Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

«Чтобы всех смогли разыскать»

Один из идеологов создающейся в России единой адресной системы рассказал, зачем она нужна

«Должен быть некий сайт, с помощью которого каждый мог бы проверить любой адрес на предмет его существования», – рассказал газете ВЗГЛЯД президент ГИС-Ассоциации Сергей Миллер. Так он обрисовал цели создания в России единой информационной адресной системы, в которой были бы собраны все адреса в стране с указанием, кто именно их занимает.

Правительство поручило ФНС до 1 ноября создать федеральную информационную адресную систему.

«Это серьезная работа, которой многие страны занимаются десятилетиями»

Система создается для выработки единой структуры информации об адресе местонахождения в России, которая будет содержать единообразные названия входящих в нее элементов. Такая система крайне необходима для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг.

Информация, которая будет содержаться в адресной системе, будет структурирована в соответствии с едиными требованиями, содержать открытую информацию, доступную для использования органами госвласти, местного самоуправления, физическими и юридическими лицами на бесплатной основе.

О том, что собой будет представлять единая адресная система, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал один из идеологов и экспертов этой системы президент ГИС (Геоинформационная система)-Ассоциации Сергей Миллер.

ВЗГЛЯД: Правительство распорядилось до 1 ноября создать федеральную информационную адресную систему. Расскажите, в чем ее суть?

Сергей Миллер: Вообще мы являемся основными идеологами создания инфраструктуры пространственных данных. Суть очень проста. Дело в том, что цифровая модель территории страны, которая сегодня создается, очень обширна и включает огромное количество объектов. Здесь возникает проблема унификации всех этих данных, чтобы не было множества моделей территории, а была одна модель, к которой привязывалась бы вся информация.

Дело в том, что при существовании множества моделей возникает проблема идентификации объектов. Например, мне кто-то говорит о своем доме, а я не понимаю, где он, потому что улицы могли быть переименованы. Для того чтобы мы однозначно понимали, о чем идет речь, необходима единая адресная система.

Адресная информация является идентификационной по отношению к любому объекту и даже к любому субъекту. Например, гражданин как субъект не идентифицируется без паспортных данных.

Если вы берете юридическое лицо, то оно имеет два адреса: фактический и юридический – это тоже идентификационная информация, поскольку ООО «Рога и копыта» у нас два десятка в стране. Имея идентификационную информацию, мы можем легко найти любой коммерческий субъект.

Например, гражданин заплатил за какую-то услугу, а ее не оказали. Как найти недобросовестную организацию? Можно поискать по Интернету адрес. А вдруг он будет фиктивным? Поэтому информационная база будет являться своеобразной гарантией того, что та или иная организация существует и ее легко можно найти по конкретному адресу.

Кроме того, без этого элемента юридическое лицо не сможет оказать ни одной электронной услуги.

ВЗГЛЯД: То есть создание единой информационной базы необходимо в рамках предоставления госуслуг?

С.М.: Естественно, это попало в постановление правительства о единых кадастрах и реестрах в целях оказания услуг. Ведь услугу можно оказать только тогда, когда идентифицирован субъект, который обращается за услугой, когда идентифицирован объект – предмет, по поводу которого обращается субъект: земельный участок, квартира, услуга, льгота – все что угодно. Должно быть все понятно: кому оказывать, что оказывать, кто будет оказывать и где это находится. Если хоть что-то из этого элемента непонятно, то в электронном виде вы ничего не окажете. Потому что машинные коды понимают только однозначную информацию.

ВЗГЛЯД: Эта система будет в электронном доступе для всех, кому она интересна и необходима, либо ею будут пользоваться только субъекты, участвующие в процессе госуслуг? Грубо говоря, только ведомства, субъекты коммерческой деятельности...

С.М.: В идеальном варианте должен быть электронный доступ для всех, поскольку адресная информация необходима всем. Вы же должны быть уверены в том, что фирма, к которой вы обращаетесь, имеет настоящий адрес. Банкам, налоговой службе, надзорным органам также необходима уверенность в том, что адрес не липовый.

ВЗГЛЯД: Чем будет отличаться адресная система от тех же «Желтых страниц»?

С.М.: «Желтые страницы» издает коммерческая организация, которая фактически не несет ответственности за опубликованную в них информацию, первоисточником которой она не является. Никто адрес не проверяет. Для публикации в «Желтых страницах» достаточно того, чтобы субъект коммерческой деятельности заплатил за размещение деньги и предоставил информацию, но никто же ее не проверяет на подлинность.

ВЗГЛЯД: В советское время существовали обычные адресные книги. Разрабатываемая адресная система будет отличаться от них?

С.М.: В советское время никто не собирал цифровую информацию. Кроме того, в советское время не было разделения институтов власти. Сейчас функции присвоения адресов находятся в ведении органов местного самоуправления. А пользуются адресами абсолютно все, как мы выяснили. Поэтому сейчас необходима конструкция, когда адреса доступны и их можно было бы идентифицировать с реальным объектом, чтобы всех можно было разыскать.

ВЗГЛЯД: Чтобы создать такую конструкцию, необходимо время. Вообще, существуют ли какие-то временные рамки?

С.М.: Дело в том, что этот вопрос надо задавать ФНС, которая является оператором этой системы, мы лишь выступаем в качестве одного из идеологов и экспертов. Время создания системы будет зависеть от ресурсов, которые направит на эти цели правительство.

Дело в том, что цельная конструкция – вещь довольно сложная и непростая. Надо же обязать все институты правильно присваивать адреса, а для этого необходимо принять еще соответствующий закон. Во-вторых, необходимо принять нормативные акты, определяющие порядок присвоения и ведения адресных баз, а также порядок их доступности.

ВЗГЛЯД: То есть вы хотите сказать, что информационная адресная база появится далеко не скоро?

С.М.: Это серьезная работа, которой многие страны занимаются десятилетиями.

ВЗГЛЯД: То есть во всех странах такая работа ведется?

С.М.: Естественно, ведется, иначе как с вас налоги собрать, доставить почту, провести проверку деятельности и прочее?

ВЗГЛЯД: А в итоге как это будет выглядеть?

С.М.: Должен быть некий сайт, с помощью которого каждый мог бы проверить любой адрес на предмет его существования.

ВЗГЛЯД: А когда возникла идея создания такой системы?

С.М.: Мы уже около десяти лет ведем диалог о необходимости создания единой адресной системы в стране. Но десять лет назад это было только с нашей стороны. Теперь Минэкономразвития разработало проект закона, ФНС получила полномочия процесс, что называется, пошел.

Полина Спелова



Взгляд

29.06.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов