В новом выпуске читайте обширный репортаж о фестивале Golden Drum 2010: семинары, лекции, победители, а также интервью с Марком Татсселом, главным креативным директором Leo Burnett Worldwide. В журнале 6 кейсов-победителей Euro Effies с Ключами к Идее и рождественская креативная игра Wieden+Kennedy London. Кроме этого – два обзора изданий Luerzer’s Archive: 200 лучших рекламных фотографий и 200 лучших дизайнов упаковки в мире. Ниже подробный анонс нового выпуска журнала.
Все подписчики журнала Рекламные Идеи имеют доступ к электронному архиву, который включает более 500 описаний рекламных кампаний.
Зараза
Андрей Надеин, Ксения Букша
Примеры заразительной коммуникации
В течение нескольких месяцев весь мир с напряжением следил за судьбой тридцати трех чилийских шахтеров, замурованных на 700-метровой глубине. Чудом было то, что они выжили; еще большим чудом была операция по их спасению: электричество, проведенное в шахту, пища и вода, доставляемые под землю, усилия правительства, спасателей, психологов, родственников и бизнесменов по поддержанию духа подземных пленников.
Это поистине заразительная история: о ней слышали буквально все и мало кто остался равнодушным. Какой практический вывод мы можем из нее извлечь? Важные события впечатляют общество сами по себе, не требуя никакого дополнительного подогрева, особой подачи, раздувания и т. п. Эмоциональное вовлечение бескорыстно, и если нам удастся сделать что-то по-настоящему важное, то оно, будьте уверены, дойдет до людей в любом случае, потому что будет говорить само за себя.
Креатив
Андрей Надеин
Golden Drum 2010: перестройка сознания неизбежна
Golden Drum всегда был лучшим форумом, площадкой для обмена мыслями - даже более сильным, чем Cannes Lions, - таким он оказался и в этом году. Девиз фестиваля Reconstruction - о перестройке в головах. Призыв стал дыханием всего события, лекционная и семинарская программа которого была великолепно срежиссирована.
Андрей Надеин, Екатерина Сучкова
HumanKind – мы меняем поведение людей
На фестивале Golden Drum 2010 Марк Татссел представил первую в истории агентства Leo Burnett книгу под названием HumanKind («Человечество»). Эта книга о том, как творчество изменяет человеческое поведение. Нам удалось взять у Марка эксклюзивное интервью и обсудить как саму книгу, так и последние работы агентства и вообще судьбу рекламной индустрии.
В агентстве существует внутренняя международная комиссия по оценке творческого продукта (Global Product Committee — GPС). Это мероприятие больше всего напоминает международный фестиваль рекламы в миниатюре, в его жюри входят более двадцати ведущих специалистов Leo Burnett Worldwide, а также креативные директора и топ-менеджеры. В течение нескольких дней они отсматривают и оценивают рекламные работы, присланные офисами Leo Burnett со всего мира, и наконец выносят вердикт.
Вашему вниманию мы предлагаем обзор 8 кампаний, набравших оценку 7+ на GPС: «Час Земли» — голос планеты, МсDonald’s — три простых слова, Kellogg's Special K — представьте себе 6 фунтов, Canon Photochains — цепочка впечатлений, Kronenbourg 1964 Can Camera: фотоаппарат-банка, Fiat 500 — создай свой автомобиль, Nike ID Generator — в цвет твоей одежды, WWF — почувствуй себя жертвой.
Екатерина Сучкова
24 дня из жизни Лондона под Рождество
Агентство Wieden + Kennedy London придумало новую форму рождественского календаря. По традиции в европейских странах очень многие выпускают так называемые Advent calendars - «календари пришествия» или ожидания праздника. Взяв на заметку эту традицию, в агентстве W+K решили превратить календарь в интерактивную игру в городском пространстве.
Кейсы
Ксения Букша, Андрей Надеин, Екатерина Сучкова
Euro Effies: практический идеализм
Кампании, побеждающие на Euro Effies, всегда радуют нас тем, что при внешней неброскости в них всегда есть внятная программа, приводящая к предсказуемо высоким результатам. В этом году лауреаты Effie сумели поговорить с потребителем о «высоких идеалах», но при этом остаться демократичными, небанальными и практичными. Вот шесть кампаний, которые мы отобрали для вашего внимания.
1. BOSS Orange: лукавый шарм
Победитель Euro Effie. Когда знаменитость, рекламирующая продукт, естественна и искренна, когда она играет, не стесняя себя жесткими рамками брифа, только тогда можно достигнуть истинного очарования. Только тогда люди поверят и потянутся следом. Этот эффект достижим, он блистательно продемонстрирован в рекламе духов Hugo BOSS Orange, получившей «золото» в конкурсе эффективных кампаний. Кампания сопровождается блоком Ключ к Идее.
2. Ford: на острие моды
Победитель Euro Effie. Стиль - главное, о чем шла речь в этой рекламной кампании. Мода, музыка, искусство, спорт, политика - вот драйверы современной жизни. Ford выбрал моду и не прогадал - продажи удалось поднять и вернуть 3,41 на каждый вложенный в рекламу евро. Кампания сопровождается блоком Ключ к Идее.
3. Adidas F50: квест в пяти сезонах и волшебные бутсы
Победитель Euro Effie. Прекрасный пример использования социальных медиа для продвижения продукта. Эта кампания построена на трех китах - азартной игре, эмоциональной истории и необыкновенных свойствах товара. Но вместе все это объединяет, несомненно, история. Кампания сопровождается блоком Ключ к Идее.
4. McFit: бросим вызов «Баварии»
Победитель Euro Effie. Смелый вызов маленького игрока большому, слабого сильному - это история, которая всегда привлекает внимание людей. Давид победил Голиафа, Кот в сапогах победил Людоеда, Вьетнам устоял перед США. А вот сеть фитнес-центров McFit бросила вызов знаменитому футбольному клубу. Кампания сопровождается блоком Ключ к Идее.
5. Sony Ericksson: паломники MTV
Победитель Euro Effie. Современный бренд - это массовик-затейник. Соберите фанатов для совместного приключения - они и горы свернут, и создадут медиаповод протяженностью в целую неделю, а то и больше. А в основе идеи - старая добрая традиции паломничества. Это пример того, как можно привлекать к себе внимание. Кампания сопровождается блоком Ключ к Идее.
6. T-Mobile: вместе пой!
Победитель Euro Effie. Если бренд нашел себе дорожку в жизни, то уж надо проявлять себя по максимуму. Безопасность - сделаем так, чтобы все об этом говорили. Изменение мира к лучшему - привлечем свежие идеи всех желающих. Здоровье - сделаем из этого праздник. А уж если бренд призывает «делиться впечатлениями» - сделаем так, чтобы этих впечатлений было с избытком. Кампания сопровождается блоком Ключ к Идее.
Рекламная мастерская
Андрей Надеин
Тренды и мифы рынка упаковки
Российская исследовательская компания WorkLine Research много лет занимается изучением различных рынков, и в том числе рынком упаковки. Сегодня она поделилась с редакцией своими наблюдениями в этой области. Читайте обзор основных моментов - мы выбрали то, что показалось нам наиболее подходящим для публикации в «Рекламных Идеях», и добавили иллюстративный материал.
Андрей Надеин
Дизайн упаковки: движение в сторону завтра
Тренды в дизайне упаковки надо отслеживать постоянно - чтобы не оказаться аутсайдером в мире, где не последнюю роль играет визуальная мода. У нас в руках новейший сборник 200 Best: Packaging Design worldwide 10/11, выпущенный журналом Lurzer's Archive. Работы, опубликованные в нем, позволяют говорить об оживлении дизайна упаковки. Редакция журнала «Рекламные Идеи» обсуждает примеры из сборника с российскими маркетологами компаний-производителей, дизайнерами и рекламистами.
Ксения Букша
Рекламная фотография: взять потребителя за 6 секунд
Шесть секунд, а то и меньше - ровно столько времени у нас есть, чтобы привлечь внимание потребителя к картинке. И не просто привлечь, но и затянуть внутрь истории, рассказанной брендом. Если за шесть секунд реклама не сработала, скорее всего, её не увидят вообще, а значит, она не подействует. Чтобы понять, какие тут есть секреты и как создать принт или плакат, мгновенно цепляющий взгляд, ум и чувства, мы взяли свежий сборник лучших рекламных фотографий - 200 Best Ad Photographers 10/11, выпущенный журналом Lurzer's Archive, - и предложили нескольким из лучших фотографов и дизайнеров Санкт-Петербурга прокомментировать их.
Эксперт-клуб
Денис Поступной
Вегетарианцы хвалят рекламу мясных деликатесов
Север. Холодно. Рабочие возвращаются со смены, заходят в бытовку, садятся за стол. Повар ставит перед ними кастрюлю невнятной, отвратительной бурды и в то время, как уставшие мужчины едят обед, читает им текст с этикетки мясного деликатеса. Все рады и счастливы... Реклама. А как все обстоит на самом деле?
Андрей Надеин
Петр Тройкин: пятерка за коммуникацию
Кампания была прошлым летом, но я все же решил написать о ней - ведь реально работающая реклама, в отличие от фестивальных изысков. Надо лишь только разобраться, почему она работает. Давайте вместе. Оказывается, эта кампания, сделанная в агентстве "Восход" - цепочка поучительных шагов.
Подписаться на журнал Рекламные Идеи: www.advi.ru/subscribe/
Присоединиться к страничке Рекламных Идей на facebook: www.facebook.com/Advertising.Ideas и первыми получать новости о всех опубликованных в журнале методиках и обзорах