В России вовсю подделывается продукция известных брендов. При этом спрос рождает предложение: такие товары пользуются популярностью - большинству покупателей все равно, оригинальный товар они покупают или нет. Всегда ли копия уступает в качестве? Можно ли бороться с клонами?
Эта схема работает безотказно: ушлые предприниматели берут за основу товар известной марки, меняют, например, одну букву в названии и регистрируют новый бренд. Отличить клон от оригинала невнимательный покупатель просто не в силах. Китайское ноу-хау уже взяли на вооружение бизнесмены по всему миру. Клонируют не только марки одежды, бытовой техники, косметики, но и кинокартины и даже автомобили. По экспертным оценкам, товары, как две капли воды похожие на продукцию известных марок, занимают сегодня около 20% российского рынка. Сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России Алексей Андреев объясняет природу подделок:
"Подделывают, во-первых, раскрученные бренды, плюс те, которые легко подделать. Если эти два условия-вектора пересекаются, то в месте пересечения оказываются наиболее уязвимые бренды".
Подробнее в аудиофайле:
Вести ФМ, Вероника Борисенкова