С 13 по 24 января на специальном промо-сайте компании Pepsi можно предложить идею по улучшению мира и получить грант на её реализацию. Принимаются идеи в номинациях здоровье, культура, благотворительность, экология, благоустройство, безопасность и образование. Заявки принимаются как от изобретателей-одиночек, так и от небольших компаний. Размеры грантов составляют от 5 до 250 тыс. долларов. Акция является социальной во всех отношениях. Ведь деньги, которые Pepsi планирует потратить на выплату грандов (20 млн долларов) изначально планировалось отдать за один рекламный ролик во время трансляции Суперкубка — знакового спортивного события в США.
В последние годы на западе всё большую популярность в рекламе брендов приобретает так называемый «cause marketing», то есть маркетинг, ориентированный на глобальные проблемы общества: экологию, борьбу с голодом, бедностью. Согласно его философии, компания-рекламодатель выступает не более чем посредником, который предлагает тему для обсуждения и ресурсы, а потребители становятся главными действующими лицами акции, вовлекаются в неё сердцем и душой. При это бренд находится как бы в сторонке, но все о нем помнят.
Подобная рекламная стратегия сильно повышает лояльность со стороны потребителей, поскольку позволяет увидеть за торговой маркой не только организацию, зарабатывающую деньги, но и некоторый социальный институт, пропагандирующий общечеловеческие ценности. Согласно социологическим опросам в США, результаты которых приведены в книге Джо Маркони «Cause marketing», более половины американцев при выборе компании обращают внимание на то, прилагает ли она усилия, чтобы сделать мир лучше. Интересно, насколько сильно влияние от социального маркетинга в России? Учитывает ли его потенциальный покупатель при выборе товара или услуги?