Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

ИЗВЕСТИЯ

Nemiroff делят по-семейному

Мать и сын — совладельцы украинской водочной компании — судятся в России

Конфликт акционеров украинской водочной компании Nemiroff перешел на территорию России. В арбитражном суде Москвы зарегистрированы три иска к Торговому дому «Немирофф» — российскому представительству компании, которым управляет Александр Глусь (сам и через родственников контролирует 25% долей холдинга). Истец — украинская водочная компания Nemiroff, гендиректором которой является Алла Глусь, мать бизнесмена. Последний иск поступил в суд только 8 августа, поэтому его суть пока неизвестна.

Весь водочный и дистрибуционный бизнес группы (в том числе и Торговый дом) входит в «Nemiroff-Холдинг», которым, в свою очередь, владеет компания «Nemiroff-Водка». Она принадлежит трем семьям: Якова Грибова, Анатолия Кипиша и Александра Глуся. Грибов и Кипиш, которые в конфликте выступают на одной стороне, суммарно контролируют чуть менее 75% долей. Тем не менее оперативное управление заводами находится под контролем семьи Глусь.

Украинская водочная компания Nemiroff, объединяющее два завода на Украине, в одном из трех исков требует отменить решения общего собрания участников «Nemiroff-Холдинга», проведенного на Кипре, которое приняло решение об отстранении от управления предприятием представителей семьи Александра Глуся.

Глусь подтвердил факт подачи исков. По его словам, некоторые акционеры «пытаются переместить свои захватнические амбиции на российскую часть бизнеса».

В свою очередь, Яков Грибов уверен, что этот иск призван затянуть процесс возвращения им контроля над холдингом — он отошел от оперативного руководства Nemiroff несколько лет назад.

— У меня на столе лежат уже исков 20 по Украине, теперь добавились российские, — заявил «Известиям» Грибов. — Мы поставили вопрос о смене гендиректора. Я не удивлюсь, если в суде они потребуют в рамках обеспечительных мер запретить менять руководство.

Российское представительство является одним из ключевых в работе украинской компании. По итогам 2010 года на него приходилось до трети всех продаж и 25% выручки. В 2010 году в Россию было импортировано 2,44 млн дал алкогольной продукции на сумму более $76 млн, общий оборот холдинга составил $473 млн. Конфликт крайне негативно сказался на деятельности компании. По признанию самих совладельцев, они потеряли долю рынка. Подтверждает это и статистика. По данным исследовательской компании ЦИФРРА, в I квартале 2011 года на Nemiroff приходилось 26% всей импортируемой в Россию водки, тогда как за аналогичный период прошлого года ее доля составляла 32%.

Конфликт совладельцев Nemiroff начался около года назад. Совладельцы поссорились, так и не договорившись о том, за сколько и на каких условиях продавать компанию холдингу «Русский стандарт» Рустама Тарико. Как рассказал «Известиям» Александр Глусь, Тарико предлагал за бизнес $350 млн.

Яков Грибов и Анатолий Кипиш в конце мая этого года остановили заводы на Украине. В июле представители семьи Глусь вернули контроль над производством и возобновили работу предприятий.

Юристы считают обращение в арбитраж тактической уловкой.

— Иск не может являться способом оспаривать решения владельцев, тем более собравшихся на Кипре, — пояснил «Известиям» Юрий Николаев, председатель Московской коллегии адвокатов. — Вполне возможно, так две стороны пытаются договориться между собой. Одна сторона делает вид, что сопротивляется, а потом суд принимает некое решение, важное для борьбы с другими совладельцами компании.

Участники рынка уверены, что у компании только один способ разрешения конфликта — полное отстранение всех совладельцев от управления.

— Могу дать совет: если вы хотите сохранить бизнес и бренд, найдите нейтральную управляющую компанию или продавайте бизнес, — делится опытом глава ТПГ «Кристалл» Сергей Зивенко.

Роман Овчинников

09.08.2011

10.08.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов