Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

BFM

Есть или не есть

Сама мысль, что еда может вызывать зависимость, едва ли занимала ученых десять лет назад. Теперь это горячая тема, пишет Bloomberg. Как не стать рабом своего желудка и при этом не подорвать бизнес производителей

Продукты с консервантами и сахаросодержащие напитки не просто не приносят пользы для здоровья. Все большее число исследований в ведущих институтах и государственных лабораториях свидетельствует о том, что промышленно обработанные пищевые продукты могут вызывать зависимость, как никотин, кокаин и другие виды наркотических веществ, сообщает Bloomberg.

Сама мысль, что еда может вызывать зависимость, едва ли занимала ученых десять лет назад. Теперь это горячий вопрос, пишет Bloomberg. Лабораторные исследования показывают, что сахаросодержащие напитки и жирные продукты могут формировать аддиктивное поведение у животных. Данные сканирования мозга у пациентов с ожирением или людей, имеющих привычку к бессознательному перееданию, зафиксировали характерные изменения в зонах удовольствия, подобные тем, которые наблюдаются у больных наркоманией.

В этом году уже опубликовано 28 научных исследований и трудов на тему пищевой зависимости, сообщает Bloomberg со ссылкой на базу данных Национальной библиотеки медицины США. Информации становится все больше, и если действительно будет сделан научный вывод о патологическом привыкании, это может кардинально изменить ситуацию для производителей продуктов питания и напитков.

Если будет доказано, что снеки, напитки и жирные продукты вызывают зависимость, отрасль объемом 1 трлн долларов может ждать самая масштабная потребительская антикампания со времен движения против курения.

Руководители компаний, выпускающих продукты питания, возражают, что пока ничего не доказано, что нет ничего плохого в том, чтобы позволить себе какие-то продукты для удовольствия, если все в меру. Более того, компании утверждают, что пытаются активно расширять «здоровый» ассортимент продукции.

Бесспорно, ожирение становится все более распространенной проблемой в мире. В США, где эта проблема стоит наиболее остро, им страдает треть взрослого населения и 17% подростков и детей, и эти цифры постоянно растут — как и во всем мире от Латинской Америки до Европы.

По данным исследования от 2009 года, опубликованного в журнале The Lancet, умеренное ожирение сокращает ожидаемую продолжительность жизни на два-четыре года, при тяжелой форме — на 10 лет. Ожирение повышает риск возникновения сердечных заболеваний, инсультов, диабета, различных видов рака, гипертонии. Во многих странах траты на профилактику и лечение ожирения и сопутствующих болезней уже составляют от 2 до 6% всех расходов на здравоохранение. Исследователи предупреждают, что в будущем расходы США возрастут до 66 млрд долларов. Траты Великобритании увеличатся на 2%, или на 2 млрд долларов ежегодно.

Углеводы и жиры всегда присутствовали в рационе человека, и организм усваивает их. Изменение заключается в том, что современные технологии производства создают продукты питания с повышенной концентрацией сахара, вредных жиров и рафинированной муки без сопутствующего обогащения их полезными пищевыми волокнами и питательными веществами. Потребление таких продуктов в большом количестве может менять реакции мозга.

По мнению многих экспертов, эти изменения очень похожи на зависимость.

«Переедание приводит к притуплению реакции центра удовольствия»

Диеты, лекарства и разъяснения в лечении ожирения в значительной степени оказываются неэффективны, и новая теория может это объяснить. Постоянное стимулирование с помощью вкусных высококалорийных продуктов может снижать восприимчивость мозга, в результате чего человек начинает потреблять вредные продукты все большими объемами, чтобы поддерживать постоянное чувство удовольствия, поясняют эксперты Bloomberg.

В одном из экспериментов с крысами в 2010 году ученые проверяли привыкание к сладким и жирным продуктам, фиксируя активность в отделах мозга, регистрирующих ощущения удовольствия и удовлетворения.

Крысы, которым скармливали вредные продукты в течение одного часа в день, вырабатывали привычку к компульсивному перееданию, несмотря на то, что в течение всего дня в кормушках была более питательная еда. В других экспериментальных группах, которые получали жирные продукты и сладости в течение 18-23 часов в сутки, у животных развивалось ожирение.

При этом фиксировались такие же изменения механизмов работы мозга, как и при употреблении кокаина. «Переедание приводит к притуплению реакции центра удовольствия в мозгу, и именно так происходит при хронической наркотической зависимости», — передает Bloomberg комментарий Эрика Стайса из Исследовательского института Орегона.

Исследования в области пищевой зависимости могут стимулировать поиск эффективных средств против ожирения, говорит Марк Голд (Mark Gold), возглавляющий кафедру психиатрии Университета Флориды. По его словам, методы лечения, над которыми он работает, нацелены на коррекцию пищевых предпочтений без подавления аппетита в целом.

«Мы пытаемся разработать терапию, которая позволит влиять на патологические предпочтения в еде. Скажем, у вас есть зависимость от мороженого, можно пройти курс лечения, который заблокирует тягу к мороженому, но не повлияет на вкус к мясу», — цитирует Bloomberg комментарий Голда.

Никто не грабил банк из-за газировки и конфет

Но не всем эти доводы кажутся убедительными. Психолог из университета Суонси недавно опубликовал контраргументы к исследованиям о сахарозависимости. В его исследовании сделан вывод, что еда не вызывает такого же интенсивного выброса гормона дофамина, который наблюдается при употреблении наркотиков, и что блокирование определенных рецепторов мозга у страдающих компульсивным обжорством не вызывает такого же синдрома отмены, как у наркозависимых.

Ричард Адамсон из Американской ассоциации производителей напитков говорит: «Никогда не слышал, чтобы кто-то ограбил банк, чтобы добыть деньги на карамель, мороженое или газировку».

Наталья Бокарева

06.11.2011

07.11.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов