Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Как я торговал сценариями

Многие сценаристы сетуют, что не могут пробиться к экрану, что в России нет системы отбора сценариев, что кино — только для своих. В этом есть своя правда: вход в кинобизнес труден. Именно поэтому мы с моим другом Василием Павловым решили, что лучше сделаем кино сами, чем потратим жизнь на рассылку сценариев в никуда. Создали кинокомпанию TrinityFilm, купили столик на кинорынке, который проходил во время фестиваля "Кинотавр", и отправились в Сочи завоевывать мир кино.

АЛЕКСЕЙ ХОДОРЫЧ

Больше всего рискует тот, кто не рискует

Сценаристом я решил стать в 2003-м, когда мне приснилась история, которую захотелось увидеть на экране. За восемь последующих лет я придумал немало сюжетов, но из них только один, может быть, скоро реализуется. Такая результативность деморализует. Василий Павлов пишет сценарии для сериалов, имеет опыт продюсирования, сейчас по его сценарию снимается фильм, но это единственная его полнометражная заслуга. Так что, когда я пригласил его поехать на кинорынок, он сразу согласился.

Нашей целью был поиск опытных партнеров, инвесторов, режиссеров, тех, кто поверит в наши силы.

Мы оплатили стенд на кинорынке (19 тыс. руб.), собрали в брошюру TrinityFilm 13 синопсисов разных жанров, перевели на английский, заказали иллюстрации, брошюру издали тиражом 500 экземпляров за 42 тыс. руб. Почему так дорого? Много сплошного черного, металлическое крепление, цветные вставки, например реклама "Косогорова самогона" (совладельцем которого являюсь) и книги "Энкоды" — об использовании клишированных фраз в кино (ее недавно выпустили ИД "Коммерсантъ" и ЭКСМО).

Но это была и не совсем реклама. Именно на четыре ящика самогона (35 л, 19 тыс. руб.) и 100 экземпляров книги "Энкоды" (16,5 тыс. руб.) мы с Василием возлагали особые надежды, понимая, что в Сочи кинодеятели приезжают отдохнуть и издания такого рода не жалуют. Именно потому в брошюру с синопсисами мы вставили удобные фразы для общения на кинорынке, как раз из "Энкодов": "Ага, так дело, получается, в деньгах?", "Под мостом дождя не бывает!", "А вы в мультфильмах не снимались?", "Лучше износиться, чем заржаветь!", "Любая удача — это замаскированная неудача" и т. п. Замысел наш был прост: таким образом мы хотели сойти за своих. Мы предполагали угощать всех самогоном, дарить нужным людям книгу, а уж потом заводить разговор о делах. Как нам казалось, план был гениальным.

Еще одной фишкой должна была стать онлайн-трансляция на livestream.com, которую мы интегрировали с "Фейсбуком",— веб-камера и штатив обошлись еще в 7 тыс. руб. Столько же потратили на печать CD с музыкой для фильмов, который тоже вставили в брошюру, полагая, что CD c инструменталкой нашего друга и композитора Densutra-Shaiva принесет пользу. Вдобавок мы купили HD-видеокамеру Sony с большой матрицей, чтобы запечатлеть наши приключения, сделали визитки, наклейки, баннер, плакаты. Бюджет проекта, не считая затрат на проживание, перелет и питание, составил около 150 тыс. руб.

Перед самым вылетом мы поняли, что сглупили. Мы же с Василием планировали не стоять столбом, а проводить встречи, разговаривая с полезными людьми. Я обзвонил агентства — девушки для стендов стоили по 10 тыс. руб. и в Сочи их всех уже расхватали. И тут я вспомнил о дочери моих друзей, 19-летней студентке продюсерского отделения ВГИКа. Так Алина Легкова стала третьим участником десанта.

Под мостом дождя не бывает

В том, что Алину взяли не зря, мы убедились сразу. В зале, где проходил 85-й Российский международный кинорынок и где стоял наш затейливый стенд с синопсисами, самогоном, книгой и лозунгом ""Тринитифильм" + вы, и дело в шляпе!", продюсеры, инвесторы, режиссеры и актеры были редкими гостями. Кто-то был занят кинопросмотрами, дискуссиями, а кто-то загорал на пляже или в баре "Нептун". Нами и нашим самогоном интересовались в основном кинодистрибуторы и кинопрокатчики.

Уяснив это, мы оставили Алину прикрывать наш стенд, а сами бросились за продюсером Сэмом Клебановым — с брошюрами, книгой и самогоном. И неожиданно попали на 15-й этаж гостиницы "Жемчужина", где начиналось открытие всероссийского форума "Кино России-2020". Судя по табличкам на столе президиума, тут собрались все нужные нам люди: Сергей Толстиков (глава Фонда кино), Вячеслав Тельнов (директор департамента кинематографии Минкульта), Эдуард Пичугин и Федор Бондарчук (инициаторы проекта "КиноСити"), Сергей Сельянов (глава СТВ), Григорий Ивлиев (глава комитета по культуре Госдумы), Олег Иванов (гендиректор Movie Research) и другие. Я разложил брошюры с синопсисами около табличек, а потом бросился вниз за штативом с веб-камерой и ноутбуком, чтобы запустить все в интернет (эту трансляцию и сегодня можно посмотреть на веб-канале).

В дальнейшем мы частенько это проделывали: приходили на мероприятие, раздавали брошюры, книги и показывали все это в интернете. Особой популярностью пользовалась трансляция с питчингов, то есть кратких выступлений продюсеров, представлявших свои проекты. Мы-то на питчинги никак не попадали: отбор из множества проектов шел давно и требовал глубокой проработки. Однако побывать на мероприятии было полезно, чтобы понять, как не надо презентовать проекты. Неплохой была презентация "Большой картошки" (главный приз за питчинг), очень здорово спели песню дети на презентации "Страны хороших деток", но интереснее всех, на мой взгляд, свой проект "Мафия" (специальный приз) представил продюсер Дмитрий Куповых.

Чем активнее мы с Василием искали общения с продюсерами, тем больше убеждались, что задача эта непростая. "Энкоды" читают с удовольствием, смеются, только вот разговоры о наших проектах и возможном сотрудничестве откладывают на потом. Мы, в общем, не обижались, понимая, что люди приехали в Сочи не только работать, но и отдыхать, а тут со всех сторон — синопсисы, сценарии, разговоры о деньгах, бюджетах...

Однако мы не сдавались, решив так: первые дни работаем на то, чтобы нас начали узнавать, всех накачивая и одаривая, а уж потом начнем активно навязывать свое общество. И разумеется, стенд на кинорынке и нашу Алину мы тоже не забрасывали.

АЛЕКСЕЙ ХОДОРЫЧ

КоммерсантЪ-Деньги

22.06.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов