Кстати, мы не выкладывали содержание "Рекламныех Идей" №3 (который вышел в начале лета), а ведь уже пора знакомить вас с №4! Исправляем ошибку - вот аннотированное содержание номера журнала. Вкратце - он посвящен такой теме: рекламисту нужно не только привлечь потребителя, но и удержать его. Для этого нужно сделать его жизнь интереснее и увлекательнее, и в этом помогают различные технологии: программы лояльности, понимание социальных ролей и даже такие технологические новинки, как QR коды.
Реклама
Ксения Букша |
Социальные роли в рекламе |
Первое, что приходит в голову многим брендовладельцам, когда они начинают заниматься позиционированием, заказывают рекламу и пытаются построить бриф: «Какие классы и прослойки общества, какие социальные и демографические группы полюбят нас скорее всего?» Иногда этот вопрос заставляет улетучиться весь присущий бизнесу здравый смысл. А ведь истинный герой нашей рекламы - потребитель, и прежде всего надо понять, как он сам-то относится к своей социальной роли. Об этом мы поговорили с президентом группы компаний Workline Евгенией Громовой. |
Андрей Надеин Ксения Букша |
А что для вас значит успех? |
В предыдущей статье мы выяснили, что социальная роль сама по себе не определяет поведение человека. Но вообще-то роли действительно существуют, только содержание у них не социальное, а более глубокое, независимое от статуса человека и эпохи, в которую он живёт. И эти роли напрямую связаны с пониманием (ощущением) успеха - одним из самых важных мотивов в рекламе, который оказался вовсе не таким однородным, как кажется. Мы опять обратились к опыту российской исследовательской компании Workline. |
Михаил Раков |
Картинка, которая стоит тысячи слов |
Булгаков как-то сказал: «Мир - иероглиф истины». И похоже, был недалек от правды. Мир на самом деле постепенно наполняется многими непонятными иероглифами. Их бесполезно заучивать. Это не слова, не цифры, не символы. Они вообще ничего не значат. И все же могут рассказать обо всем. Имя им QR-коды. |
Интернет
Ольга Герман |
«ВКонтакте» с покупателем |
Социальные сети сегодня - самые активные и быстроразвивающиеся медиаплощадки для рекламы и продвижения товаров и услуг. «ВКонтакте» же является самой посещаемой из них в России и СНГ, больше половины страниц всего Рунета ежедневно открывается именно здесь. Разнообразие и количество аудитории соцсети (сегодня в ней около 100 миллионов анкет, средняя суточная посещаемость 23 миллиона пользователей) превращает «ВКонтакте» одновременно в золотую жилу для рекламодателей и площадку с большим количеством подводных камней. Не выработанные до конца системы отслеживания эффективности, сложность адаптации контента под соцсеть, недостаточные знания специфики данной сети - всё это пугает. Но бюджеты боятся, а специалисты делают - многие вполне успешно! В дополнение к статье Ольге Герман «"ВКонтакте" с покупателем» мы решили показать несколько примеров продвижения продуктов и брендов в этой социальной сети. Маленький совет: прочитав этот текст, загляните на странички, которые мы отобрали, - примеры полезнее правил, а ваш собственный опыт ценнее любых слов. Фильм «Поп» в «ВКонтакте»: vkontakte.ru/club15177095 «Мамочки в контакте»: vkontakte.ru/club14395935 «Клуб здоровые зубы. Красивые улыбки»: vkontakte.ru/insmiles. «Счастливый фермер»: farmer.vkontakte.ru «Я люблю лапшу!»: vkontakte.ru/club20342820 |
Эксперт-клуб
Елена Петрова |
FCUK и поэтика ежедневной жизни |
Забавно. Вот слово, которое лучше всего отражает впечатление от новой эстетики. |
Наталья Смелова |
Красные цены, черные пятницы, желтые дни и Tudish Piip в придачу |
Кто-то обозначает свои распродажи цветом, а кто-то звуком. Может быть, потому, что в магазин за продуктами ходят женщины, а женщина любит ушами? Распродажа! Sale! Solde! Saldi! Ale! Rea! И т. д. Сладкие слова для любого уха. И каждый год маркетологи торговых сетей стараются сделать эти слова еще слаще. |
Андрей Надеин |
Овечки и их пастыри |
Одна из самых заметных рекламных историй этого года - страсти вокруг постера иркутского мебельного салона «Мир мебели». Пасущиеся на лужайке овечки и текст «У всех Бе да Ме, а у нас Ме-Бе-ль!» были обвинены Иркутским УФАС в недобросовестной конкуренции. Виновников привлекли к административной ответственности с выплатой штрафа... |
Андрей Надеин Ксения Букша |
Примеры заразительной коммуникации |
Бывает и так: ты и думать не думаешь становиться знаменитым и популярным -просто делаешь то, что тебе нравится, с душой; и вдруг откуда ни возьмись вокруг собираются люди, которым это тоже нравится. Они слушают тебя и даже подхватывают мелодии твоих песен. Наверное, это самый лучший способ попасть в «Заразу»: не думать специально о том, как бы вовлечь потребителя, не пытаться хитроумно нажать красную кнопку в его мозгу, а... всего лишь честно и открыто делать своё дело. Как нижегородский предприниматель Каргин, сделавший брендом маршрутку № 171. Как Комитет по туризму австралийского штата Квинсленд, успешно превращающий отдалённое от всего света местечко в туристический рай. Как финское агентство 358, которое хотело выпустить только один номер антитабачного журнала, а народ потребовал издавать его дальше. Искренность, мастерство, юмор всегда были и будут главными заразительными факторами, и никакие рекламные бюджеты их не перешибут и не заменят. |
Андрей Надеин |
Александр Флоренский: реклама вечных ценностей |
Известный российский художник, один из основателей ленинградской арт-группы «Митьки», он придумывает один арт-проект за другим. За творчеством Александра интересно следить - оно доброе и веселое. В прошлом году он выпустил альбом, посвященный рекламе, и мы считаем, что рекламистам надо эти работы обязательно увидеть. Тем более что скоро Императорский фарфоровый завод собирается выпустить эти работы на фарфоровых кружках. |
Андрей Надеин Екатерина Сучкова |
Эрве Тюлле – взрослый ребенок |
Его называют «принцем дошкольников», его книги удивляют и очаровывают - сразу же, бесповоротно, всех. Ему уже за 50, но на всех фотографиях он выглядит ребенком, да и ведет себя так же. Около десяти лет он работал в сфере рекламы, а затем рисовал иллюстрации для Elle, Le Monde, Libération, Lire, Enfants Magazine. Свою первую книгу для детей Эрве Туллет издал в 1994 году и с тех пор, продолжая вдохновляться детским творчеством, создает свои шедевры. |
Андрей Надеин Екатерина Сучкова Ксения Букша |
Integrated Marketing Communications: небываемое бывает |
«Небываемое бывает» - такую надпись Петр I велел выбить на медали в честь победы в Северной войне. В этом обзоре конкурса интегрированных маркетинговых кампаний IMC, как нарочно, подобрались именно такие кейсы, в которых рекламисты умудрились совершить небываемое. Например, вновь обрести давно утраченную популярность у молодёжи. На дне кризиса заставить работодателей платить за обучение работников. Побудить потребителей отказаться от предрассудков по поводу товарной категории. Использовать элитный теннисный турнир Уимблдон для продажи доступного вина. И так далее. Когда смотришь на эти кампании, то понимаешь, что на самом-то деле невозможного в маркетинге гораздо меньше, чем кажется. Может быть, надо просто посмотреть на ситуацию со всех сторон, повертеть её так и сяк - и выход найдётся, как нашёлся он в десяти случаях, приведённых ниже. Конкурс IMC European Awards организован Европейской ассоциацией коммуникационных агентств (EACA) и Советом интегрированных маркетинговых коммуникаций Европы (IMCC Europe). Все кейсы снабжены аналитическим тренировочным блоком: |
"Рекламные Идеи" |
Кейс IMC European Awards: |
Пластырь Compeed выявил новый для себя рынок Тусовщиц на Высоких Каблуках и быстро закрепился на нём с помощью высокоэффективных промоакций в клубах. |
"Рекламные Идеи" |
Кейс IMC European Awards: ROC: Кадабра абрака? Дабра! |
Чтобы привлечь внимание к проблеме неграмотности среди взрослого населения Голландии, центр обучения ROC исписал абракадаброй вывески, дорожные указатели, а также доски в кафе, на которых обычно мелом пишут меню... Неграмотная жизнь - не сахар! |
