Алина Кабаева станет российской куклой Барби

2011-01-20 12:14:30 3182

Известная гимнастка и депутат Госдумы Алина Кабаева решила обзавестись именной куклой. Она подала заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака "Кукла Алина". Появится ли в России новый игрушечный бренд, выясняла корреспондент "Вести ФМ" Анна Семкина.


Как будет выглядеть кукла по имени Алина и где ее можно будет приобрести, пока загадка. В пресс-службе депутата Кабаевой сообщили - заявка на регистрацию товарного знака поступила не от самой гимнастки, а от ее "Благотворительного фонда". Организация хочет запатентовать эмблему в виде словосочетания "Кукла Алина". А к детскому фестивалю художественной гимнастики фонд планирует выпустить одноименную подарочную игрушку. В Роспатент заявка поступила, но пока еще не принята, пояснил руководитель пресс-службы ведомства Дмитрий Кравцов:

"В Роспатент поступила заявка на регистрацию товарного знака "Кукла Алина". Она поступила 14 января 2011 года и сейчас проходит формальную экспертизу".

Проверять, соответствует ли заявка требованиям, эксперты будут в течение месяца. Правда, в Роспатенте не смогли пояснить, по какому классу она подана: существует ли уже эскиз куклы или сама эмблема будущего товарного знака. Пока есть только словосочетание "Кукла Алина", написанный обычным шрифтом, сообщили в Роспатенте. В таком случае, товарный знак вряд ли зарегистрируют, считает президент Национальной ассоциации игрушечников России Антонина Цицулина. Если самой игрушки пока нет, то запатентовать фразу "Кукла Алина" невозможно, в России ведь тысячи кукол "Алин":

"Возьмем виртуальную возможность. Вот кто-то зарегистрировал слово "мама". После этого он должен произвести огромное количество действий, чтобы запретить слово "мама". Это бред. То есть, если там будет уникальный логотип какой-то, шрифт, картинка уникальная, тогда - да. "Детский мир" ведь слово не зарегистрировано. Зарегистрировано визуальное изображение логотипа "Детского мира".

Персонификация бренда - очень тонкая процедура, считает президент брендингового агентства Depot WPF, Со-президент Ассоциации брендинговых компаний Алексей Андреев. По его мнению, тот, чьим именем нарекается марка, должен быть хорошо узнаваемым и раскрученным лицом. Но самое главное - бренд должен четко ассоциироваться с его хозяином:

"Ну мы сталкивались с Пугачевой, которая периодически пыталась себя продвигать. И если радио "Алла" мне было понятно, то чипсы "Алла" - не понятны. По поводу куклы Алины - вот так, если влет, то соответствие есть. Потому что Кабаева, при всех ее орденах, позиционируется как девушка. Кукла, сделанная из молодой девушки - это неплохо. Единственное, что кукла - это такой доведенный до гротеска легкомысленный объект, что …Ну кукла Перис Хилтон мне понятна".

Сейчас в России в продажу выпускается целая серия кукол с именем "Алина". Есть "Алины" китайские и испанские. Впрочем, дизайнерская кукла от Кабаевой, если такая появится, несомненно, привлечет к себе внимание, говорят эксперты. И, возможно, даже станет интернациональной коллекционной игрушкой.

Анна Семкина, Вести fm