В День Победы этого года довелось побывать в украинском городе Днепропетровске. Была в этом городе впервые, все было интересно.
Небольшая справка:
Днепропетро?вск (укр. Дніпропетровськ)
Четвёртый город по численности населения на Украине после Киева, Харькова и Одессы.
До 2011 года Днепропетровск также был городом-миллионером, однако утратил этот статуc.
В н. время население – 996 000 чел.
В Днепропетровске очень много наружной рекламы: вывески, биллборды, крышные установки, перетяжки, пиллары и др.
Читать вывески и рекламу русскому человеку забавно, т.к. все написано на трех языках (украинском, русском и английском). Пыталась найти хоть какую-то систему – не получилось.
Можно увидеть такие вывески:
«Окунь» Паб Fish Club
“Fashion Nina” чоловiчий одяг, жinoчий одяг.
Самое любимое и распространенное слово – «СУПЕР».
Самая популярная наружная реклама – биллборды (щиты 3х6). В наиболее оживленных частях города концентрация щитов столь велика, что расстояние между ними около 10 м Похоже, ни владельцев конструкций, ни рекламодателей не смущает что рекламные поверхности нередко перекрывают друг друга.
В Днепропетровске на щитах увидела и такую рекламу, которую в России борцы за мораль, наверное, замазали бы краской.
Над дорогами в Днепропетровске размещают не только знакомые нам перетяжки, но и так называемые световые троллы. Это двусторонние световые короба размером 4х1 м или 3х0,9 м, которые располагаются по центру дороги или возле тротуара над проезжей частью.
Когда увидела первый раз такую конструкцию, подумала, что это перетяжки в Днепропетровске такие… (К сожалению, фото не получилось).
На путепроводах есть реклама.
В пешеходных зонах установлены пиллары и сити-форматы. На Украине сити-фоматы называют также ситилайты. Кроме обычных конструкций есть ещё ситилайты-флажки, которые также устанавливаются на тротуаре.
Как правило, в российских городах флаги на опорах освещения монтируют вдоль проезжей части центральных улиц. Реклама при этом рассчитана в первую очередь на водителей. Преимуществом такого размещения является повторяемость рекламного изображения на протяжении нескольких сотен метров. В Днепропетровске флаги с рекламой размещены на опорах освещения в пешеходной зоне. Мне такой вариант рекламы понравился.
Рекламы на транспорте в Днепропетровске довольно много: на троллейбусах, трамваях и маршрутных такси. Но сначала хочу поделиться впечатлением от внутрисалонной рекламы в маршрутках. Рекламных стикеров в салоне может быть около 10 штук. Они разного формата. Есть стикеры, которые размещаются на панелях над окнами или на стеклах, встречаются рекламные объявления с отрывными полосками. Стикеры на стеклах с рекламой направлены в салон или наружу. Однако больше всего меня восхитила находчивость украинских коллег, проявленная в размещении стикеров на плюшевой поверхности в салоне маршрутного такси марки Мерседес. Известно, что клей не очень хорошо держит стикер на такой поверхности. Оказывается, все решается просто – надо прикрепить уголки стикера к плюшевой ткани портновскими булавками… и все.
Рекламу на транспорте встречала в Днепропетровске только в виде полного оформления.
В Днепропетровске привлекает внимание не только реклама, но и настенные рисунки.
Успехов в рекламе!
Вера Ильенко
Май 2011.