"Рекламные Идеи" |
Кейс IMC European Awards: Chiquita: букет бананов |
Банановый бренд Chiquita дал чехам дополнительную мотивацию к покупке бананов, разработав банановые наклейки с простыми словами о любви: берите и дарите бананы целыми букетами! |
"Рекламные Идеи" |
Come a Casa: бельгийская итальянская семья |
Пасты и лазаньи Come a Casa использовали своё итальянское происхождение, чтобы напомнить бельгийцам о семейных ценностях. |
"Рекламные Идеи" |
Кейс IMC European Awards: Smint: посмей меня! |
Для продвижения маленьких ментоловых конфеток Smint был специально придуман уличный художник, якобы рисующий граффити на одежде горожан, когда они этого не замечают. Бренд заявил о своём сотрудничестве с художником только через три месяца, когда тот стал популярен. |
"Рекламные Идеи" |
Кейс IMC European Awards: Мороженое Ola: сколько калорий? |
В России Ola - это прокладки, на Тайване - стиральный порошок, а в Голландии - мороженое. В этом кейсе речь о нем. Чтобы наглядно показать, что мороженое Ola не самая высококалорийная еда, его вместе с другими закусками нанесли на шкалу «Перекусометра», показывающего, сколько в точности калорий содержит тот или иной любимый перекус голландцев. |
"Рекламные Идеи" |
Кейс IMC European Awards: Ribena: дежурный по обеду |
Ягодно-фруктовый напиток Ribena взялся напомнить офисным работникам, что обедать в офисе неправильно. Для того чтобы донести послание весело и наглядно, между покупателями Ribena был разыгран миллион (!) надувных кукол - «ассистентов», которых можно было в шутку оставлять на рабочем месте вместо себя, когда уходишь на обед. |
"Рекламные Идеи" |
Кейс IMC European Awards: Tango: вернуть молодежь |
Шуточная телефонная «линия помощи», магазинчики, превращённые в специализированные пункты продажи лимонада... Чего не сделаешь, чтобы вернуть популярность молодёжному напитку Tango! |
"Рекламные Идеи" |
Кейс IMC European Awards: Пусть игра начнется! |
Доступное розовое вино Blossom Hill («Цветущий холм») стало вином № 1 во время Уимблдонского турнира. Ведь Уимблдон - не только событие для элиты, но и повод для массовых гуляний на свежем воздухе. |
"Рекламные Идеи" |
Кейс IMC European Awards: Triple Velvet: зачем нужны деревья |
Туалетная бумага Triple Velvet устроила интерактивное экологическое шоу для детей, чтобы обогнать единственного конкурента и добиться нехарактерной для этого товара потребительской лояльности. |
Екатерина Сучкова |
Динамическая айдентика дизайн-агентства Lava |
Ханс Волберс побывал в Петербурге в начале апреля 2011 года и выступил с лекцией в лофт-проекте «Этажи». Он является основателем и креативным директором голландского дизайн-агентства Lava. В 2010 году Lava было названо лучшим дизайн-агентством Европы 2010 года, чему Ханс очень рад. Мы встретились с ним до выступления и обсудили одно из направлений, которым занимается агентство, - dynamic identity. |
Андрей Надеин |
Программы лояльности для торговых сетей |
Мы воспользовались конференцией «Retailer congress 2011. Рекламные Идеи», которую организовали российский журнал «Ритейлер» при участии журнала «Рекламные Идеи» - и сделали этот обзор. Цель - показать проблемы и находки в области программ лояльности, которые практикуют российские торговые сети. Мы не будем здесь повторять то, что говорилось на конференции. Насколько обзор получился - судить вам, но разговор вышел интересный и мысли в нем есть. |
Екатерина Сучкова |
Centro – эксперт мира молодежной моды |
Одним из кейсов, представленных на конгрессе «Retailer. Рекламные Идеи», стала кампания для «ЦентрОбуви», созданная агентством FITCH. Визуальный язык бренда - это его средство общения с аудиторией, он сообщает о новых направлениях развития марки, помогает ориентироваться среди продукции. Именно за его разработку и взялось брендинговое агентство. Рекламные Идеи на facebook: http://www.facebook.com/Advertising.Ideas Следите за выпусками блога! Скоро появился аннотированное содержание №4 Рекламных Идей! |