Попадая в такие города, как Лондон, в очередной раз убеждаешься, что здесь все необычное, яркое, смелое: и люди, и мода, и реклама …
Эти же эпитеты уместны для местной рекламы на транспорте. Например, в Лондоне модно размещать рекламу товаров класса люкс на транспорте. На знаменитых двухэтажных автобусах нередко встречается яркая реклама таких брендов как: “Hugo Boss”, “D&G”, “Armani” и т. д. Безусловно, этому способствует внешний вид транспорта: на двухэтажных автобусах реклама выглядит эстетично и престижно.
Хотя дело не только в транспорте, здесь важен и дизайн и оригинальность идеи. Помимо автобусов, англичане часто используют для рекламы борта грузовых, легковых автомобилей, такси (кэбов). Рекламируются туристические направления, интернет-магазины, афиши о новинках театра и кино.
Насчет смелых решений в рекламе вспомнился интересный пример. Как-то, гуляя в центре Лондона, заметил грузовик с рекламой. Картинка показалась мне какой-то родной и очень знакомой. Присмотрелся – оказалась наша «Зеленая марка!» В России наружная реклама алкогольных брендов запрещена, а в далекой Англии она «катается» на транспорте.
Хочется написать несколько слов в защиту отечественной рекламы на транспорте. Конечно, английского уровня она пока не достигла, но и в России отношение к транзитной рекламе постепенно меняется. У нас нет двухэтажных автобусов, но есть интересные проекты. За 2010 год на транспорте размещались и модные бренды (рекламная кампания GAP) и реклама мировых брендов (Coca Cola, Nestle, Snickers). Думаю, что подобные проекты, задавая определенную планку, способствуют выходу транзитной рекламы в России на новый уровень.
Ваш О.А.