Страсть и юмор - так называется обзор, посвященный конкурсу Epica Awards 2010: страсть стала важным трендом в рекламе, а юмор продолжает радовать как членов жюри, так и зрителей.
В свежем номере журнала Рекламные Идеи вы прочтете 13 приемов создания смешной рекламы, а также 10 креативных приемов, пришедших из рекламы автомобилей.
Кроме этого, вы узнаете об успешной технологии Culture Mapping голландского агентства Amsterdam Worldwide и прочтете несколько кейсов о ее применении на практике. И это не все - читайте аннотированное содержание номера.
Екатерина Сучкова |
Culture Mapping для успешного агентства Amsterdam Worldwide |
Amsterdam Worldwide (amsterdamworldwide.com) - одно из самых награждаемых агентств Голландии. Наиболее значительные награды агентства за три года: два «льва» в 2008 году в Каннах, а также Гран-при на International Car Advertising Film Festival за ролик с танцующим роботом для Chevrolet Aveo, в 2009-м - мировое признание и награда Euro Effies за фильм для коньяка «Арарат» «Легенда „Ахтамар"», в 2010-м - «Золотой лев» на Cannes Lions и Гран-при в категории «дизайн» на Eurobest за кроссовки Onitsuka Tiger. В этой статье мы расскажем о технологии Culture Mapping, которую используют в агентстве для достижения таких блестящих результатов. В качестве иллюстрации к технологии - 4 рекламных кейса: Opel Meriva, коньяк «Ахтамар», кроссовки ASICS и кроссовки Onitsuka Tiger. |
Андрей Надеин |
HiBrand 2010: живо и интересно |
Конференция HiBrand 2010 проходила в чудесном месте – «Ирис Конгресс отеле» 4*. Расположение и автономность отеля позволили на время забыть, что мы в таком неуютном городе, как Москва. Вышколенные официанты, вдоволь вкусной еды и напитков на любой вкус, почти европейская расслабленность. Спасибо организаторам – Андрею Пуртову и компании ArtGraphics.ru. Порадовала живая атмосфера, дискуссии «без галстуков», критичные вопросы с мест – без оглядки на ранг и заслуги выступающих. Те, кому не удалось побывать на конференции, могут подробный рассказ о наиболее интересных выступлениях - в следующих разделах обзора: Михаил Дымшиц и миф о лояльности Игорь Качалов и позитивная метрика Маргарита Васильева и ресурсы имени Андрей Пуртов и реально вкусный круглый РЫП Эли Папирник: создание бренда — это создание стиля Джерри Купер — Форрест Гамп дизайна Андрей Сечин: принятие решения при выборе нового дизайна упаковки Александр Филюрин заглядывает в будущее |
Ксения Букша |
Жизнь продолжается: 10 идей продвижения СМИ |
Года два-три назад было модно говорить о кризисе СМИ, о смерти печатных изданий, о том, что серьезные газеты мутируют в таблоиды, а телевидение провалится в Интернет. Так вот: похоже, СМИ после кратковременного замешательства вышли на новый виток своего развития и прекрасно справляются. |
Эксперт-клуб
"Рекламные Идеи" |
Слово или образ в рекламе – что сильнее? |
Это экспериментальная статья - она состоит из множества кусочков, мыслей и картинок, которые на заданную редакцией тему собрали в московском офисе агентства Grey Moscow. Понятно, что для копирайтера на первом месте стоит слово, а для дизайнера - картинка. Профессии у них соответствующие. |
Андрей Надеин Ксения Букша |
Примеры заразительной коммуникации |
В этом номере мы решили почерпнуть заразительного опыта в тех кампаниях, которые были представлены на конкурс Epica Awards. Оказалось, что здесь находится масса универсальных практических решений, применимых и у нас. Да, в России дорог мобильный Интернет, да, Facebook и YouTube еще нельзя назвать всеобщим достоянием, но ведь главный инструмент хорошей интерактивной кампании - люди. А уж как они там будут передавать друг другу «вирус» - по Twitter или на ухо за столом, это дело десятое. И еще одно главное: эмоции. Эффективный интерактив всегда берет за живое. В порыве живого чувства люди готовы потратить и деньги, и время, и всего этого им не жалко. Ведь они получают кое-что большее, чем товар или услугу: яркий, наполненный впечатлениями кусок жизни. Встречайте эпическую заразу! Мы дополнили ее несколькими совсем свежими кампаниями, которые еще не успели попасть на конкурс. |
Андрей Надеин |
Epica Awards 2010: страсть и юмор |
Крупнейший европейский конкурс рекламы хорош тем, что высвечивает тренды, актуальные и для России. Все-таки мы - европейцы, а не азиаты и не латиноамериканцы. Основной товарный рынок страны - крупные города, основной второй язык населения - английский. Так что, оглядываясь на Запад, мы в первую очередь имеем в виду Европу. Посмотрим же, что приготовила она за год. |
Андрей Надеин |
Страсть – растущий тренд |
В прошлом году обзор Epica Awards назывался «Стиль и страсть», в этом году второй тренд еще более усилился - стал флагманским. Подобно флагу, возглавляет это движение рекламная кампания Red для Wrangler, получившая в этом году Гран-при Epica Awards в категории «Постер». |
Андрей Надеин |
Юмор на Epica Awards: 13 приемов |
Замечательно, что юмор никуда не делся - каждый год «эпическое» жюри приходит в восторг по поводу смешных роликов (что совершенно правильно), но более чем «золото» им не дает, ведь Гран-при должно быть чем-то более значительным. Это общий фестивальный стереотип, и конкурс Epica Awards от него также не свободен. Но все-таки - в этом году 99% «золотых» призеров Epica в категории «Фильм» - это ролики с юмором. Вот 13 приемов создания смешного в рекламе, которые активно используются в современной рекламе: 1. Узнаваемый диалог 2. Маньяки 3. Проказники 4. Циничный перевертыш 5. Неудача важного персонажа 6. Шутка обернулась правдой 7. Стыдные секреты 8. Пугает, а нам смешно! 9. Крепкое словцо 10. Сдвиг по фазе 11. Наглядно-забавно 12. Перебор 13. Да ну ее, эту рекламу! Кстати, ролики, представленные в обзоре, теперь показаны в Рекламных Идеях не только в виде раскадровки, но и в виде самих роликов - на них ведут QR коды, напечатанные в журнале. Так что все владельцы телефонов с камерой и мобильным интернетом могут, читая журнал, просмотреть все примеры, которые мы подготовили в обзоре. |
Андрей Надеин |
Epica Awards: упаковка во времена Интернета |
Да, Интернет и мобильные медиа не только поменяли брендинг и стиль рекламной коммуникации, их влияние добралось и до упаковки. Скоро к первому и главному вопросу: «А как это будет выглядеть на прилавке?» – надо будет добавлять второй: «А как это будет на экране iPad?» Впрочем, ответ уже есть – он подготовлен декадой активного шествия интернет-картинок в наше сознание. |
Ксения Букша |
Авто для всех: чем реклама автомобилей поможет другим товарам |
Автомобильный рынок Европы - высококонкурентный, сложно сегментированный, все способы мотивации потребителей давно и строго поделены, при этом периодически случаются интервенции - выходит на рынок какой-нибудь супергерой, вроде Qashqai, и передел начинается заново. Эти «кошачьи церемонии» хорошо сказываются на качестве авторекламы: она просто не может не быть эффективной! Поэтому рекламные ролики автомобилей смотришь со смешанным чувством. Сколько в них остроумия, находчивости, простых и наглядных приемов! Как жаль, что российская автомобильная промышленность... Стоп! А кто сказал, что эти приемы хороши только для машин? Если приглядеться повнимательнее, многие из них вполне универсальны: Прием 1: искра хорошего настроения Прием 2: смело против тренда Прием 3: скажите правду Прием 4: ребус-одноходовка Прием 5: «Не верю!» Прием 6: что положим в кузовок? Прием 7: анекдот с неожиданной концовкой Прием 8: радикально изменяем мир Прием 9: бокалы, роботы и леопарды Прием 10: наглядность Читайте в журнале описания приемов и рекомендательный блок "Зачем нам это?" |
ПОДПИСКА на журнал Рекламные Идеи в 2011 году: www.advi.ru/subscribe/
ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ ЕЖЕДНЕВНО на страничке Рекламных Идей: www.facebook.com/Advertising.Ideas
И В TWITTER: twitter.com/advi_ru