Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Дачная интернет-революция

Загородные дома — в зоне доступа. В окрестностях Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов пока есть белые пятна, куда не проникает быстрый мобильный интернет, но таких пятен все меньше. Выбирая дачного оператора, помните, что наличие сигнала 3G в вашем саду не связано с тем, насколько хорошо у вас в этом месте работает голосовая мобильная связь

Беспроводная революция

Похоже, именно этот год принес загородному поселку и садовому товариществу такие же по значимости изменения, что в свое время деревне — лампочка Ильича. Дело даже не в статистике развития быстрого беспроводного интернета (хотя и она тезис подтверждает), а в ощущениях: еще прошлым летом интернет на даче был скорее экзотикой, нынче это норма.

Речь не о GPRS, который позволял везде и всегда проверить почту. Теперь в деревне торренты скачиваются на скорости, которая и в Москве устроит невзыскательного пользователя. Каков размер одной серии "House M. D." или "Mad Men" в приемлемом качестве? Допустим, 500 Мб. Ожидание составит максимум полчаса.

Революцию произвел мобильный интернет 3G. В отличие от сетей сотовой связи второго поколения, которые заточены под голосовые вызовы, сети 3G обеспечивают впечатляющую скорость обмена данными: теоретически скорость может превышать 10 Мбит/с — большинство 3G-модемов рассчитано на максимальную скорость 7,2 или 14,4 Мбит/с. Проводной интернет, конечно, работает быстрее. Например, в Москве самый дорогой тариф у "Национальных кабельных сетей" (бренд "ОнЛайм") — более 50 Мбит/с за 950 руб. в месяц (самый дешевый — около 4 Мбит/с за 300 руб. в месяц). Но и того, что дает 3G, вполне достаточно для комфортной работы: YouTube показывает, чTorrent скачивает и раздает, Skype тоже не особенно тормозит, а с обычным веб-серфингом и подавно никаких проблем.

Проведенное в мае исследование агентства TelecomDaily показало, что максимальная зона охвата — у "Скай Линка", который покрывает территорию, где проживает 75% населения Московского региона. Что касается "большой тройки", меньше всего белых пятен у "Мегафона" (67%), на втором месте — МТС (35%). Долю "Вымпелкома" (7%) можно вообще не учитывать: за пределами столицы сеть 3G "Билайна" доступна только в районе аэропортов и торговых центров.

Стоит уточнить: "Скай Линк", старейший российский сотовый оператор, развивает экзотическую разновидность 3G — CDMA Ev-DO. Она обеспечивает наименьшую скорость. По данным тестов TelecomDaily, средняя скорость составляет 0,5, пиковая — 2,7 Мбит/с. Лидером по средней скорости (3 Мбит/сек) оказался "Мегафон". Показатели "Билайна", МТС и Yota сопоставимы, плюс-минус 2 Мбит/с. Это в райцентрах. Между ними — 200-500 Кбит/c, отмечает генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков. Однако в будущем скорость увеличится. Подмосковье на два года отстает по уровню развития мобильного интернета от Ленинградской области, где средняя скорость — 4 Мбит/c. Собственно, именно в Питере была запущена первая российская сеть третьего поколения.

В Подмосковье можно поймать и сигнал сети Yota. Владелец этого бренда — компания "Скартел" предоставляет услуги связи даже не третьего, а четвертого поколения, используя технологию WiMAX. Она напрямую не конкурирует с самым популярным стандартом третьего поколения — UMTS. Способностью работать в 3G изначально наделено большинство современных мобильных телефонов (не только USB-модемов), а WiMAX — удел именно модемов и ноутбуков. К Yota могут подключиться примерно 20% жителей области, но в основном это горожане. На дачниках провайдерам сложно отбить инвестиции, поэтому другой крупный провайдер WiMAX — "Комстар-ОТС" вообще отказался от экспансии в область, хотя ранее такое намерение озвучивалось. "Мы развиваем эту технологию как дополнение к существующим услугам мобильного и фиксированного широкополосного доступа,— говорят в МТС (компания является основным акционером провайдера).— Мы намерены охватить сетью WiMAX ближайшее Подмосковье, увеличив количество базовых станций на 20%".

Алгоритм вашего подключения

Есть уже и специальные предложения: безлимитный интернет для дачников. Например, "МТС Коннект Дача". Комплект включает модем (поддерживает скорость до 7,2 Мбит/с) и тариф "МТС Коннект". Абонентская плата за первый месяц включена в стоимость. Начиная со второго оператор дает скидку 50%, в итоге в месяц нужно будет платить 375 руб. "Скай Линк" бесплатно подключает к тарифу "Дачный интернет 3G" — безлимитный интернет за 990 руб. в месяц. "Мегафон" и "Вымпелком" словом "дача" и его производными в рекламных кампаниях пока не оперируют. Но, скажем, мегафонская акция "Модем за 1 руб." — почему бы не про дачу? Покупаете, не за 1 руб., конечно, а за 999 руб., модем — и два месяца включенного трафика и пользуетесь где угодно.

В принципе ничего специфически дачного нет и в тарифах МТС и "Скай Линка", стоимость мобильного интернета все равно одинакова на всей территории Московского региона. Есть, конечно, тарифы, которые предполагают оплату каждого мегабайта. Например, у "Вымпелкома" — простой интернет: 3,3 руб. за мегабайт, после 20 Мб в день плата уже не взимается. У "Мегафона" — "Интернет старт": 1,2 руб. за мегабайт.

Хитрость быстрого мобильного интернета в том, что тарифы, которые называют безлимитными, по сути таковыми все-таки не являются. Всегда мелким шрифтом указывается: предусмотрена квота на трафик. Как только вы ее превысите, или скорость упадет до минимума 64 Кбит/c, или придется платить за каждый следующий мегабайт. Вот как это устроено. Самый популярный тариф "Мегафона" — "Логин безлимитный", квота — 2,5 Гб за 500 руб. в месяц. Самый дешевый пакет — "Базовый", 220 руб. в месяц за 1,5 Гб включенного трафика. Самый дорогой — "Максимальный": 1,4 тыс. руб. в месяц за 16 Гб. За отдельную плату, впрочем, квоту всегда можно обнулить.

Но главное, что нужно учитывать, выбирая способ подключения на даче, это вовсе не цена услуг. Многие ошибочно думают, что, если, скажем, у них на даче отлично ловит телефон с билайновской или эмтээсовской "симкой", значит, соответствующим будет и интернет. На самом деле, даже если вышка сотового оператора находится в прямой видимости с вашего участка, это не значит, что с этой вышки по округе раздают 3G. Как узнать, раздают ли?

Начните с карт покрытия 3G на сайтах "большой тройки". На них легко обнаружить даже малую деревеньку и посмотреть, залита ли она пятном фирменного цвета. Если населенный пункт далеко, велика вероятность, что накрыт он будет "Мегафоном". Если нет — идем дальше, смотрим карту более дорогого "Скай Линка" (990 руб. в месяц всего за 2 Гб). Здесь вероятность оказаться в зоне покрытия еще выше.

Что касается оборудования, лучше купить роутер Wi-Fi, а не простой USB-модем, советует аналитик Mobile Research Group Сергей Потресов, так вы обеспечите беспроводным интернетом всю приусадебную территорию. По мере развития мобильного интернета цены падают, сейчас такой гаджет можно приобрести за 2-2,5 тыс. руб. (всего вдвое дороже модема). Если сигнал неуверенный, можно прикрутить дополнительную антенну и поместить роутер где-нибудь на чердаке. Другой совет по улучшению качества связи дает Денис Кусков: опцию, позволяющую устройству автоматически переключаться между GPRS и 3G, если уровень сигнала падает, лучше отключить. При переключении связь прерывается, уж лучше пускай скорость падает.

Покрыть все

В России долго ждали беспроводной нирваны. Например, в Японии первый коммерческий релиз 3G состоялся десять лет назад. Российские операторы "большой тройки" получили лицензии на развертывание сетей третьего поколения в Москве только в 2007-м, реальная возможность развивать этот стандарт появилась у них и того позже, всего два года назад (долго не удавалось поделить радиочастоты с военными и спецслужбами). В некоторых районах Подмосковья (в частности, на юге области) до сих пор действуют ограничения, замечает руководитель департамента беспроводных технологий J'son & Partners Consulting Виталий Солонин.

Отставание "Вымпелкома" в 3G-покрытии объясняется стратегией оператора, объясняет Солонин. "В соответствии с лицензионными требованиями "Вымпелком" должен был покрыть все субъекты РФ к определенному сроку, в кризис пришлось устанавливать небольшое число базовых станций в каждом регионе для сокращения капитальных затрат,— объясняет собеседник "Денег".— "Мегафон" изначально ориентировался на ковровое покрытие регионов, обеспечивал 3G-связь в небольших населенных пунктах. Во время кризиса у компании было не так много долгов, что позволяло оператору в отличие от конкурентов особенно не экономить на 3G. МТС на начальном этапе развертывали сеть, как правило, в крупных городах, и лишь потом спускались в менее крупные".

Таким образом, в ближайшее время если даже "Мегафон" не потеряет лидерства, то, во всяком случае, "Вымпелком" и МТС сократят отрыв.

В "Вымпелкоме" "Деньгам" подтвердили планы оператора наверстать упущенное. Проект модернизации мобильной сети в Подмосковье стартовал месяц назад. В течение года связь третьего поколения появится лишь в ближнем Подмосковье, внутри бетонного кольца. Весь Московский регион нынешний аутсайдер обещает покрыть к весне 2012-го. Речь, правда, не идет о ковровом покрытии. "Мы хорошими темпами строим ШПД в крупных, с застройкой выше четырех этажей городах Московской области,— объясняют в компании.— Параллельно, понимая востребованность высокоскоростного интернета в дачных и коттеджных поселках, мы модернизируем сети там, где это необходимо в первую очередь".

Более амбициозные планы у МТС: в 2011 году планируется как минимум удвоить число базовых станций третьего поколения в России. В Московской области — утроить. Охват населения услугами третьего поколения будет доведен до 90%. В пресс-службе оператора "Деньгам" сообщили, что МТС считают развитие сетей 3G одним из приоритетных направлений. 3G оператора появляется и в населенных пунктах, где проживает по 500 человек. "Например, в Ленинградской области только за май 2011 года МТС запустили сеть 3G в 40 небольших населенных пунктах,— гордятся в компании.— До конца года на 90% площадках Ленобласти, где установлены базовые станции МТС, появится оборудование 3G".

"Мегафон" обещает накрыть сетью 3G всю Московскую область. "В наших планах уже на этот год догнать и перегнать "Скай Линк" по территории покрытия,— сообщила "Деньгам" Наталия Спицына, коммерческий директор столичного филиала компании.— В прошлом году мы потратили более 7 млрд руб. на развитие сети в Московском регионе: количество базовых станций 3G выросло в несколько раз. Сейчас у нас 3,5 тыс. базовых станций 3G, до конца года их будет не менее 5 тыс.".

В менее обеспеченных регионах тоже строят базовые станции 3G. Казалось бы, зачем? В небольших городах, где плохо развиты проводные коммуникации, мало провайдеров, объясняет Виталий Солонин из J'son & Partners Consulting. Следствие низкой конкуренции — высокие цены. 3G выступает в качестве альтернативы проводному широкополосному доступу.

Впрочем, все советы неактуальны для жителей медвежьих углов, где развертывание сетей 3G заведомо убыточно. Валерий Тихвинский, председатель отделения "Информационные и телекоммуникационные технологии" Российской академии естественных наук, сравнивает покрытие сотовой связью с пиццей "Пепперони": кружки колбасы — это 3G, все остальное — сети второго поколения. Рецепт универсальный, отмечает эксперт. Кому-то и в век быстрого и дешевого мобильного интернета останется пользоваться медленным и дорогим спутниковым или совсем уж медленным, хотя и недорогим GPRS.

ОЛЕГ ХОХЛОВ

КоммерсантЪ-Деньги
14.06.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов