Банальное утверждение, верно? И никаких возражений вроде бы вызывать не должно. Но бог мой! Вы не поверите, сколько владельцев интернет-ресурсов, заказывая контент, об этом забывают!
Понять, почему так происходит, нетрудно: модное слово «SEO» слышится отовсюду, оптимизаторы подавляют авторитетом, Сеть переполнена рекомендациями, как поднять сайт в выдаче и привлечь наибольшее количество посетителей с помощью ключевых слов…
И хотя здравый смысл подсказывает, что читателей привлекают вовсе не ключевики, а смысл материала, многие поддаются на провокацию и пытаются нашпиговать ими тексты под завязку. И это несмотря на мнение большинства оптимизаторов: 5% на текст вполне достаточно.
В результате имеем контент, чуть ли не полностью состоящий из ключевых слов, изредка разбавленных сочетаниями букв, которые несут какую-то смысловую нагрузку.
Естественно, перед копирайтером, которому заказывают создание подобной словесной головоломки, стоит весьма увлекательная задача, сродни решению какого-нибудь запутанного дифференциального уравнения. Но вот читатель в итоге, по вполне понятным причинам, редко может оценить совершенство конструкции.
Не подумайте, что мы выступаем против SEO. Нет! Никто не просит вас впадать в другую крайность и принципиально не прописывать в статьях ключевики. Ведь и неспециалисту ясно, что, хотя такие тексты тоже рано или поздно отразятся в поисковых системах, с ключевыми словами того же эффекта можно было бы добиться гораздо быстрее.
На самом деле никакого противоречия между SEO и смыслом нет. Любой копирайтер биржи «Текстброкер» скажет, что все это – взаимодополняющие компоненты эффективного контента. Другое дело, какого соотношения элементов придерживаться.
Во всяком случае, наш рецепт успешного контента таков:
1. Интересный содержательный текст, который сам по себе в состоянии привлечь пользователей.
К слову, найти востребованную тему для статьи можно с помощью тех же ключевых слов, вернее, их сочетаний. Достаточно лишь обратить внимание на узкоспециализированные запросы (например, «что такое грес», «шкаф-купе своими руками») – чем вам не готовое название материала? Воспользовавшись им, вы будете уверены, что читатели рано или поздно заглянут на ваш сайт в поисках нужной информации.
2. Уникальность.
С этим тоже все ясно. Ведь, как показывает практика, неуникальности поисковые системы не прощают даже тем сайтам, которые значатся у них первоисточниками контента. Как только материалы ресурса разойдутся по Интернету, позиции сайта сильно сдадут и смогут повыситься, только если тексты уникализировать.
3. Грамотно подобранные ключевые слова в комфортной для читателя концентрации.
Здесь есть одна тонкость – они должны привлекать не посторонних людей, а потенциальных покупателей. А подобрать такие ключевики – та еще задачка. И, возможно, есть смысл не решать ее самостоятельно, а обратиться к специалистам.
4. Гладкий текст.
Необходимо, чтобы он лился как песня, даже если насыщен ключевыми словами. Они должны смотреться в нем органично и не оставлять привкуса искусственности. И для этого тоже, скорее всего, придется приглашать мастера. Ведь попробуйте без моральной подготовки обыграть сочетание типа «заказать текст биржа копирайтинг». Вышло? А вот у специалиста такая конструкция быстренько станет осмысленной и займет достойное место в предложении.