Проблемы с раскруткой сайтов начинаются оффлайн

2010-03-29 18:22:20 2010

Главная причина низкой эффективности SEO (продвижения сайта в поисковых системах) – действия самого заказчика, а не оптимизаторов. Самые слабые звенья поисковой оптимизации находятся не в интернете, а оффлайн.

К такому выводу пришли участники семинара компании «Matik». Семинар под названием «Раскрутка сайта. Хотели, как лучше, а получилось, как всегда» был проведен 16 марта специально для руководителей и владельцев компаний.

На первое место участники поставили неумение сотрудников компаний работать с потенциальными клиентами. Будущий клиент приходит на раскрученный сайт, оставляет свою заявку, и на этом его контакт с компанией нередко обрывается. По словам участников, до 50% прибыли теряется из-за несвоевременного и неполного ответа на вопросы клиентов, которые приходят через поисковые системы и другие интернет-каналы. Повысить отдачу от продвижения в интернете можно с помощью внедрения систем управления эффективностью компании (CPM) и контроля всех обращений клиентов.

Следующий фактор – это нежелание помогать SEO-агентству. Менеджеры компаний не торопятся предоставлять необходимую информацию, ленятся участвовать в подборе ключевых слов, на основе которых раскручивается сайт. Маркетологи не знают азов поисковой оптимизации и не желают их изучать.

Наконец, на эффективности сказывается неумение компаний выбрать SEO-компанию. Истории про секретарей, которые занимаются всем подряд, начиная от подбора кадров и заканчивая PR, не остались в 90-х годах. К оптимизаторам до сих пор обращаются с запросами на SEO совершенно посторонние люди: секретари, офис-менеджеры, бухгалтеры и другие работники, которые не понимают бизнес-задач своей компании и руководствуются какими-то смутными личными критериями.

Общий вывод участников семинара: раскрутка – это совместная работа заказчика и оптимизатора. Нельзя передать сайт SEO-агентству и пассивно ждать результатов.