Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

ИЗВЕСТИЯ

«Траст» возвращает Брюса Уиллиса в Голливуд

Банк намерен продать автокредиты, говорит его руководство

Знаменитый голливудский киноактер, звезда франшизы «Крепкий орешек» Брюс Уиллис, похоже, больше не нужен банку «Траст». Судя по июльской отчетности, банк приостановил экспансию на розничном рынке почти по всем направлениям. На взгляд аналитиков, «Траст» уже завоевал свою долю в ритейле, а, начав наступать на пятки более крупным конкурентам, уперся в стену. Скорее всего, для «банка Крепкого орешка» настало время оптимизации своей стратегии и сосредоточения на повышении показателей эффективности бизнеса.

— «Траст» приостановил экспансию на рынке. Кредитный портфель (розничный и корпоративный) за июль увеличился только на 0,03% (на 30,6 млн рублей). Депозиты физических лиц выросли на столь же скромные 0,04% (на 39,3 млн рублей), — комментирует начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования Максим Осадчий.

Брюс Уиллис является символом «Траста» почти год. Расходы банка на продвижение с момента подготовки к старту кампании с участием голливудской звезды составили более 200 млн рублей. За это время, в том числе за счет агрессивной рекламы, «Трасту» удалось нарастить свой розничный кредитный портфель аж в 2,7 раза (до 66,8 млрд рублей на 1 июля). Но, как говорится, «мавр сделал свое дело — мавр может уходить», и киноактер вполне мог бы применить к себе эту цитату из драмы немецкого поэта Фридриха Шиллера.

— Возможно, «Траст» уже не очень заинтересован в приросте пассивной базы и теперь сделал акцент на балансировке своих розничных портфелей, — рассуждает член правления ФГ БКС Дмитрий Юрцвайг. — Также следует учитывать, что «Траст» долгое время славился высокими ставками по вкладам, но после вмешательства антимонопольного ведомства вынужден был их снизить до рыночного уровня.

По мнению Юрцвайга, скорее всего акцент теперь делается на росте прибыльности и других показателей. Эксперты отмечают, что у «Траста» за июль снизился норматив достаточности капитала (Н1) — с 11,09% до 10,58%, то есть довольно рискового уровня. (Н1 — один из наиболее важных нормативов Центробанка, его уровень не должен опускаться ниже 10%). Одним из наиболее вероятных методов по улучшению показателя для банка является продажа качественных портфелей кредитов, не обремененных просрочкой.

— Продажа портфелей является одним из способов избежать нарушений нормативов ЦБ и несколько поправить финансовое положение, — считает Дмитрий Юрцвайг.

«Траст» уже практикует подобные сделки. К примеру, в июле Промсвязьбанк купил у него права требования по кредитам, выданным предприятиям малого и среднего бизнеса (МСБ), на 5,6 млрд рублей. По данным «Известий», в ближайших планах «Траста» — сделки с розничными портфелями. Каким образом переуступка прав требования поможет улучшить показатели?

— Показатель H-1 равен отношению капитала к взвешенным по риску активам. Продажа кредитного портфеля одновременно сокращает эти активы и увеличивает капитал за счет роспуска резервов, — объясняет Максим Осадчий.

При всем вышесказанном, правда, аналитики не исключают вероятность того, что снижение активности популярного банка временное и просто-напросто связано с работой над изменением продуктовой линейки.

Правда, в самом «Трасте» предположения экспертов подтвердили частично.

— Мы можем подтвердить только возможность продажи нашего портфеля автокредитов, а его объем составляет 2 млрд рублей, — сообщила «Известиям» председатель правления НБ «Траст» Надия Черкасова. — А потребительские, в том числе POS-кредиты, — это наш конек, и избавляться от них мы ни в коем случае не собираемся. Председатель правления «Траста» уверяет, что банк не откажется от дальнейшего завоевания розничного рынка.

По словам Черкасовой, мизерный рост кредитования, отраженный в отчетности, объясняется перераспределением ресурсов, которое связано с продажей Промсвязьбанку портфеля кредитов МСБ.

Юлия Полякова

18.08.2011

19.08.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов