Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

BFM.RU

Российские выпускники MBA к инновациям не стремятся

Все больше учащихся ведущих мировых бизнес-школ хотят работать в технологических компаниях. Российские специалисты, получающие MBA, к инновациям не стремятся: в качестве работодателя они хотят видеть «Газпром», ЛУКОЙЛ и Сбербанк

Ученики ведущих мировых бизнес-школ все чаще предпочитают технологические компании в качестве наиболее желаемого работодателя, как и десять лет назад во время пузыря доткомов, пишет газета The Wall Street Journal.

Но, несмотря на такую тенденцию, пока самым интересным работодателем для большей части студентов MBA является консалтинговая компания — такой вывод следует из исследований Universum. Опрашиваемым необходимо было назвать до пяти идеальных работодателей из списка в 170 компаний. Примерно 29% респондентов выбрали McKinsey & Co, еще 28% назвали Google. Всего в топ-10 идеальных работодателей попали четыре высокотехнологичные компании.

Так, девятое место в этом рейтинге привлекательности работодателей для будущих выпускников MBA занимает Amazon.com — ее выбрали 10,6% опрошенных. Еще в 2008 году компанию выбирали лишь 6% студентов. По словам представителя Amazon.com, выпускники бизнес-школ работают в компании операционными управляющими и финансовыми аналитиками. «Мы наняли сотни студентов MBA за прошедший год и ожидаем, что наймем еще сотни в будущем году», — говорит WSJ представитель компании.

Работодатели отмечают возросшую конкуренцию. «Самые талантливые думают о своих резюме и о том, где они собираются работать, как о вызове и стимуле. Что, как я думаю, может объяснять наличие некоторых технологичных компаний в списке», — считает Расс Хэги из международной консалтинговой компании Bain & Co.

В прошлом сезоне Bain & Co наняла более 350 выпускников MBA и планирует в этом году увеличить набор. Сама компания заняла третье место в списке самых желательных работодателей выпускников MBA, по данным Universum. В 2010 году Bain & Co занимала в этом рейтинге четвертое место.

Конечно, интерес учащегося не всегда совпадает с тем, куда он в итоге идет работать, отмечает Джессика Генри Роусон, директор по развитию в сегменте работодателей Высшей школы бизнеса Чикагского университета. Хотя 38 из 155 студентов Высшей школы бизнеса и назвали Google одним из пяти наиболее желаемых мест работы, всего четыре выпускника 2010 года пошли работать туда, отмечает она. Шестьдесят студентов этой бизнес-школы выбрали McKinsey, и в 2010 году лишь 24 студента получили работу в этой компании.

Крупные банки, Goldman Sachs Group и Morgan Stanley, также по-прежнему являются работодателями мечты для многих студентов MBA, однако эксперты в области карьеры отмечают, что в последние годы все больше студентов отдают предпочтение более мелкими компаниям.

Яна Помпадур Кирстед, глава центра карьеры и профессионального развития в Harvard Business School, отмечает, что доля нацеленных на финансы учащихся в этом году выросла на 5 процентных пунктов до 39% — в основном, благодаря тому, что большее число студентов собираются в хедж-фонды и частные компании.

В таких крупных структурах, как Goldman Sachs за последние годы стало меньше возможностей для студентов MBA в области продаж и трейдинга, предполагает Сандра Хёрс, глава центра по привлечению перспективных выпускников Goldman Sachs.

Российским студентам больше всего нравятся «голубые фишки»

Российских студентов MBA мода на работу в сфере технологий и консалтинга не затронула. Наиболее желанные работодатели для них — сырьевые, государственные компании и зарубежные автопроизводители, следует из данных опроса Universum. «Российские студенты ищут легкий путь», — резюмируют в компании-исследователе.

На первом месте четвертый год подряд — газовая монополия «Газпром», желанный работодатель 33% будущих российских экспертов по бизнес-администрированию. На втором — нефтяная компания ЛУКОЙЛ, на третьем — государственный Сбербанк.
Другой банк с госучастием, ВТБ 24, занимает шестое место по привлекательности для студентов MBA. На четвертом месте — компания BMW, на пятом — «Российские железные дороги».

Мировой лидер, компания Google, занимает у российских учащихся бизнес-школ лишь седьмое место. На восьмом месте по привлекательности в качестве будущего работодателя — Toyota, на восьмом — Coca-Cola, замыкает десятку «Роснефть».

Во второй десятке (в порядке убывания интереса студентов MBA к компании) — Microsoft, Банк Москвы, IKEA, L'Oreal, Nokia, Procter & Gamble, Raiffeisen, Unilever, PricewaterhouseCoopers и Nestle.

Такие технологичные гиганты, как Intel, Yandex, IBM, занимают в рейтинге у российских студентов MBA лишь 34,36 и 38 места соответственно, уступая, в частности, «Татнефти» и «Норникелю».

Трудно сказать, какие отрасли больше нуждаются в степени MBA, отмечает Наталья Евтихиева, гендиректор Российской ассоциации бизнес-образования (РАБО). «Мне кажется, нужно говорить в целом об уровне подготовке управленцев в нашей стране. И степень магистра бизнес-администрирования покрывает управленческий провал, — отмечает эксперт. — На программы MBA идут люди, которые уже имеют некоторые свои достижения. Это владельцы компаний и топ-менеджеры. MBA не ступень образования, когда человек меняет профессиональную ориентацию. MBA, скорее, может помочь трансформировать свой бизнес».

Российские специалисты, получившие MBA, пользуются большим спросом в западных и международных компаниях со знаменитыми брендами — например, в Unilever, P&G, Mars, Coca-Cola и других, говорит BFM.ru Юлия Забазарных, партнер «Агентства Контакт». Наибольшее число магистров бизнес-администрирования встречается на позициях директора по маркетингу, директора по продажам и, конечно, гендиректора, отмечает эксперт.

Играет роль не программа MBA и её выпускники, а развитие страны и её экономическое положение, говорит Наталья Евтихиева: «Если это развитые страны, то, конечно, технологические отрасли имеют больший вес, и люди туда с удовольствием идут. А у нас, конечно, когда понятно, что и деньги, и всё остальное — в ресурсных областях, то люди туда идут»

За последние несколько лет в России наблюдается рост спроса на менеджеров с хорошим практическим опытом, и такого большого внимания степени MBA, как до кризиса, уже не уделяется. «Такую тенденцию задало посткризисное восстановление российской экономики в 2009-2010 году, когда ценились опытные специалисты, которые могли вывести свою компанию из сложной финансовой ситуации», — рассуждает Юлия Забазарных.

Наталья Ищенко

19.07.2011

20.07.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов