Николя (руководит проектами компании для парков развлечений): Наша система дополненной реальности основана на технологии распознавания изображений без маркера. Вам не нужен какой-либо черно-белый маркер. Вам просто нужно поместить картинку перед камерой, и компьютер распознает ее и вставит 3D-контент. Это очень cтабильно и просто работает, вы даже можете частично закрыть картинку, все равно работает. Конечно, вы также можете вставить видео, и, как я уже говорил, технология очень стабильно и хорошо работает.
Ирина (директор по развитию агентства 2Nova): Расскажи, пожалуйста о Дополненной реальности сегодня. Какие существуют тренды в этой области?
Н: Да, конечно. Сначала дополненная реальность применялась в основном в военных разработках. Сегодня это в первую очередь события, шоу и маркетинговые решения. Онлайн маркетинг. Новый тренд – товары широкого потребления, такие, как книги.
И: Никогда не слышала о применении дополненной реальности в военных и оборонных целях. Расскажи об этом поподробнее.
Н: Да, правда, это немного секретная информация... Но обычно технология используется для симуляции. Например, оружия. То есть вы находитесь на реальном поле сражения, но все вокруг, как в видеоиграх, создано с помощью дополненной реальности в режиме реального времени. Нет необходимости тратить деньги на создание реальных целей. Все вокруг – виртуальные объекты. А сейчас основные применения – это развлечения и реклама.
И: Какие из последних проектов Total Immersion самые зрелищные?
Н: Я считаю, что в этом году самым важным проектом для нас был Mattel, американский производитель игрушек. Мы сделали несколько игрушек с лицензией Avatar (это новый фильм Джеймса Кэмерона). Мы сделали много “дополненных игрушек”. Во-первых, с ними можно играть как со всеми обычными игрушками. Потом можно поместить игрушку перед камерой и она воссоздается в цифровом мире. Например, в случае с Mattel, это пластиковые карточки. Вы помещаете ее перед камерой и видите героев фильма Avatar в вашем компьютере.
И: Я уже показывала тебе график, исходя из которого ясно, что дополненная реальность еще не достигла пика своего развития и будет активно развиваться в ближайшем будущем. Как думаешь, что будет с технологией через пару лет?
Н: Мне кажется, активное развитие будет происходить в сфере мобильных устройств. Очень важно сделать дополненную реальность для мобильных телефонов. И мы работаем над этим. Чтобы такое же программное обеспечение, какое есть для компьютеров, могло работать и на мобильных устройствах. Смартфонах. Потому что этот рынок растет. То же и для маркетинга: сегодня мобильный маркетинг – это очень небольшой рынок. Но через 2 года он будет огромным и важным для нас.
И: Какой твой любимый проект Total Immersion?
Н: Мой любимый проект – это нечто, называющееся Дополненное 3D Live Show. Это шоу в реальном времени, где выступающий находится внутри трехмерного фильма. Это было сделано в 2009 году в Южной Корее, и это мой любимый проект.
И: Дополненная реальность не только зрелищна, но имеет некий возврат инвестиций, какие-то экономические показатели...
Н: Сегодня мы знаем, что дополненная реальность может помочь в двух вещах: первая, это веб-кампании. К примеру, вы запускаете рекламную кампанию в газете, но вы никогда не знаете, кто ваши клиенты. Вы можете направлять читателей в интернет, где они могут посмотреть что-то с дополненной реальностью. А потом вы можете запросить маркетинговые показатели. Это интересно, поскольку вы можете привести читателей газеты на свой сайт и получить маркетинговые данные. Это хорошо. Второе – это сделать что-то для социальных платформ: facebook, youtube, linkedin – что хотите. У нас есть очень хороший проект для KIA в США, мы разработали игровое приложение для facebook. Это было интересным опытом для KIA, поскольку производители автомобилей никогда не делали ничего для facebook. Эта реклама была признана лучшей маркетинговой игрой года с дополненной реальностью. Мы уверены, что применений AR в социальных медиа может быть масса, поскольку это очень удачная технология для вирусного распространения, и это может принести хороший поток пользователей и возврат инвестиций. Например, мы сделали несколько маркетинговых проектов к выходу новых фильмов. «Ночь в музее», «Трансформеры», и для многих других блокбастеров. Пользователи проводят в 2 раза больше времени на сайте, если там есть дополненная реальность. Это очень интересно, потому что вместо 1 минуты, люди проводят на сайте 2 или 3, потому что там есть игра с дополненной реальностью.
И: Расскажи о Total Immersion.
Н: Total Immersion – это французская компания, в которой работает более 50 человек во Франции, плюс есть представительства в Лос-Анджелесе и в Гонг-Конге. Наша компания растет быстрыми темпами, потому что каждый год количество наших проектов удваивается. На сегодня у нас более 250 проектов. Для сравнения в прошлом году у нас было всего 150 проектов. Это довольно хорошо. Мы очень очень быстро растем. Делаем много всего для маркетинга и товаров широкого спроса. Быстро растем!
VIA: 2Nova blog.