Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Опережая время

Подмосковный мясокомбинат «Велком» – один из самых интересных игроков на рынке мясопродуктов. В свое время он произвел революцию в маркетинге, начав маркировать свою продукцию этикеткой «Без сои». Теперь он первым среди российских профильных игроков в 100-процентном объеме внедрил единую информационную систему управления предприятием – SAP ERP, в очередной раз подтвердив свои притязания на звание самой инновационной компании в отрасли. О том, зачем «Велкому» нужна эта система, в интервью «Ко» рассказала гендиректор и совладелец компании Раиса Демина.

Подмосковный мясокомбинат «Велком» – своеобразный «раздражитель» для отечественных предприятий мясоперерабатывающей индустрии. Он первым заявил, что не использует и никогда не будет использовать в производстве сою и иные заменители мяса. Эта стратегия дала компании возможность превратиться в весьма крупного регионального производителя в Москве и области, работающего в премиум-сегменте. «Велком» был такой один. Со временем конкуренты подтянулись, улучшили качество выпускаемой продукции, стали копировать «знаки отличия»: яркие маркировки «Без сои», «Без ГМО». Сегодня, когда сегмент мясопродуктов близок к насыщению, компаниям особенно важно выделиться на фоне других игроков рынка и гарантировать конечным потребителям качество и натуральность своей продукции.

– Раиса Васильевна, в свое время «Велком» первым стал указывать на упаковке, что его продукция производится без сои. Планируете ли вы еще какие-либо новые шаги в отношении маркетинга?

– Дело не столько в маркетинге, для нас важны именно качество продукта, его безопасность и польза для здоровья. А потребитель имеет право знать, где качественная и безопасная продукция, а где – нет. И иметь возможность выбора. Когда мы начали маркировать продукцию стикером «Без сои», нашей целью было донести до потребителя, что в другой колбасе может быть соя. И соя – это не мясо, она не всем полезна, к тому же аллергенна. В начале 2011 года были внесены изменения в государственный стандарт. Согласно этим поправкам, производитель обязан указывать наличие в составе продукта компонентов, употребление которых может вызвать аллергию или пищевую непереносимость. Новыми требованиями ГОСТа был утвержден перечень таких компонентов. К ним относятся: соя, молоко, яйца, горчица, сельдерей, орехи и др. Как вы знаете, в состав популярной «Докторской» колбасы входят и яйца, и молоко. Специально для наших покупателей мы разработали поистине уникальный продукт – колбасу «Вареная Велком» без аллергенов.


– Каких еще изменений на законодательном уровне нам следует ожидать в ближайшем будущем?

– В 2010 году был создан Таможенный союз между Россией, Белоруссией и Казахстаном. И сейчас ведутся работы по унификации нормативно-технической документации стран – участниц Таможенного союза. Проект технического регламента на мясо и мясопродукты разрабатывает Казахстан. Но пока мы руководствуемся действующими ГОСТами. В 2011 г. вступили в силу новые ГОСТы на колбасы и продукты из свинины, где предусмотрено деление продукции на категории, отражающие количество содержания мышечной ткани в рецептуре продукта. Мясосырье состоит из мышечной, жировой и соединительной тканей. Наиболее полезным является именно мышечное волокно, которого в нежирной свинине содержится больше, чем, например, в полужирной. Ведь колбасу можно сделать из нежирного мяса, а можно – и с добавлением жира, свиной шкуры и др. Растительные компоненты типа сои вовсе не содержат мышечного волокна. Посредством присвоения категории, в соответствии с требованиями утвержденных ГОСТов, производители теперь обязаны указывать на этикетке, сколько их колбаса содержит ценного мышечного волокна. К категории А относятся продукты с содержанием мышечной ткани в рецептуре более 80%, к категории Б – 60–80%, к категории В – 40–60%.


– Продажи «Велкома» росли в прошедшем году?

– Наш оборот остался на прежнем уровне. И мы довольны этими результатами. «Велком» ничего не потерял в ситуации, когда мясопродукты на рынке дорожали, а спрос падал. За прошлый год некоторые производители трижды поднимали цену, примерно на 10%. Подорожание у нас составило 7%. Дело в том, что в 2010 г. цены на говядину поднялись с декабря 2009-го по декабрь 2010-го на 35%, рост цен на свинину составил 10%. Кстати, цена наших производителей свинины на целых 40% больше, чем цена в среднем по Европе.

– Вероятно, вам очень сложно поддерживать рентабельность производства, когда так сильно растет цена на сырье? Вы же не можете целиком переложить удорожание сырья на цену для конечного потребителя. Конкуренция на рынке очень сильна.

– Из-за роста цен на говядину многие производители сокращают долю ее содержания в продукции. Мы же не можем себе этого позволить. У нас продукция класса премиум, мы не «играем» с качеством, иначе рухнет наш бренд.

Чтобы сохранить выручку, занимаемся оптимизацией производства. Прежде всего важно очень точно соблюдать рецептуру приготовления продукта. Нужно положить в продукт ровно такое количество ингредиентов, которое требуется: не больше и не меньше. Когда дозы ингредиентов соблюдаются точно, потери сокращаются. Мы внедрили специальную информационную систему, которая сигнализирует нам о том, есть ли у нас отклонения в пропорциях, нет ли потерь. За счет минимизации потерь мы сокращаем себестоимость производства.


– Вы говорите о системе SAP ERP? Каковы были вложения? Что еще дало вам внедрение этой системы?

– Это был очень масштабный и сложный проект, который нам помогала вести компания Deloitte & Touche Ltd. Проект занял полтора года. Вложения составили более $10 млн. Над внедрением системы работала команда из 60 человек. Перед проектной группой стояла задача: создать единое информационное поле для всех видов учета и отчетности, разработать инструмент контроля и повышения эффективности всех бизнес-процессов через систему KPI, обеспечить высокий уровень идентификации и прослеживаемости материального потока. Сейчас мы получили возможность детально просчитывать себестоимость производства, планировать бюджеты и управлять качеством. Мы можем анализировать эффективность работы предприятия.


– Насколько я понимаю, снижение затрат очень важно на рынке мясопродуктов. Вероятно, этот рынок уже близок к насыщению и роста практически нет?

– Да. И в последнее время многие производители уходят в более низкий ценовой сегмент. Это видно по полкам магазинов. Надо сказать, что нацпроект по развитию производства мяса дает результаты. На рынок охлажденных полуфабрикатов выходят крупные игроки. Но, на мой взгляд, в России всегда будут любить колбасу и сосиски. Мясопродукты покупают чаще, чем мясо.

Ирина Сергиенко

Компания

24.06.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов