Записки волонтера

2010-04-25 15:16:56 3118

Альмира Кожахметова о VIII Ежегодной студенческой конференции "Сиреневый PRорыв 2010"


Записки волонтера

Середина марта

Ура, наконец, вышло солнце! Весна-весна на улице! Еще чуть-чуть и зацветут деревья, распустятся листья и кругом будет сладко пахнуть сиренью… Ах да, о сирени! Сегодня объявили о наборе в волонтерский центр по организации ежегодной студенческой PR-конференции «Сиреневый PRорыв». Сразу вспомнился прошлый год, когда студенты UIB принимали активное участие в подготовке мероприятия. А потом я писала итоговый материал по конференции. Тогда я не ожидала, что в обсуждениях будет столько шума, причем временами совсем не по делу. http://svistunova.blogpr.ru/node/2009 Зато это был мой первый серьезный материал для серьезного источника. Отголоски прошлогодней гордости за себя наполнили сердцеJ

Три дня спустя

Нравится мне ощущать себя частью важного, «взрослого» проекта; нравится, когда есть возможность капнуть глубже стандартного набора теоретических знаний; нравится, когда можно учиться у настоящих PRофи; нравится видеть результаты своего труда. И за всеми этими «нравится» дорога прямиком в волонтерский центр.

Итак, позвольте представиться, Альмира Кожахметова, член волонтерской группы по организации VIII Ежегодной PR-конференции «Сиреневый PRорыв». О, мне даже должность присвоили – журналист проекта, звучит красиво, не правда ли?

На первом собрании рассказывают о целях конференции, его структуре и прочих орг. моментах. Старательно записываю в блокнот: «Сиреневый PRорыв» состоится 23 апреля в стенах Университета Международного Бизнеса. Организаторы – Клуб Казахстанских PR-шы и Национальная Ассоциация по связям с общественностью Республики Казахстан (НАСО РК) при поддержке оператора сотовой связи компании GSM KazakhstanKcell и Университета Международного Бизнеса (UIB). Тема конференции «Герои нашего времени: PRозрение». Цели – содействовать повышению уровня подготовки специалистов в области PR и стимулировать интерес студентов к работе в данной сфере. Студенческая конференция является первым мероприятием в рамках Дней PR в Алматы. Свою работу конференция будет осуществлять по 4 секциям:

  1. Герои – кто они? И как их создавать?
  2. Герои антикризисного PR-фронта
  3. PR в Интернете
  4. Media Relations

Каждая секция включает кейсы от ведущих PR-специалистов и по одному студенческому докладу».

Теперь нам предстояло информировать студентов и преподавателей профильных алматинских ВУЗов о предстоящем событии, подготовить UIB к ответственному мероприятию и приложить максимум усилий, чтоб не ударить в грязь лицом. Обязанности распределены, времени на раскачку нет. Поехали!

Офицальный пресс-релиз

http://digest.gazeta.kz/art.asp?aid=144492

Первые числа апреля

До конференции меньше месяца! Кажется, что трудности сыплются нескончаемым потоком, требования все выше, обязанностей все больше. В этом году функции волонтеров, наконец, вышли за пределы «принеси-подай». Это радует. Теперь волонтеры сами разрабатывают графическое оформление, ведут работу со спикерами и участниками. Вот уж где благодатное поле для самореализации. Азартно пробуем свои силы на практике, стряхиваем пыль с тех знаний, что прежде небрежно складировались в глубинах памяти. Постигают первые разочарования. Как же это не просто подвигнуть кого-то к действию! Всем известна студенческая привычка готовить доклад в ночь перед сдачей. К сожалению, этот закон действует и тут. Иногда подводим сами себя. Все-таки трудно 13-ти практически незнакомым друг с другом людям работать как отлаженный механизм. Кто-то из волонтеров «спрыгивает» не дойдя до финишной прямой.

22 апреля

До конференции один день. Неожиданно выплывают все недочеты, на которые раньше предпочитали не обращать внимания. Время остается лишь на механическое исправление ошибок. Что день грядущий нам готовит?

23 апреля

Ну вот сегодня станет понятно на что способны волонтеры. Нервничаем, не без этого. Хочется, чтобы все прошло на высшем уровне, ведь люди вокруг – это наши завтрашние коллеги и, возможно, работодатели.

А еще очень хочется послушать выступления спикеров. Опытные PR-специалисты пришли делиться своим практическим опытом, такое нельзя пропустить. К сожалению, не все студенты разделяют подобное мнение. Часть из них предпочла «прогулять» конференцию. В какой-то момент даже показалось, что спикеров будет больше, чем студентов. Причина? Слишком хорошая погода за окном, которая навевает мысли о мороженном и зеленом парке… Но в глубине души не дает покоя мысль, что сами не доработали, не смогли зажечь интерес, не захотели чересчур «напрягаться»…

Признаться, не все выступления оправдали ожидания. Иногда казалось, что тебе разжевывают уже трижды пережеванную жвачку. Еще одно наблюдение, оставившее неприятный осадок, это отсутствие подлинного интереса к аудитории у спикера. Пришел человек, отработал презентацию, поучаствовал «для галочки» в работе с молодым поколением и ушел. Результат такого выступления равен нулю. К счастью, большинство выступающих все же были искренне заинтересованы в происходящем, пришли с конкретной целью, стремились быть понятными и понятыми. За это большой человеческий респект.

Что еще могу сказать? Если сравнивать с конференцией прошлого года, многое изменилось. «Сиреневый PRорыв 2009» был куда более театрализирован, рассчитан на то, чтобы произвести яркое впечатление. Я имею в виду и оформление зала (кусты сирени в помещение, кругом воздушные шары), и привлечение звезд казахстанской эстрады и важных персон из Министерства Образования РК, и эффектная точка, когда десятки сиреневых шаров взмыли в небо. Конференция 2010 ставила, на мой взгляд, куда более практичные цели. Важно было донести до студентов современные PR-тенденции, раскрыть реальные технологии, дать действенные инструменты. И, мне кажется, это удалось! Мы растем, что тут еще скажешьJ