Агентство «Matik» выявило три самых «загадочных» вопроса в интернет-маркетинге. Как показали итоги акции «5 вопросов», многие компании: не понимают различия между PR и SMM, не знают, как отслеживать источники трафика на сайт и оценивать эффективность контекстной рекламы и не умеют работать с негативными отзывами в интернете.
Вопросы, которые касались этих тем, чаще всего поднимались участниками во время проведения акции.
Главным камнем преткновения для большинства компаний является вопрос, в каких случаях использовать PR, а в каких SMM для продвижения бренда в интернете. Как использовать преимущества односторонней (PR) и двухсторонней (SMM) коммуникации.
Второй по сложности темой является отслеживание источников трафика. Как понять, откуда пришли посетители и что побудило их зайти на сайт: контекстная реклама или другие каналы? Выяснилось, что весомая доля участников не слышала о возможности изучать трафик с помощью служб веб-аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика и др.).
Наконец, большинство компаний не понимает, как реагировать на негативные отзывы и сообщения в социальных сетях, форумах и блогах. Однако они стали осознавать, что удалять отзывы или отмалчиваться не лучшие способы борьбы с негативом.
Акция «5 вопросов» проводилась агентством «Matik» в конце октября. В ее рамках любая компания могла получить бесплатную письменную консультацию по любым вопросам продвижения в интернете с помощью PR и SMM (работа с социальными медиа). В акции приняли участие 53 компании.
PR | SMM |
Преимущественно односторонняя коммуникация. Пресс-релизы, статьи, фото- и видеоматериалы, мероприятия – все это дорога с односторонним движением. ЦА PR-кампании получает и потребляет инфопродукт. Диалога между компанией и ЦА обычно не происходит. Редкое исключение: онлайн-интервью на площадке интернет-СМИ. Хотя это тоже нельзя назвать диалогом, т. к. после ответа на вопрос контакт прерывается. | Преимущественно двухсторонняя коммуникация. Компания ведет диалог, иногда в режиме реального времени, с представителями ЦА в формате общения на форумах, ответов на комментарии в блогах, ВЗАИМОдействия в социальных сетях. Диалог может инициировать любая сторона и часто инициатива находится в руках ЦА, а не компании. |
ЦА PR часто бывают не столько непосредственно потребители, сколько представители СМИ. Те, в свою очередь, способны повлиять на конечное содержание сообщения (статьи, новости и т. п.) | Между компанией и ЦА нет посредников. |
Традиционные каналы и инструменты PR: СМИ, мероприятия, сарафанное радио. | Каналы SMM: социальные сети, блоги, форумы, видеохостинги и другие социальные медиа, где контент создается пользователями, а не профессионалами. |
PR практически не имеет ограничений на применение. | Сейчас в Рунете успешно использовать SMM можно только для ограниченного круга товаров, услуг, сфер деятельности и географий. |
Стандарты и механизмы PR сложились. | SMM пока - поле экспериментов. В этой области мало профессионалов. |