В эти дни моя компания проводит опрос банков о роли банковских отделений и маркетинговых инструментах в отделениях. Это опрос, который проводится каждый год самым крутым в мире специализированным маркетинговым агентством для банков (это наш партнер). Мы впервые делаем это в СНГ, опрашивая банки в Украине и России. Наши банкиры отвечают на те же вопросы, что топы таких банков как HSBC, Unicredit, RBS, Barclays… На вопросы отвечают, как правило, зампреды или руководители департаментов маркетинга, точно не маркетинг-менеджеры. Мы заметили, что топ-менеджеры банков охотно идут на контакт и участвуют в опросе. Это мероприятие уже помогает планировать маркетинговую активность ведущим банкам в 23 странах Европы, которые используют ежегодные отчеты с трендами, кейсами, цифрами, платой за которые является десятиминутный телефонный разговор.
Мои коллеги выбрали примерно 30-40 банков в РФ, которые имеют самые большие филиальные сети. Часто у нас нет контакта человека соответствующего уровня, который нам интересен. Приходится тупо звонить в колл-центр и просить контакт отдела маркетинга. Вот тут – самое интересное. Естественно, в каждом банке сидит девочка_на_телефоне, которая решает, является входит ли ее банк в число ведущих европейских банков, и интересно ли банку принять участие в нашем опросе. Ради справедливости скажу, что в подавляющем большинстве случаев нам дают честный контакт. Дальше следует общение с банковскими маркетологами – очень занятыми и преданными своей профессии людьми. Некоторые зампреды еще несолько раз сами перезванивают, узнавая подробности об исследовании. Интересующимся мы высылаем результаты прошлых лет. Топы искренне интересуются, так как опрос связан с маркетинговой активностью внутри банковского отделения - места где принимаются 70% клиентских решений и происходит до 99% продаж финансовых продуктов, а не с каким-нибудь веб_два_ноль. По итогу опроса в сентябре выйдет бюллетень, впервые на русском, который получат все принявшие участие.
Но бывают и клинические случаи. Сегодня в одном банке из российской двадцатки нам сказали дословно: «наш отдел маркетинга закрыт для контактов»…
Вот еще, из банка топ5 криком: «зачем вы нам звоните?»
Или так: "ваш опрос затрагивает стратегию нашего банка, а это - очень конфиденциальная информация". О как!
Ау, маркетологи? :)
Картинки найдены google по запросу «маркетолог» и «мудозвон».