Новый выпуск журнала Рекламные Идеи 2/11: будущее коммуникации

2011-04-25 13:57:12 2841

В рубрике «Тренды» читайте статью о том, как мобильный ритейл изменит нашу жизнь и маркетинговую коммуникацию. В номере опубликовано несколько кейсов и интервью с директором студии 300million (Лондон), которая разработала бренд Yota. Вы также узнаете, зачем дарить бизнес-сувениры и подарки, как использовать "понты" в российской рекламе, о важности человечной интонации, методика экспертизы рекламного потенциала концепции бренда, а также как использовать YouTube для поиска новых идей.


От редактора

Рекламная мастерская

Андрей Сечин
Ваше сиятельство, Aquafresh

Как заставить бренд засиять? Тем более - старый, привычный, практически потертый? Ведь это только старую медную кастрюлю можно собственноручно начистить речным песком, а с брендом надо идти к профессионалу. И вот тут-то начинается волшебство. Сегодня в роли волшебника - Андрей Сечин, руководитель Sechin Design Group, дизайнер и бренд-консультант из Чикаго.

Александр Филюрин
Экспертная оценка рекламного потенциала концепций, названий и ключевых сообщений

Александр Филюрин на конференции HiBrand-2010 рассказал о технологии оценки рекламного потенциала концепций, названий и ключевых сообщений, принятой в агентстве «Мелехов и Филюрин». Нам она показалась интересной, и мы с удовольствием познакомим вас с ней. Слово автору.

Андрей Надеин
Бизнес-сувениры: перспектива life placement

Представим себе мир без навязчивых форм рекламы - телерекламы, щитов, радиорекламы. Вполне реально! Цифровая революция не дремлет, борьба потребителей за свои права идет полным ходом, из всей рекламы останется только контент, личный опыт и подарки. Да, да, подарки, этот древнейший вид коммуникации, получает новую перспективу.

Ксения Букша
Российские понты: как на них заработать

Нам давно хотелось написать об этом, но мы всё как-то стеснялись. Наверное, потому, что понты - это так вульгарно. Если серьёзно, то потребление напоказ, стремление пустить пыль в глаза, выпятить и преувеличить свой статус - это страсть, на которой можно заработать. Но чтобы заработать на понтующихся, надо точно знать, кто эти люди, какова их мотивация и что для них в данный момент крутость, а что лоховство.

Невидимый Копирайтер
Нерекламная реклама, Или как завалить медведя

Когда-то давно, когда медийная революция казалась забавой, когда Попов и Маркони испытывали чудеса радиосигнала, синематограф братьев Люмьер удивлял прибытием поезда на вокзал Ла-Сьота или даже когда Мартин Купер делал первый звонок по сотовому телефону, человек с радостью впитывал в себя любую крупицу новой информации. В те времена, которые сегодня можно назвать мезозойными, человек сражался за информацию. Он искал и далеко не всегда быстро находил то, что нужно. Ограниченность медиа ограничивала человека. Сегодня у нас тоже возникают трудности в поиске полезной информации, но уже по другой причине.

Ксения Букша
Сергей Фененко
Как YouTube и его вирусы вдохновляют рекламистов

YouTube исполнилось пять лет. За это время рекламисты научились использовать YouTube и в хвост, и в гриву: снимать и раскручивать вирусные ролики брендов, поощрять пользователей снимать собственные видео, создавать шумиху... И между прочим, немало успешных рекламных кампаний были созданы «по мотивам» нерекламных вирусов с YouTube. Ведь принципы привлечения и удержания внимания зрителей одни и те же. И если у кого-то это получилось случайно, то почему бы не воспользоваться удачно найденным приемом? Рассмотрим некоторые из самых нашумевших видеовирусов и ту рекламу, которая была сделана «по их мотивам», чтобы понять, как YouTube может вдохновить на подвиги.

Эксперт-клуб

Джованни Лунги
Восток и Запад: взгляд европейца на китайскую рекламу

Мне, как европейцу, не так уж легко писать о Китае. Мое впечатление может оказаться в равной степени верным и неверным. Или, как сказал Сиддхартха Германа Гессе, «Противоположность каждой правды также правдива». Когда вы оказываетесь в Китае, вас не покидает чувство, что настоящий Китай где-то рядом. Но мне повезло, я отправляюсь в эту страну только за тем, чтобы познакомиться с рекламной индустрией.

Ольга Гусева
Сила интеграции

Два слова о том, как самая обычная реклама, не занимавшая призовых мест на фестивалях и не отмеченная экспертами за особую яркость или креативность, может оказаться исключительно эффективной, если она является частью интегрированной маркетинговой кампании.

Денис Поступной
Атака белок

Прежде чем отдавать в редакцию эту статью, я в очередной раз задумался о том, какой должна быть критика и что такое критика вообще. Хочу поделиться несколькими мыслями, которые помогут нам с вами сразу сформировать общий трезвый взгляд на проблему. Самое главное, что нужно понимать: мы ругаем грех, а не грешников. Говоря простым языком, нет виноватых и нет осуждения конкретных личностей. Есть актуализация проблемы и попытка докопаться до ее сути.

Александр Ибрагимов
Ингредиенты «крутой» рекламы

Я большой поклонник творчества Квентина Тарантино. Я с нетерпением жду его новые фильмы и с удовольствием пересматриваю старые. «Криминальное чтиво», «Убить Билла», «От заката до рассвета», «Бешеные псы»... Квентин Тарантино не просто модный голливудский режиссер. Это человек, который создал свой собственный жанр в кинематографе - жанр Тарантино. Подтверждение этому уже давно существующая, своего рода классификация фильмов «а-ля Тарантино» или «пародия на Тарантино». Он стал поистине культовым режиссером.

Андрей Надеин
Valio: интонация дорогого стоит

Может, потому, что продукт финский, а может, потому, что реклама петербургская. Но здесь есть то, что отсутствует в 90% российской рекламы, - теплая, человечная интонация. Это то, что растеряли маркетологи в охоте за «целевыми группами» и утратили рекламисты в погоне за наградами фестивалей, где целое десятилетие был в моде жесткий стиль. Хватит уж!

Елена Петрова
Мит стар. Колобок на трибуне

На экране появляется красный колобок-голова и орет «Хочу мяса!» За ним еще один, другой - вот уже целая орущая толпа. Они поднимают транспарант: «Хочу мяса!» Тут на трибуну с надписью «Мит Cтар» вылезает колобок в виде головы свиньи и, сочно хрюкнув, опускает заставку: «Мясные деликатесы от завода Мит Cтар».

Зараза

Андрей Надеин
Ксения Букша
Примеры заразительной коммуникации

Настоящий фокусник знает, что привлечь внимание можно с помощью любого предмета - если только этот предмет выделывает что-нибудь сверхъестественное. Стакан воды, поставленный на приборную панель машины; карта памяти, путешествующая в стратосферу; тележка из супермаркета, которая едет сама, - и люди будут, затаив дыхание, «следить за руками» и ждать разоблачения черной магии. И когда оно состоится, никто не будет обижен на то, что все эти хитроумные штуки были проделаны в рекламных целях. Не ходите за цирковым реквизитом далеко, вынимайте предметы прямо из кармана, играйте с тем, что у вас и так есть: товар, его упаковка, вывеска магазина, манекен в витрине, обложка журнала. А если вы устали придумывать новые фокусы, попросите пофантазировать ваших потребителей, а сами сидите и развлекайтесь. Ловкость рук, и никакого мошенничества!

Тренды

Андрей Надеин
Михаил Раков
Мобильный ритейл изменит маркетинговую коммуникацию

Завтрашний день розничной торговли выглядит так: потребитель делает покупку везде, где бы он ни находился. В метро. На диване. На лекции. Как только появилась потребность, она мгновенно удовлетворяется, то есть потребление по требованию. Для молодого поколения это станет единственным способом шопинга, который им знаком.

Кейсы

Мария Сташенко
300million: чуть выше скорости света

Студенты Британской высшей школы дизайна в рамках London Design Management Week 2011 побывали в известной британской студии 300million, той самой, которая ведет проекты для российского инновационного бренда Yota.

"Рекламные Идеи"
The Body Shop: избавим детей от страданий!



Английская марка косметики The Body Shop хорошо известна в мире, они производят натуральную косметику и не тестируют ее на животных. После многочисленных успешных кампаний, которые The Body Shop начали проводить еще в 80-х, появился данный кейс - самый смелый из всех предыдущих. На этот раз The Body Shop взялся за трудную задачу - положить конец сексуальной эксплуатации детей и подростков.

"Рекламные Идеи"
Access Self Storage: большая камера хранения

«Можно я оставлю у вас временно чемодан (мебель, книги, зимние вещи)?» Современный человек все больше живет на бегу, но и вещи надо где-то хранить... Access Self Storage - одна из трех лидирующих компаний в Великобритании по индивидуальному хранению вещей. И главной задачей для них стало вырасти в глазах потребителей и отличаться от конкурентов. Ведь для клиентов все услуги в этой области были похожи как две капли воды.

"Рекламные Идеи"
Yota: это будущее?



