus - сейчас доминируют в мировой торговле зерном.

Новая система данных рынка сельского хозяйства, которую предстоит одобрить странам "большой двадцатки" в конце июня, может заработать уже к концу этого года. На первом этапе в ней на ежемесячной основе будут предоставляться данные только по пшенице, кукурузе, рису и сое, заявил представитель G20. Ранее "большая двадцатка" уже занималась созданием подобных систем мониторинга отдельных рынков. Например, в 2002 году была запущена Joint Oil Data Initiative, Jodi, которая следила за рынком поставок нефти и крайне медленно развивалась. Лё Мэр признал, что и в случае с сельскохозяйственной системой мониторинга прогресс может быть не быстрым.

Цены на продовольствие падать не будут

Ведущие мировые страны решили запустить систему после того, как столкнулись со вторым подряд с 2007 года ценовым шоком на рынке продовольствия из-за падения производства, растущего спроса и рекордно низких запасов за последние 10 лет.

Накануне ФАО выступила с новым предупреждением: цены сельскохозяйственных биржевых товаров могут остаться на высоком уровне и быть нестабильными до конца года при не снижающемся инфляционном давлении. "Учитывая, что производство злаковых культур будет едва соответствовать потреблению, можно предположить, что цены останутся высокими, особенно на кормовое зерно", - полагают эксперты ФАО.

Между тем, производство злаковых культур в мире в 2011 году должно побить новый рекорд, повысившись на 3,5% до 2,315 млрд тонн, благодаря большему числу посевов и соответственно росту урожаев, считает ФАО. Но при текущих низких запасах зерна после падения производства на 1% год назад цены снова могут пойти в рост. Запасы злаковых в 2011-2012 годах увеличатся лишь на 0,8% до 494 млн тонн, что значительно меньше чем в 2009-2010 годах, когда они составляли 534 млн тонн. Урожай кормового зерна может вырасти на 3,9% до 1,165 млрд тонн, благодаря росту производства кукурузы в США до 343 млн тонн.

О том, что высокие цены на продовольствие могут продержаться еще довольно долго, заявляют и компании-производители продуктов питания. Так, глава отдела закупок крупнейшего в мире производителя продуктов питания, Nestle, Кевин Петре заявил The Wall Street Journal, что тенденция к росту не изменится вплоть до 2024 года. По словам Петре, спекуляции, природные катаклизмы и дорожающая нефть стали причиной подорожания какао-бобов и кофейных зерен: по итогам 2010 года арабика подорожала на 72% до 13-летнего рекорда.

О "продуктовых" рисках для восстановления мировой экономики предупреждает и Всемирный банк. Он снизил прогноз роста мировой экономики до 3,2% на текущий год, учитывая дорожающие топливо и продукты питания. Ранее ВБ заявлял, что из-за высокой стоимости продовольствия в мире еще приблизительно 44 миллиона жителей планеты перешагнули за черту бедности после июня прошлого года.

По подсчетам ВБ, за чертой бедности остаются около 18 миллионов россиян, а в 2011 году уровень бедности в РФ может сократиться до 12,4%, а не на 11,2%, как говорилось в мартовском докладе организации. "При этом большой сегмент среднего класса все еще остается уязвимым к новым шокам, которые могут повлиять на их доходы. Уровень бедности в России практически не изменился в 2010 году, при этом масштабные меры фискального стимулирования помогли смягчить негативные последствия кризиса", - полагают аналитики ВБ.

Роста цен на продукты ждут и в российском Минэкономразвития. В среду замминистра экономического развития Андрей Клепач заявил, что рост цен на продовольствие продолжится. На рост цен может повлиять как сезонная инфляция, так и эмбарго на ввоз овощей из ЕС, уточнил Клепач: "Сложно оценить, что в июне внесет в инфляцию сезонный рост овощей, а что - эмбарго".

Наталья Ищенко

BFM.RU

09.06.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов