Телереволюция
Как признался российский президент Дмитрий Медведев, телевизор он уже несколько лет не смотрит. Последователи у него имеются, но их, судя по всему, все-таки меньше, чем тех, кто, по данным компании Nielsen, каждую неделю тратит на просмотр телепрограмм в среднем 37 часов
По оценкам, регулярно смотрят телевизор 4 млрд жителей Земли: это рынок, за который производителям телеприемников, безусловно, стоит побороться. И они борются, предлагая потребителям уже не просто телевизоры, а телевизоры «умные», что позволяет говорить о революции в этой области. В 2007-м Samsung одним из первых на рынке объединил Интернет и телевидение, представив передовую на тот момент модель телевизора с возможностью подключения к Сети для чтения RSS-новостей. Потом инженеры компании работали над улучшением интерфейса, расширением функционала и совершенствованием логики управления, и в 2009-м вышла целая линейка телевизоров Samsung с платформой веб-приложений Internet@TV. На следующий год производитель открыл первый в мире магазин приложений для телевизоров Samsung Apps, в котором пользователи могли загрузить различные виджеты, мультимедийные и новостные приложения и игры. Это, собственно, и стало рыночным дебютом Smart TV.
В 2011 году Samsung Electronics выпускает на рынок более тридцати новых моделей телевизоров, большинство которых представляет собой именно Smart TV. Они не только показывают телеконтент, но и являются интеллектуальными центрами мультимедиа и коммуникации.
Samsung Smart TV работает на основе интегрированного сервиса Smart Hub, объединяющего преимущества Internet@TV с новыми интерактивными возможностями и уникальными функциями вроде Search All, Social TV, Allshare, приложений Samsung Apps, полноценного интернет-браузера. При этом Smart TV от Samsung не являются концептуальными, а представляют собой простые и понятные устройства. Подробнее о новой философии Samsung в эксклюзивном интервью «Ко» рассказал президент Samsung Visual Display Бу-Кын Юн.
– Сколько Samsung вложил в разработку Smart TV?
– С 2008 года объем инвестиций превысил $10 млн. Вообще мы инвестируем в R&D 9% выручки.
– А можно уже сейчас сказать, что в сегменте телеприемников станет, что называется, next big thing, то есть в чем будет суть следующей революции?
– Думаю, это все равно будут Smart TV, инновации коснутся функционала.
– Что для Samsung инновации в принципе?
– Инновации – это на самом деле вещь очень тяжелая. Сравнить это можно разве что с заменой колеса на ходу – именно в движении, а не остановившись. Потому что в IT-отрасли изменения происходят очень быстро, и нам необходимо соответствовать этой скорости и действовать очень оперативно. И второй важный момент: надо поспевать за изменениями самого рынка. Раньше телевизоры продавались, если имели привлекательный дизайн. Теперь все по-другому. Помимо дизайна немаловажный фактор – это функции и сервис. Поэтому мы обращаем значительное внимание на контент и стремимся к тому, чтобы в наших Smart TV были те приложения, которые привычны для российских потребителей. И все это, подчеркну еще раз, надо сделать очень быстро, чтобы не успели наши конкуренты. В этом и состоят инновации – в скорости.
И вы, конечно, правы, когда говорите, что и другие производители предлагают Smart TV, поэтому еще для нас очень важно от этих других отличаться. Мы стараемся представить много типов и форм контента и разнообразных сервисов с учетом локальных предпочтений наших покупателей, которых нет и не может быть у конкурентов. Все предлагаемые сервисы должны быть легкими и удобными в использовании. К тому же российский потребитель очень хорошо разбирается в технике и технологиях, и мы стараемся учитывать эту особенность при внедрении нового контента. И еще много внимания уделяем дизайну: у наших моделей очень тонкий корпус, а также очень хорошее и насыщенное изображение.
– Smart TV предлагаете ведь не только вы. Вообще на этом рынке сохранить эксклюзивность продукта невозможно...
– Мы выходим на рынок со Smart TV одними из первых и потому по сравнению с конкурентами имеем фору примерно в 6–12 месяцев. За это время мы хотим добиться того, чтобы понятие Smart TV твердо ассоциировалось у потребителей именно с Samsung. Мы рассчитываем на то, что это позволит нам сохранить наши позиции на российском рынке, около 40% которого занимает сегодня именно Samsung.
– Чем для вас так важен российский рынок?
– Это один из самых интересных для нас рынков наряду с китайским и американским. Мы очень заинтересованы в нем. Потому и построили здесь свой завод, где в этом году планируется произвести около 5 млн телевизоров и домашних кинотеатров, в том числе и для поставок на экспорт. То есть Россия интересует нас не только как рынок продаж. Мы инвестируем в Россию, построили завод, создаем здесь рабочие места и хотим быть любимым брендом российских потребителей.
– Иностранный бизнес часто жалуется на неблагоприятный инвестиционный климат в России, на административные барьеры и коррупцию.
– Наш завод в Калужской области мы построили очень быстро именно благодаря содействию местных властей. В процессе работы были, конечно, проблемы, вопросы, но правительство Калужской области нам помогало, и в настоящее время все отлично. Сейчас в штате завода около 2000 человек. У Samsung много заводов в мире, но российский на их фоне не теряется. Кстати, в том числе и благодаря высокой квалификации кадров.
– То есть у вас нет оснований опасаться за качество вашей продукции местной сборки?
– Никаких. В России на самом деле технологии развиты. И люди умелые и умные. Зачастую приятнее работать с ними, чем с корейцами.
– В Smart TV много оригинальных патентов Samsung?
– Достаточно много.
– Значит, можно надеяться на то, что не будет таких проблем, которые есть сегодня в отношениях Samsung и Apple?
– Прогнозы делать трудно, но, думаем, проблем не будет. А Apple вообще-то – наш клиент, которому мы поставляем чипы и дисплеи. Так что Apple для нас прежде всего потребитель.
Юлия Жеглова
Компания