Говорят, что Yota будет продана к 2014 году - поделена между операторами «большой тройки» (МТС, «МегаФон», «ВымпелКом») и холдингом «Ростелеком». Всего за полтора года (с июня 2009-го) компании удалось выйти на чистую прибыль в Москве и Санкт-Петербурге и стать интересным бизнесом для покупки. А ведь стартовал проект совсем недавно: помните огромные билборды с надписями «Привет, я Yota», «Нет провода для сомнений»? Теперь синий логотип давно узнаваем и плотно ассоциируется с Интернетом 4G.

"Рекламные Идеи"
Лондонский симфонический оркестр: просвещение и динамизм

The LSO - Лондонский симфонический оркестр - очень успешный бренд в Великобритании. И это также один из самых великолепных оркестров в мире: он исполняет музыку от Эльгара до «Звездных войн», с ним сотрудничают именитые дирижеры из разных стран, он имеет свою звукозаписывающую студию и обучающую программу для детей.

Андрей Надеин
Екатерина Сучкова
Golden Drum 2010: 10 рекламных кейсов



Кейсы из категории Interactive подтверждают свое превосходство над другими кампаниями второй год подряд. Они заводные, увлекательные, приглашающие людей поиграть и пообщаться. Именно с них мы и начнем наш обзор, а затем перейдем к категориям «Медиа» и «Рекламные кампании», всегда радовавших нестандартными медиа-носителями и интересными решениями. Однако сейчас сильно ощущается изменение коммуникации в сторону digital.

"Рекламные Идеи"
Баннер-гонка

Пример кампании, когда игра продвигается с помощью другой игры. Need for Speed (очень, кстати, древняя и почтенная игрушка) смастерила интерактивные баннеры, на которых посетители пяти сайтов могли в реальном времени побороться друг с другом.

"Рекламные Идеи"
Бездомный в iPhone

Вы готовы поселить бездомного в своем кармане и провести с ним три дня? Именно такое приложение выпустили для iPhone в Великобритании. И желающих оказалось огромное количество.

"Рекламные Идеи"
Похвали подростка



Очень большой процент студентов от 15 до 17 лет в Америке не заканчивает школы. Чаще всего этому препятствуют жизненные обстоятельства: рано появляются дети, нужно идти работать, в семье нет денег даже на электроэнергию. Но если хотя бы таким подросткам уделить немного внимания и подбодрить, ситуация меняется кардинально.

"Рекламные Идеи"
Volvo-шалунья

Насколько далеко вы готовы зайти, развлекаясь? Именно это попытались выяснить рекламисты, придумав концепцию «шаловливой машины», которой можно управлять, тестируя ее возможности. И Volvo выдержала все!

"Рекламные Идеи"
Вокруг света на виртуальном Volvo

Хотите проехаться на новом Volvo вокруг света? Для этого нужно найти друзей в Facebook, живущих на расстоянии от вас не больше 1300 км и всех соединить в общий маршрут.

"Рекламные Идеи"
SDIA — песенка про СПИД

Веселый невинный музыкальный клип стал серьезным социальным посланием. В международный день СПИДа населению Израиля рассказали, что за песенку они вознесли в свои музыкальные чарты.

"Рекламные Идеи"
Голодаем против голода



Проблема недоедания уже давно была одной из самых острых на территории Сербии. При населении в семь миллионов человек голодает около пятиста тысяч. Во время акции к ним на сутки присоединилось еще шестьсот тысяч человек, объявив... голодовку против голода.

"Рекламные Идеи"
Акция «Пустые столы»

Еще одна кампания, посвященная проблемам голода. На это раз от израильского агентства из группы Y&R, которое смогло организовать обед для двухсот тысяч человек.

"Рекламные Идеи"
Убить друга

В нашем журнале мы часто пишем про рекламу телеканала 13-eme Rue. В одном из прошлых кейсов пародировались традиционные тележанры: спортивные состязания превращались в перестрелки, а милый мультяшный крокодильчик отрывал головы зайчикам. В этот раз 13-eme Rue предложил людям заказать... убийство своих друзей.

"Рекламные Идеи"
Человек прилип к автобусу

Вы когда-нибудь разговаривали с билбордом? А вот в Италии этим могут похвастаться многие жители. И не потому, что у них вдруг крыша поехала, а потому, что именно такой способ коммуникации выбрал банк ING Direct, посадив на билборды и на борта автобусов реальных людей.

ПОДПИСКА на журнал Рекламные Идеи: www.advi.ru/subscribe/

ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ ЕЖЕДНЕВНО на страничке Рекламных Идей: www.facebook.com/Advertising.Ideas

И В TWITTER: twitter.com/advi_ru