Андрей Надеин, главный редактор журнала Рекламные Идеи:
Как быстро найти сильную рекламную идею? Всегда полезно иметь под рукой какую-нибудь шпаргалку, которая помогла бы с ходу набросать несколько вариантов – хотя бы для того, чтобы думать дальше. Для быстрого поиска идей воспользуйтесь списком 50 вопросов, составленных в редакции журнала.
Задавая себе эти вопросы, вы работаете с общественными табу, самоограничениями, стереотипами, залезаете в бессознательное, сопоставляете далекое и разрушаете очевидное.
Список подготовлен для интернет-журнала «Мой Филофакс» (http://www.myfilofax.ru). Файл сделан в формате Word для органайзера Filofax размера А4, что делает его универсальным инструментом – можно в любой момент вынуть список из своего органайзера, сделать нужное количество ксерокопий и раздать участникам рабочей группы. Через полчаса работы некоторое количество идей у вас появится гарантированно. Кроме того, можно применить список для обучения сотрудников.
Имея под рукой список из 50 вопросов, вы можете в любой момент быстро включить в работу над поиском идей своих сотрудников.
Вот самое начало списка с небольшими комментариями:
1. Сделайте героем рекламы создателя товара (или испытателя товара). Придумайте для него легенду.
Так поступили пару лет назад для рекламы adidas, “оживив” создателя компании Ади Дасслера – именно он, по замыслу рекламистов придумал девиз Impossible is Nothing (“Нет ничего невозможного”).
2. Маньяк – страстный любитель вашего продукта. Он проявляет супер-жадность, чтобы не делиться с другими. Ваш продукт везде мерещится ему! Чем он пожертвует ради продукта? В какие глупые ситуации попадет?
Распространенный прием! Дедушка облизывает бутылку c лимонадом Irn Bru, чтобы устранить конкуренцию со стороны внука. Мужчина просит сделать себе пластическую операцию по удлинению пальца – чтобы доставать из бутылочки остатки соусе Heinz. И так далее – примеров много, а придумать можно еще больше.
3. Вспомните маленькие происшествия, которые были с вами недавно. Или то, что вам рассказали. Сделайте из них сценарии рекламы.
Жизнь подбрасывает такие сюжеты, которые невозможно придумать. Но их можно подглядеть! Так работают, например, в знаменитом агентстве 180 в Амстердаме, где мы брали интервью. Сотрудники нарочно добираются до работы общественным транспортом и заходят в кафе, чтобы послушать новые истории “из жизни”. Вспомните свои – мы о них забываем, а они бесценны.
4. Что, если персонажа рекламы назвать именем вашего бренда?
Была же знаменитая реклама пива Толстяк! Можно себе представить парня по прозвищу Момент, или загадочного мистера ВТБ, который всегда знает верный финансовый прогноз. Почему нет? Люди любят истории про необычных персонажей, на этом построена вся голливудская индустрия.
В общем, читайте список из 50 вопросов, распечатывайте его и используйте для работы. Из того десятка идей, которые придут вам в голову благодаря нашей шпаргалке, наверняка останется парочка реальных, которые вы сможете воплотить своему бизнесу на пользу.
Скачать рабочий список «Как найти рекламную Идею» (формат Filofax A4) можно на сайте журнала «Мой Филофакс» по адресу http://www.myfilofax.ru/kak-najti-reklamnuyu-ideyu/
В ближайшее время мы также подготовим список из 50 вопросов «Как усилить рекламную Идею» – следите за публикациями!
Подписаться на журнал Рекламные Идеи: http://www.advi.ru/
Присодиниться к страничке Рекламных Идей на facebook: http://www.facebook.com/Advertising.Ideas