Андрей Надеин, главный редактор журнала Рекламные Идеи:
Эпидемия трафаретов на асфальте поразила Питер. Все лето и начало осени взгляд натыкался на рекламу отелей, концертов, магазинов и что-то оккультное.
Сначала новшество забавляло, потом привык. А когда даты акций, указанных в трафаретах стали чуть ли не прошлогодними - явление начало раздражать. И самое противное, что все это сделано невыносимо скучно.
Это не оккультная секта проявляет активность, а реклама довольно посредственного ужастика 2010 года Last Exorcism. И вот даже так (какая завидная продуктивность!):
Это уже не трафарет, а просто надпись мелом. Тоже никакой выдумки
Есть мода, есть и спрос - значит появлется и предложение. Наберите в гугле "реклама на асфальте" - несколько фирм уже предлагают услуги. Новинка! Заказать 10 штук А4 формата стоит 100 долларов - а что, недорого. Особенно, если трафаретить в нужном месте. Не буду называть имен и адресов, чтобы не поддерживать дурное начинание.
Хотя почему дурное? Как всегда, это дело вкуса.
И вообще-то песенка не новая. Руководство по пиратскому нанесению трафаретов давно уже бродит по сети:
Что хорошего в трафаретной рекламе?
Учит лаконизму. Сколько слов под ногами вы прочтете? Шутки три. Плюс надо послать куда-то – значит, адрес (www). Или стрелка – куда идти. Но почему, почему вся эта реклама такая обреченно плоская?
Ведь можно подойти творчески, и есть примеры. KFC в прошлом году спонсировали ремонт дорог в Луисвилле, и на каждой заплатке, которые появляются при ремонте, появился трафарет «Обновлено KFC». В фирме определили что по всей стране 350 миллионов выбоин! И написали письма мэрам городов с предложением починить эти выбоины, только при этом на каждой поставить знак «Обновлено KFC».
Бренд краски Dulux при содействии агентства BETC Euro RSCG разрисовал стены в Марселе, Париже и Лионе. Это глобальная инициатива уже превратила окрестности Рио, Лондона, индийского города Джодпуре и Стамбула в нарядные места. Во Францию для акции пригласили известного американского муралиста Matt W Moore.
А вот фильм об акции Dulux:
У нас тоже есть фантастические художники, которые делают интересные проекты. Вот, сфотографировал на днях, походя:
Это снимки на замусоренной заброшенной окраине Питера, в месте, которое должно бы стать гордостью города - на морском фасаде Васильевского острова. Грусть и сплин, если бы не граффити. Новое поколение не смиряется с серостью мира, и это тоже инсайт для рекламы!
Загляните также на http://www.roadsworth.com, сайт художника из Монреаля, известного под ником Roadsworth - порадуйтесь тому, каким трафарет может быть произведением искусства.
Жаль, что рекламный трафарет в России так же скучен, как газета рекламных объявлений. А казалось бы: улица, источник вдохновения...