Порой удивляет, с какой нестандартной «изюминкой» подходят к своему позиционированию, некоторые торговые марки, политические партии и отдельные люди, публичных профессий. Но стороннему обывателю сам внутренний механизм взаимоотношений, как правило, остаётся недоступен. То есть, общественности по вполне понятным причинам редко когда становятся известны цифры, стоящие за тем или иным положительным образом. Масштабы пиар затрат у «деятелей» национального уровня достаточно велики, но – и отдача соответствующая.
Бывает даже так, ввиду хорошего финансового обеспечения, - что делают кажущееся невозможным. Люди поражаются и долго потом ещё обсуждают особо запомнившиеся пиар компании. И потому, что национальный уровень всегда интереснее, редко кто обращает особое внимание на «местного пиарщика». Но иногда так получается, что он, действительно, того заслуживает.
К примеру, характерным показателем продуманного использования пиар подхода можно считать действия одного хозяина хлебопекарни. Помимо всего прочего он ещё является владельцем сети ларьков по продаже хлебобулочных изделий.
Казалось бы, как можно «пропиарить» хлеб? И эффективное решение было найдено. Отправной точкой послужили свадьбы. Хозяин хлебопекарни заказал рекламу, в которой говорилось, что всем молодожёнам лично от себя он делает подарок: а именно - берётся обеспечить их свадьбы хлебом. На это предложение сразу появилось большое количество откликов. Хлеб начал поставляться на свадьбы. А блюда под хлеб тоже предоставлял мудрый хозяин хлебопекарни: на них изображалась фирменная символика сети ларьков.
Очень эффективный ход, - с учётом того, сколько положительных эмоций испытывается людьми на мероприятиях такого рода.
Не менее простой, но при этом такой же эффективный ход использовали и seo-специалисты, рекламирующие консультации по продвижению сайтов. Они не стали размещать стандартную для таких случаев контекстную или ассоциативную баннерную рекламу, а просто разместили на тематических площадках небольшой баннер без всякого текста, где на ладони лежат буквы с символикй интернета WWW (World Wide Web), не указав при этом даже никаких контактов, однако несмотря на это продажи стремительно пошли вверх.