Пищевой гигант пытается восстановить позиции на рынке своего флагманского напитка Pepsi. Его будет рекламировать на ТВ отдыхающий на Гавайях Санта-Клаус — традиционный персонаж рекламных кампаний конкурента, Coca-Cоla
Многие боттлеры Pepsi с тревогой восприняли новую кампанию, начинающуюся в самый разгар лета. «Хотел бы я, чтобы она началась тридцать дней назад? Да», — говорит WSJ Кит Реймер, исполнительный директор of Pepsi Bottling Ventures, радуясь, что PepsiCo снова вкладывается в колу.
Новая рекламная кампания «Лето – время Pepsi» задевает конкурента. Во-первых, образом летней кампании выбран Санта-Клаус (в гавайской рубашке), который с 30-х годов XX века фигурирует в зимних рекламных кампаниях Coca-Cola. Во-вторых, в ролике, где Санта-Клаус танцует на пляже в толпе полуобнаженных людей и эльфов, веселый дедушка в баре отказывается от «Колы» и берет «Пепси». «Все еще хотите знать, что Санта делает вне сезона? (Выглядит так, будто у КОГО-ТО САМОЕ ЛУЧШЕЕ лето!!» — говорится в записи в корпоративном микроблоге Pepsi в Twitter).
PepsiCo хочет потратить на телерекламу напитков на 30% больше в этом году в Северной Америке. Кроме того, на спонсорский проект в стартующем в этом сентябре реалити-конкурсе вокалистов на телеканале Fox — X-Factor — компания вложит 60 млн долларов. Также PepsiCo запустила новые ролики на телевидении для Diet Pepsi и Pepsi Max.
Кроме того, в середине июня стало известно, что PepsiCo собирается тестировать новый напиток со средней калорийностью Pepsi NEXT, передавал Reuters. Ранее компания уже пыталась запустить подобные «среднекалорийные» продукты в 2004 году, и, как заявляют в PepsiCo сейчас, новый вид напитка будет отличаться от неудачного опыта с Pepsi Edge.
Запущенная несколько лет назад стратегическая программа PepsiCo, делающая акцент на продвижение соков, овсяных хлопьев и напитка Gatorade, ставила цель в два раза нарастить выручку от «здоровых» продуктов питания — до 30 млрд долларов к 2020 году. Но инвесторы и игроки рынка опасались, что такая политика сместит на второй план основные бренды компании. В конце прошлого года PepsiCo согласилась заплатить 3,8 млрд долларов за 66% в «Вимм-Билль-Данн Продукты питания», крупнейшем российском производителе молочных продуктов. Благодаря этой покупке выручка PepsiCo в первом квартале выросла на 27% год к году; без учета ВБД рост был более скромным, всего 3,5%.
В понедельник, 27 июня, аналитики Credit Agricole повысили оценки по акциям PepsiCo с «ниже рынка» до «лучше рынка», говорится в материалах банка. В этот же день аналогично поступили брокеры CLSA, так как ожидают роста продаж и повышения оценки прибыли на акцию во втором квартале-2011 и на год до 1,2 доллара и 4,53 доллара соответственно. Ранее аналитики UBS повысили целевую оценку по акциям корпорации с 76 долларов до 82 долларов с рекомендацией «покупать». Эксперты Citigroup повысили целевую цену по бумагам PepsiCo с 69 долларов до 73 долларов в конце мая также с рекомендацией «покупать».
В 2010 году продажи Pepsi-Cola и Diet Pepsi упали на 4,8% и 5,2% соответственно, по данным Beverage Digest. Продажи Coca-Cola и Diet Coke также сократились, но меньше, чем у конкурента: на 0,5% и 1% соответственно. И, несмотря на общеотраслевой спад, на колу приходится по-прежнему более половины продаж газировки в США, а газированные напитки составляют четвертую часть рынка готовых к употреблению напитков, по данным Beverage Digest.
Так называемые «полезные» продукты приносят PepsiCo всего 20% выручки. Остальная часть идет от напитков и снэков, в том числе от картофельных чипсов Lay's, кукурузных Doritos и Pepsi-Cola. Продажи последней составляют в год около 20 млрд долларов в мире. И некоторые инвесторы и боттлеры Pepsi говорят, что подход гендиректора PepsiCo в США Индры Нуйи, пытающейся подчеркнуть инициативы компании в области здравоохранения, снизил показатели по этим ключевым продуктам.
Ранее, в начале 2011 года, PepsiCo снизила прогноз по росту прибыли на этот год, обвинив в этом сырьевые цены и глобальные экономические проблемы. В середине июня PepsiCo объявила о планах поднять цены на свои напитки в США на фоне улучшения экономической ситуации. Coca-Cola также заявляла о планах поднять цены на 3-4% во втором полугодии.
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail