Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Интервью: Сэм Росс, призер международного конкурса «Лучший бармен года в мире»

«Если кто-то не допил коктейль, значит, что-то было не так»

Недавно в Москве завершились гастроли легендарного нью-йоркского бара Milk & Honey. Это маленькое заведение на Манхэттене располагается в бывшем здании прачечной. Оно снискало бешеную популярность среди знаменитостей всего мира, причем не благодаря дорогому интерьеру или звездным именам основателей. Это заведеньице всего на 30 посадочных мест с маленькой барной стойкой, но с большими мастерами коктейльной индустрии. Один из самых знаменитых американских баров в столице России представлял Сэм Росс. В свое время он был номинирован на премию «Лучший бармен Америки», а в 2010 году вошел в четверку лучших в номинации «Лучший бармен года в мире». О том, какие уникальные правила должен соблюдать каждый пришедший в бар Milk & Honey, а также о том, что обязан знать и уметь человек, чтобы войти в когорту лучших барменов мира, Сэм РОСС рассказал «Новым Известиям».

– Как проходил конкурс на лучшего бармена мира?


– Съехались бармены со всего мира. По условиям конкурса они должны были обслужить разных людей, посетителей, среди которых были эксперты. Мы их не знали в лицо, а они следили за нами, что-то заказывали. На конкурсе была большая судейская коллегия.

– Что нужно уметь бармену, чтобы стать лучшим?

– Нужно честно работать. Ты можешь научить делать коктейли кого угодно, но ты не можешь заставить честно относиться к работе. Например, если кто-то не допил коктейль, это для меня сигнал, значит, что-то было не так с этим напитком. Надо быть ответственным за то, что ты делаешь. Бармен – это больше чем просто человек, смешивающий алкоголь.

– Как начиналась ваша карьера?

– Я работаю за баром с 15 лет, но сначала не делал коктейли, а мыл посуду, таскал коробки с пивом. После окончания школы я вместе с матерью и сестрой открыл коктейль-бар Ginger в австралийском Мельбурне и вскоре уже смешивал в шейкере все, что только можно себе представить. Этот успешный бар стал одним из пионеров барной культуры в Австралии. Я много учился, работал в разных городах. Смешиваю коктейли уже почти 10 лет.

– А как вы попали в Milk & Honey?

– Нью-Йорк – родина коктейлей. После того как в Австралии наш семейный бар достиг большой популярности, я почувствовал, что мне надо поехать туда, где коктейли зарождались, и я прилетел в Нью-Йорк. Последние шесть лет я работаю в Milk & Honey. Заведение было открыто известным ресторатором Сашей Петраске.

– Milk & Honey славится во всем мире своими строгими правилами. Что разрешено и что запрещено в этом баре?

– Одно из самых строгих правил – это запрет общения мужчины с незнакомой женщиной и наоборот. Вы приходите со своей компанией, вы должны общаться со своей компанией и уйти со своими друзьями. Это не место, куда можно прийти с целью познакомиться с кем-то. Если вы очень хотите завести с кем-то разговор, вы должны спросить об этом бармена. Обычно шансов нет.

– Почему так строго?

– Это правило мы ввели, потому что люди не чувствуют себя комфортно, когда наслаждаются своей атмосферой, общением с друзьями и кто-то нарушает эту атмосферу. К нам приходят многие звезды Голливуда, известные финансисты, рок-музыканты, и они знают, что никто здесь не будет их фотографировать и просить автограф. При этом мы никогда не отдаем предпочтение при входе в бар звездам. Это наше второе правило.

– То есть у таксистов и голливудских звезд равные шансы попасть за барную стойку?

– Именно. Главное – зарезервироваться. Мы терпеть не можем, когда при входе в бар, особенно без резервации, люди требуют впустить их только потому, что они знакомы со звездами или сами являются звездами. Нам все равно – Квентин Тарантино ты или простой студент, который пришел насладиться коктейлем. Это заведение демократическое, для людей, которые хотят насладиться напитками. Деньги звезд ничем не отличаются от денег студента.

– Какие еще есть правила?

– В баре нельзя обсуждать драки, войны и другие негативные темы, так, чтобы это могли услышать другие. Никаких ссор, потасовок. Одна драка – и вы больше к нам не попадете.

– Как пришла идея придумать эти строгие догмы, особенно в Нью-Йорке, где жители привыкли к шумным круглосуточным барам?

– Саша Петраске открыл Milk & Honey в 2000 году. Поскольку Саша сам житель Нью-Йорка, он устал от шумных баров и клубов, где столпотворение, танцы, никакого общения с барменом. Он решил открыть заведение, куда могла прийти компания людей, чтобы насладиться музыкой и не думать о том, что их могут побеспокоить, чтобы попробовать коктейли лучших барменов и пообщаться. Так родилась идея о создании правил для того, чтобы напомнить дамам и господам, как они должны себя вести. Эти правила притягивают в бар определенную публику.

– Как правильно готовить коктейли?

– Главный принцип: мы не делаем коктейли один за другим. То есть если заказали три разных коктейля, мы приготовим их одновременно, и подадим на стол все три коктейля сразу. Сначала в коктейли я добавляю цитрусы, потом сладкое, затем алкоголь и только потом лед. Лед в последнюю очередь, потому что после добавления льда время начинает тикать: лед тает – качество коктейля падает. В Milk & Honey, пока бармен делает коктейли, официант за это время должен подготовить все закуски, чтобы весь заказ сразу попал на стол. Мы работаем в паре.

– Какой коктейль – ваша «визитная карточка»?

– «Пенициллин». Он делается из виски Black Label, лимонного сока, медового сиропа, сладкого имбирного сока и добавляется Talisker. Я его придумал.

– В чем секрет этого коктейля?

– В балансе кислого и сладкого. Вместо сахара в «Пенициллин» добавляют мед и имбирный сироп на основе сахара. Главное – не нарушить еще баланс виски и льда. Я бы не советовал пить «Пенициллин» из трубочки, потому что так нельзя ощутить аромат.

– Как часто вы используете в коктейлях водку?

– Со всем, в чем есть водка, надо обращаться осторожно. Мы делаем классические коктейли, которые появились до 1940 года, а водка в те времена не была коммерчески востребованной в США. Поэтому мы редко используем водку.

– Вы провели 10 лет за барной стойкой, смешивая напитки, а как часто проводите время по другую сторону барной стойки?

– Не часто, но, чтобы быть хорошим барменом, ты должен пить. Я не пропагандирую алкоголизм, но ты должен знать, как пить и что пить.

– Какие коктейли вы не станете никогда делать?

– Всякие яблочные «Мартини», арбузные «Мартини»... Все, что имеет окончание «тини».

НУНЕ ЕГЯН

Новые известия

28.06.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов